Контакты

Очки виртуальной реальности samsung gear vr3. Samsung Gear VR: впечатления после месяца использования. Версии очков Samsung Gear VR

Обзор Samsung Gear VR | Введение


Мы уже давно ждем появления устройств виртуальной реальности для массового рынка, и хотя рядовой покупатель пока не может приобрести себе Oculus Rift или HTC Vive, гарнитура Samsung Gear VR и Oculus обещает продемонстрировать то, что нас ждет в будущем. И вам не придется ждать долгие месяцы, чтобы оценить ее. Ведь Gear VR можно приобрести уже сегодня.

Samsung Gear VR – это не первая VR-гарнитура доступная для массового рынка, но это первая головная гарнитура, получившая внимание широкой общественности. Samsung сотрудничала с Oculus при разработке аппаратной части и программной библиотеки, причем обе компании предприняли значительные усилия, чтобы их продукт обрел известность.

В ближайшие несколько месяцев в продажу должны поступить три полноценные VR-гарнитуры, однако их цены будут немалые, что ограничит первоначальный спрос. А вот гарнитуры, предназначенные для использования совместно с вашим смартфоном, гораздо дешевле и, следовательно, доступнее.

Для многих людей виртуальная реальность на базе смартфона будет единственным доступным вариантом в первом поколении потребительских VR-устройств. Но учитывая множество различных моделей, невольно задаешься вопросом, есть ли смысл покупать гарнитуру премиум-класса?

Обзор Samsung Gear VR | Комплектация


Головная гарнитура Samsung Gear VR упакована в коробку, похожую на ту, в которой поставляются смартфоны серии Galaxy, только несколько крупнее. В комплекте есть инструкция по эксплуатации и два ремня.

Обзор Samsung Gear VR | Технические характеристики


Название продукта Samsung Gear VR
Цена в США, $ 100
Цена в России, руб. 6570
Размеры, мм 201,9x116,4x92,6
Вес, г 317 (без смартфона)
Дисплей AMOLED (Активная матрица на органических светодиодах)
Угол обзора 96 град.
Датчики Гироскоп, акселерометр, датчик приближения
Совместимость со смартфонами Samsung Galaxy Note 5, Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+
Гарантия 1 год

Обзор Samsung Gear VR | Конструкция


Первое, на что обращаешь внимание, доставая Samsung Gear VR из коробки, это ее небольшой вес. Брендан Айриб говорил, что гарнитура очень легкая, когда представлял финальный вариант продукта на Oculus Connect 2 в сентябре, но описать это словами трудно, пока не возьмешь устройства в руки. Весь комплект с ремнями весит всего 320 граммов (Samsung заявляет вес 318 граммов, но наши весы показали 320). С установленным внутри смартфоном совокупный вес повышается до 457 г, и гарнитура кажется значительно тяжелее. Есть подозрения, что неравномерное распределение веса влияет на его восприятие.

Гарнитура Samsung Gear VR , несмотря на легкость, не кажется дешевой. Понятно, что Samsung уделила немало внимания на подгонку и отделку своего первого VR-устройства для массового рынка. И это было вполне ожидаемо, после того, как компания выпустила две предыдущие версии устройства для бета-тестов. Конструкция гарнитуры кажется крепкой, и даже когда мы попытались выгнуть пластик, скрипов не было, и не возникало ощущения хрупкости.

Основная часть корпуса Samsung Gear VR изготовлена из белого пластика. На правой стороне белой части есть сенсорная крестовина и кнопка сброса. Чтобы крестовиной было проще пользоваться наощупь, производительность сделал вокруг нее бортик, а сама она углублена в корпус. В центре тачпада находится дополнительная кнопка, также выделенная бортиком, так ее проще найти. Эта кнопка используется для выбора пунктов меню и выполняет функцию кнопки действия в играх, хотя на практике простое касание в любом месте тачпада обычно имеет тот же эффект.

Область, удерживающая смартфон, выполнена из черного пластика и красиво контрастирует с основной белой частью. Она прикреплена к механизму, который скользит вперед и назад в пределах корпуса, а положение регулируется с помощью колесика на верхней части гарнитуры. Таким образом подстраивается фокус под ваше зрение, при этом в инструкции для Gear VR Samsung не рекомендует использовать гарнитуру в очках и советует при необходимости одевать контактные линзы.

С правой стороны черной части есть регулировки громкости, расположенные рядом с тачпадом и кнопкой сброса.

Samsung Gear VR совместима со смартфонами Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5. Она поддерживает любой из этих телефонов без каких-либо настроек. Samsung и Oculus разработали хитрую конструкцию, которая автоматически адаптируется под различные размеры смартфонов.

На верхней и нижней кромках во всех четырех углах есть по три резиновые вставки разного размера, которые фиксируют телефон. Вставки подпружинены, и если вы устанавливаете смартфон большего размера, вкладки для меньших моделей вжимаются в гарнитуру.

Телефон подключается к гарнитуре через порт Micro USB в нижней части. Штекер Micro USB находится на правой стороне лицевой части Samsung Gear VR (если гарнитура надета). Чтобы телефон было проще доставать, штекер установлен на шарнире.

Элемент со штекером имеет два положения: А и В. Положение А предназначено для больших смартфонов Note 5 и S6 Edge+, а в положении В штекер перемещается ближе к центру, для совместимости с S6 и S6 Edge.

Чтобы выбрать положение достаточно нажать на шарнир и сдвинуть его вперед или назад. Прямо под разъемом есть кнопка фиксатора. Штекер можно двигать и без нажатия но, скорее всего, механизм так будет изнашиваться быстрее или даже может сломаться.

С противоположной стороны находится подпружиненный зажим, который автоматически регулируется под нужный размер. Когда телефон вставляется в гарнитуру, зажим надежно фиксирует его в корпусе. Также с его помощью телефон удобнее извлекать.

Если растянуть зажимы, они откроются наружу и их нижняя часть вытолкнет телефон из гарнитуры. Подвешенный на шарнире штекер Micro USB гарантирует целостность разъема на смартфоне. Только не стоит крутить штекер, когда вытаскиваете телефон.

Samsung Gear VR поддерживает много типов наушников, но Samsung и Oculus не добавили сквозного аудиопорта в конструкцию устройства. Вместо него под кнопками громкости инженеры оставили свободное место для прямого доступа к аудиоразъему на телефоне. Угловой штекер, скорее всего, не подойдет, но с прямыми штекерами вряд ли возникнут проблемы, поскольку пространства достаточно много.

Когда поверх нашего S6 установлена крышка, доступ к аудиоразъему телефона несколько затруднен, но когда штекер подключен, провод не мешает поставить крышку обратно.

На правой нижней части корпуса гарнитуры рядом с сенсорной крестовиной есть порт Micro USB для зарядки смартфона в процессе пользования.

Естественно Samsung Gear VR тесно контактирует с лицом пользователя, поэтому удобная посадка гарнитуры на голове очень важна. Для мягкости предусмотрена поролоновая подушка. Она легко снимается и держится на очень тонкой липучке. Благодаря такому решению, материал гораздо легче чистить.

Липучки приклеены к прорезиненной полости, которая удобно адаптируется под форму лица.

Для носа отведено много места, хотя подушки немного его съедают. Если у вас широкий нос, посадка может показаться туговатой. Автору подушки немного сжимали нос, мешая нормальному дыханию, и в процессе использования Samsung Gear VR приходилось дышать через рот.

В комплекте есть головные ремни для Samsung Gear VR , но они не присоединены к гарнитуре. Вам придаться прикреплять их самостоятельно. Ремешок состоит из двух частей. Одна часть крепится к двум петлям по бокам гарнитуры и держится на затылке. Она легко фиксируется на липучки. Достаточно отодвинуть петлю и продеть через нее один конец ремня с внутренней стороны. Продевая ремень, убедитесь, что сторона с кожаной подложкой направлена вовнутрь, так липучка окажется с наружной стороны ремня, и его будет удобнее регулировать на голове. Ремешок сделан из эластичной ткани, так что если вы пользуетесь гарнитурой в одиночку, можно настроить ремень один раз и больше не регулировать. Гарнитура будет сниматься за счет растяжения ремня, и вам не придется каждый раз расстегивать липучку.

Вторая половина ремня ложиться сверху головы и для нее предусмотрена дополнительная петля позади колесика регулировки фокуса. Верхний ремень фиксируется также как и боковой – с помощью двух регулируемых липучек. Этот ремень не эластичный, но липучку можно пристегнуть в любом месте по всей длине, так что гарнитуру можно подогнать даже под ребенка.

Внутри Samsung Gear VR есть две линзы, через которые вы смотрите на экран. Линзы обеспечивают угол обзора 96 градусов, что на 14 градусов меньше, чем у Rift. В отличие от некоторых других моделей гарнитур, представленных на рынке, Samsung Gear VR не позволяет регулировать расстояние между линзами. Они находятся в двух сантиметрах друг от друга и имеют рамки толщиной 2 мм. К счастью, сами линзы имеют ширину 3,5 см, и благодаря регулировке фокусного расстояния, большинство пользователей смогут найти наиболее удобное положение.

Между двумя линзами можно заметить небольшой датчик, который обнаруживает приближение пользователя, когда он надевает гарнитуру. Датчик экономит батарею смартфона, выключая экран, когда Samsung Gear VR не используется.

Содержание обзора Samsung Gear VR:

Когда Samsung и Oculus представили свой шлем виртуальной реальности год назад, компании дали понять, что устройство еще не было готово для масс. Объявленные как «Innovator Edition», модели были предназначены в основном только для разработчиков. Они подходили только некоторым телефонам — оригинал был разработан для Note 4; Samsung’s Gear VR — для Galaxy S6 и S6 Edg — и были также довольно дорогими. И вот, компании выпустили первую потребительскую версию . Она легче, и совместима с большим количеством телефонов (the Note 5, S6, S6 Edge and S6 Edge+). Но, что более важно, библиотека устройства пополнилась огромным количеством приложений и игр VR. уже становиться мейнстримом, и начать открывать ее для себя стоит именно с нового Gear VR.

Резюме

Gear VR от Samsung является первой гарнитурой виртуальной реальности, разработаной компанией для бытовых потребителей. Всего за +- 15000 рублей и телефоном Samsung, вы можете погрузиться в невероятный опыт, который позволит вам смотреть фильмы и играть в игры на 360 градусов. Да, он работает только с ограниченным числом телефонов, но сейчас это один из лучших вариантов, если вы хотите попробовать VR.

Технические средства

Samsung никогда не утверждали, что Gear VR будет небольшим и портативным — он всегда был довольно большой гарнитурой, которая выглядит, как гигантская пара лыжных очков, привязанных к вашему лицу. Но, с каждым апгрейдом Gear VR становился более легким, чем в прошлом, и новый потребительский готовый вариант не является исключением. Samsung сделал свое устройство на 19% легче, и это можно почувствовать. Новая модель, также, уже не оснащена матовым белым пластиком вокруг ремней. Это не только снижает общий вес гарнитуры, но и делает ее гораздо менее громоздкой для надевания. Все, что вам нужно сделать — это прикрепить шлем к голове при помощи пары эластических ремешков на липучке — один вокруг головы, а другой вокруг верхней части — и устройство готово к использованию. К верху головы крепить ремешок технически необязательно, но так фиксация будет более надежной.

Сидят очки, кстати, довольно неплохо. Мягкая подушечка вокруг глаз и переносицы делает устройство очень удобным. Огромным достоинством Gear VR является совместимость почти со вмеми очками. То есть, вы легко можете использовать свои. Плюс ко всему, Gear VR обладает колесом регулирования фокусировки в верхней части устройста, так что вы сможете подстроить фокус под ваше зрение.

Как и все предыдущие Gear VR, новая модель не является автономной гарнитурой — это, по сути, воспроизводитель VR для телефона; своего рода усовершенствованный . Кроме того, в отличие от Cardboard, Gear VR имеет дополнительные технические средства — акселерометр, гироскоп и датчики близости, которые уменьшают задержки и повышают общую производительность.

Чтобы начать работу, вам нужно подключить телефон к гарнитуре через microUSB и защелкнуть специальным креплением, а затем прикрыть защитной полупрозрачной пластиковой крышкой. На сегодня, Gear VR совместим с четырьмя различными телефонами Samsung: Galaxy S6, S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5. Поскольку последние два телефона чуть больше других, Gear VR оснащен переключателем, который позволяет перемещать micro-USB влево или вправо. Радует и то, что хотя на сегодняшний день Gear VR подходит только к 4 телефонам, Samsung объявил, что в будущем их устройство может быть совместимо и с другими телефонами.

Хотя это и не входит в комплект Gear VR, я рекомендую одевать наушники, чтобы получить больше впечатлений. Есть также несколько игр, с которыми лучше использовать геймпад, подключив его к телефону через Bluetooth.

В использовании

Я протестировал Gear VR с Samsung Galaxy S6 EDGE +. Установка была довольно простой; как только ваш телефон будет подключен к очкам, они сразу же готовы к работе. С подключением, автоматически начнеться загрузка Oculus Home — контент библиотеки VR, где вы можете найти различные приложения, фильмы или игры (если у вас не установлено приложение Oculus, появится сообщение с запросом сделать это). Нигде нет больше контента виртуальной реальности, чем в Oculus Store — Samsung и Oculus утверждает, что уже доступно более 100 приложений и игр. Со временем список будет только пополняться.

Прежде чем мы углубимся в контент, давайте поговорим о качестве дисплея. Если в двух словах, то не очень. Так как вы, по сути, прижимаете экран телефона к своему лицу, немного проявляются небольшие отдельные пиксели. Этот эффект кажется намного менее заметем, чем в предыдущих Gear VR, но все еще заметен. В результате, видео выглядит довольно нечетким. Конечно, многое зависит от дисплея телефона — S6 Edge+ имеет очень хорошее 1440 х 2560 разрешение Quad HD, но даже этого оказалось недостаточно. Тем не менее, от телефонов с подобным дисплеем есть реальная польза, если вы планируете использовать их с VR-гарнитурами.

НО! Как только я начал тестировать контент, то отбросил этот недостаток в сторону. Просмотр видео океанского пейзажа на 360 градусов был удивительно спокойным и мирным, и я также с удовольствием смотрел эпизоды Доктор Кто на Netflix, как если бы я был в кинотеатре. Играть было особенно восхитительно: стрелять по дронам в ЕВА: Gunjack и летать на ранце в Omega Agent было весело и захватывающе.

Моя любимая игра на сегодняшний день — Land’s End — игра-головоломка сродни Myst или Monument Valley. Будучи на скалистом острове, вы решаете головоломки, всматриваясь в точки, перемещаясь к другим, чтобы разблокировать путь. Атмосферная VR среда в сочетании с тихим саундтреком игры делает ее одной из самых медитативных игр, с которыми я когда-либо сталкивался.

Стоит ли покупать Gear VR?

Если вы просто хотите ощутить что такое виртуальная реальность, Google Cardboard будет неплохим выбором. В конце концов, он стоит почти ничего, и очень прост в настройке. Недостатком, конечно, является то, что устройство от Google не дает такую же степень погружения, как Gear VR. Gear VR оснащен ремнями, так что вы можете носить его в течение нескольких часов подряд, кроме этого, дополнительными датчиками, уменьшающими время ожидания, и плюс ко всему, обладает специальной сенсорной панелью для большего контроля. В конце концов, Google Cardboard просто, ну… картон; в то время как Gear VR от Samsung является полноценным погружением в виртуальную реальность.

Подведем итог

Если Google Cardboard дает почувствовать виртуальную реальность на вкус, Gear VR от Samsung предлагает целый пир. С помощью всего лишь подключения смартфона, вы получаете по-настоящему захватывающую VR гарнитуру, которая позволяет путешествовать в дальние страны, смотреть фильмы и стрелять по космических кораблях в чужих мирах.
Да, он совместим только с последними телефонами Samsung, и да, Gear Vr уступает передовой гарнитуре . Но всего за 14 990 рублей, Gear VR предлагает более чем достаточно. Если у вас уже есть совместимый телефон Samsung — Gear VR будет лучшим вариантом для вас.

После огромной волны популярности, которую собрали первые , фирма также создала свое устройство. Она решили не изобретать велосипед заново, и пошла по стопам уже пройденным. Создала вместе с свою версию шлема виртуальной реальности, который назвали . Несмотря на то, что многие пользователи не знают, как пользоваться Gear VR, делать это совершенно не сложно

Первые версии устройства появились еще в 2014 году. Весит гаджет около 300 грамм. Из-за того, что Samsung Gear 360 предназначен для использования с флагманами компании Самсунг, очки виртуальной реальности используют встроенные датчики смартфонов, но при этом в них есть и свои «примочки», к примеру, датчик поворота и наклона головы.


Сделать это просто. Если вы используете с очками виртуальной реальности Gear VR впервые, то после первого соединения, которое будет происходить через вход mini-USB, на смартфоне высветится уведомление. В нем будет предложено отключить его от Oculus Samsung Gear Vr, чтобы скачать специальную программу Oculus и заняться настройкой своего аккаунта.

Через сам интерфейс шлема виртуальной реальности сделать это нельзя, но есть и хорошая новость, такой настройкой и калибровкой придется заниматься лишь один раз.



Как известно, очки виртуальной реальности Gear VR разрабатывались именно для линейки телефонов Galaxy, а со смартфонами других производителей они попросту не совместимы. Как минимум – физически, ведь далеко не все телефоны можно вставить в очки.

Однако, многие пользователи, которые настраивают и запускают Samsung Gear VR, отмечают, что хотят зайти в другие приложения виртуальной реальности, такие как и прочие, но у них не получается. Это не странно, ведь они не входят в продукцию . Но это проблема решается следующим образом:

  1. Отключается процесс Oculus, который запускается автоматически, во время установки телефона в шлем. Сделать это можно с помощью платных приложений, например Package Disable Pro.
  2. Запускается программа, и отключаются сервисы Oculus (всего их три).
  3. Gear VR превращается в обыкновенный Google Cardboard, в котором используется весь контент для очков виртуальной реальности, находящийся в Play Market.

Если же пользователь захочет переключиться обратно, в режим Samsung Gear VR, ему ничто не помешает – достаточно возобновить предыдущие процессы.

Как играть в игры в очках Самсунг?

Для гарнитуры Gear VR на данный момент не так много, но выбрать что-то, что придется по душе, все равно можно. . В них даже можно осваивать новые навыки, пусть и в виртуальном мире.

Для того чтобы запустить любую игру, необходимо:

  • Установить на смартфон специальную программу-маркет для очков, под названием Oculus;
  • Далее нужно подключить наушники к очкам виртуальной реальности и установить в них смартфон;
  • Одеть очки и скачать\запустить 3D игру.
Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Впервые Gear VR показали в сентябре 2014 года на IFA в Берлине, тогда эти очки виртуальной реальности воспринимались как типичный выставочный продукт. Не секрет, что в Samsung любят показывать то, что на слуху у людей, привлекает внимание, и создают подобные продукты, не рассчитывая на немедленные продажи, это своего рода эксперимент, попытка застолбить место на рынке. Так вышло и с Gear VR, в 2014 году представители компании даже затруднялись назвать стоимость очков, уже потом к выходу первой версии стало ясно, что их цена – 500 долларов. Ограниченные продажи, небольшое число энтузиастов, в первую очередь, в США и на крупных европейских рынках.

К лету 2015 года появляется улучшенный вариант очков Gear VR Innovator Edition, которые поддерживают только S6/S6 EDGE, эти очки и стали прообразом тех, что продаются сегодня под именем Gear VR. Отличий от первой версии довольно много, это появившийся обдув линз, что предотвращает их запотевание, улучшение в сенсорной площадке, лучшая организация прижимной площадки. Можно точно сказать, что на основании первых отзывов в Samsung проделали работу над ошибками и первый массовый выпуск Gear VR лишен детских болезней первых образцов. Если энтузиасты были готовы платить за очки виртуальной реальности больше, чем обычный потребитель, то для массового рынка «старая» цена была запредельной. Стоит вспомнить, что Google Cardboard и тому подобные простые очки виртуальной реальности стоят в диапазоне от 10 до 25 долларов. И платить на порядки больше за очки нашлось бы мало желающих. Поэтому Gear VR для массового рынка стоит 100 долларов, в российских реалиях цена установлена на уровне 8 000 рублей. Что можно считать адекватным предложением, так как Fibrum Pro, который считается аналогом, стоит в России столько же. Но это продукты из разных вселенных, в Fibrum Pro мы видим неплохую оптику, но очень по-дурацки сделанную упряжь, держатель для головы, в нем не так удобно. Отсутствие электроники как таковой, а также элементов управления, все только в софте на телефоне, который вы вставите в эти очки. На мой взгляд, выбор программного обеспечения также довольно ограничен, несмотря на большое число наименований, чего-то действительно интересного почти нет. Зато в магазине приложений Oculus набор приложений перевалил уже за 150, и многие бесплатны, есть интересные прогулки по местам планеты, игры и программы. Приоритетным направлением для крупных разработчиков является платформа Oculus, так как именно в нее инвестируют сегодня свои усилия как разработчики контента, так и такие игроки, как Samsung.


Позиционирование Gear VR незамысловато, это игрушка для молодых людей, которые хотят попробовать что-то новое. В предупреждении в инструкции, да и при запуске очков говорится о том, что они не предназначены для использования детьми до 12 лет, не стоит пренебрегать этим, последствия могут быть серьезными – от легкого головокружения до тошноты. Все продукты такого рода не предназначены для детей, тем более что они могут пораниться, перемещаясь в реальном пространстве, вы не контролируете свои движения и зачастую увлекаетесь происходящим в виртуальном мире.

Общим местом становится то, как организм реагирует на очки виртуальной реальности. Я пробовал Fibrum Pro, Gear VR разных вариаций, HTC Vive, Oculus Rift. Во всех случаях погружение в виртуальную реальность сопровождается легкой потерей связи с внешним миром, вы не контролируете то, что происходит вокруг вас. И если увлечься, например, стоя на ногах, можно расшибить себе лоб, неожиданно потеряв равновесие. Поэтому я предпочитаю смотреть контент в таких очках, комфортно устроившись в кресле, в котором можно откинуться, покрутить головой или повернуться вокруг оси, чтобы оглядеться вокруг.


Крепление в Gear VR таково, что вы можете вставить туда или Galaxy S6/S6 EDGE, или Note 5, EDGE+. Ограничение по числу моделей понятно, тут требуется высокое разрешение экрана, которое во всех перечисленных аппаратах QHD, что позволяет формировать неплохую картинку. Принцип работы всех подобных очков прост – экран делится на две части, то есть выдается картинка для левого и правого глаза. И так создается объемный эффект. Минус в том, что гладкая, глянцевая картинка, которую мы видим в обычной жизни, когда держим телефон на расстоянии вытянутой руки, рассыпается на отдельные точки, когда экран всего в нескольких сантиметрах от наших глаз. К сожалению, я не могу вам показать, как оно выглядит, это вовсе не мир Minecraft, если вы успели вообразить такое, но и не гладкая картинка, какие мы привыкли видеть в последние несколько лет. Видна структура картинки, что не исправить, пока не появятся специализированные шлемы, в которых экраны будут встроены и их оснастят высоким разрешением. Все очки виртуальной реальности, в которых используются телефоны, это компромисс, и весьма серьезный, причем со всех точек зрения. Главным элементом таких устройств является оптика, и тут ее можно сделать качественной, но также важны и экраны.








Я хожу в очках, мое зрение – минус пять, поэтому то, что в Gear VR есть коррекция линз под разное зрение, можно воспринимать как большой плюс. Люди со зрением минус двадцать могут спокойно пользоваться очками, но в любом случае надо попробовать, как это будет для вас, дать привыкнуть себе хотя бы минут пять.


Если крутить головой, то очки все равно будут немного отодвигаться. Корректировка сбивается, уходит резкость, картинка становится немного размытой. Выход – в более плотной посадке упряжи на голове, тогда этого не будет происходить. Тут каждый выбирает что-то одно, комфорт или качество картинки.





При желании к очкам можно подключить зарядное устройство, на них есть microUSB-разъем, тогда вначале будет заряжаться ваш смартфон, затем встроенный аккумулятор. Он нужен для вентилятора, датчиков, которые отслеживают, что вы в очках, а также двигаете головой. В принципе, встроенной батареи с легкостью хватит на 5-6 часов работы, равно как на это время хватит и аккумулятора телефона, но проверить это на практике мне ни разу не удалось. Максимальное время в очках для меня составило чуть меньше часа, я смотрел фильм Cirque du Soleil, это было этакое трехмерное представление, в котором вы сидите в центре сцены, а само шоу происходит вокруг вас. Необычная точка зрения и хорошее представление, к слову, оно называется Kurios.


Управление очками осуществляется просто, вы можете поворачивать голову, и курсор двигается вслед за взглядом, задерживаете на нужном пункте, и он открывается. Выйти можно, нажав кнопку Назад, она справа на очках, тут же сенсорная площадка, можно выбирать пункты с ее помощью, двойное постукивание – это выбор нужного пункта.











В телефоне есть специальное приложение, которое запускается автоматически, как только вы вставите телефон. Перед этим его необходимо разблокировать (сюрприз, сюрприз), но главное, надо скачать все обновления софта, они выходят с изрядной периодичностью, и порой это раздражает, хочется окунуться в виртуальщину, а вместо этого – несколько минут ожидания обновлений.

С настройками справится даже школьник, тут нет ничего сложного. В магазине приложений много бесплатного, это и всевозможные прогулки по недоступным местам на земле, красивые трехмерные фотографии (мой любимый раздел), фильмы и игры. Очки виртуальной реальности многими воспринимаются как игровые, но мои дети, проведя с ними несколько дней, быстро утомились, пока нет таких игрушек, что захватывали бы и заставляли погрузиться в этот придуманный мир целиком без остатка. По понятным причинам сложно показать захват картинки из очков, а просто давать двухмерную картинку глупо, она не передает ощущений. Но скажу так, игрушки пока не захватывают воображения, хотя я знаю нескольких фанатов такого рода устройств, они считают ровно наоборот.

Для людей со слабым вестибулярным аппаратом все подобные очки противопоказаны, голова будет кружиться. Десять минут, и уже хочется их снять. Поэтому чем больше движения в игре, тем хуже вам будет. Чем более спокойные сцены, тем дольше можно сидеть в таких очках.

Для тех, кто хочет посмотреть видео о том, как устроены очки, предлагаю летний ролик про Gear VR Innovator, получите полное представление, никаких отличий нет.

Контента для таких очков уже много, с каждым днем его появляется все больше. В московских торговых центрах ушлые люди поставили точки, где за 200 рублей дают на 10 минут попользоваться очками виртуальной реальности. Это того не стоит, но зато можно получить представление о том, что это такое. Где-то проскакивают даже Gear VR первого поколения, хотя обычно это альтернативные решения.

Стал бы я покупать Gear VR или другие очки? Наверное, нет. Это пока эксперименты, которые находятся на начальной стадии. Как подарок такие очки виртуальной реальности идеальны, это то, что никогда себе самостоятельно не купишь, а в качестве подарка получить такое приятно. Цена на Gear VR в 8 000 рублей немаленькая, но вполне в рынке, и за эти деньги вы покупаете самое продвинутое на данный момент устройство. Тот же Oculus будет стоить чуточку дороже, но станет и функциональнее, во всяком случае, слухи утверждают именно это. В слухах, правда, говорится и о том, что Samsung может стать производителем этих очков. Но покупать или нет, решать вам. Возможно, что вы рассмотрите для этих очков другие сценарии применения, найдете, как их использовать. А если уже знаете, то поделитесь в комментариях, вдруг есть что-то этакое, о чем мы не догадываемся.

Привет, Geektimes.

Тема «виртуальной реальности» интересовала меня весьма давно. Давным-давно, когда доллар был еще по 26руб, даже были куплены 3D-очки за целых 12тыс, дающие разрешение аж в 640х480, но ничего кроме Quake в 3D тогда так и не заработало, и идея была отложена на много лет. Затем в продаже появились Occulus Rift, а потом и HTC Vive, но все это и дорого и громозко, да и требует мощного ПК.

Затем, при апгрейде смартфона возникла идея обратить внимание на Samsung Galaxy - помимо неплохих характеристик, они штатно поддерживают использование шлема Samsung Gear VR.

Что из этого получилось, подробности под катом.

Технология

Идея использования Samsung Gear VR показалась заманчивой по целому ряду причин:
  • Сам смартфон Samsung штатно ставится в шлем Samsung и используется как экран. Идея в целом не нова, но Samsung довели ее практически до совершенства - шлем подключается к телефону по USB, датчики телефона полностью интегрируются в «виртуальное пространство», позволяя вертеть головой, смотреть в разные стороны и пр. В комплекте также есть пульт-указка, которую можно использовать в программах. Сбоку еще есть USB-вывод для подзарядки смартфона прямо в шлеме, но он ни разу не пригодился, батареи и так хватает с запасом.
  • Хорошая реализация VR-пространства: «личный кабинет», магазин приложений сделанный Samsung вместе с Occulus.
  • Отсутствие необходимости апгрейда ПК и отсутствие необходимости соединительных кабелей - шлем со вставленным смартфоном полностью автономен, можно сесть там где удобно, на диване, в кресле и пр.
  • Цена: сам шлем стоит порядка 100Евро, что вполне доступно для «попробовать», и не сильно обременит семейный бюджет (кстати, смартфон Galaxy S8 обошелся со скидкой в Медиамаркт в 550Евро, что вполне нормально для смартов такой ценовой категории).
Впрочем, перейдем к практике.

Использование

При первом включении шлема система попросит доустановить софт, после чего человек попадает в личный «3D-кабинет». Выглядит это примерно так (картинка со стороннего источника, сделать картинку из очков затруднительно):

Первое впечатление: это реально работает. Полноценная 3д-картинка, можно крутить головой, все меняется плавно и синхронно с движением головы. Инженерам Samsung удалось сделать качественную работу датчиков - в своем предыдущем телефоне я как-то пробовал использовать программу-планетарий, которую надо было наводить на небо - изображение постоянно дергалось, перемещалось не туда, часто выдалавась ошибка «компас не откалиброван», здесь ничего такого нет, все четко и плавно.

Сам «кабинет» дает практически стандартные возможности, как в любом магазине приложений - Top free, Top paid, анонсы каких-то новостей, видеоролики и пр. Интересующую программу можно купить/скачать прямо из магазина, не снимая шлем (для подтверждения покупок нужно ввести пин-код). В общем, в плане VR-окружения, программистами сделана хорошая работа - полностью забываешь, что это телефон, а не отдельный VR-шлем.

Кстати о картинке, разрешение экрана смартфона составляет 2960x1440, соответственно при использовании стерео оно уменьшается как минимум вдвое. Можно грубо предположить, что эффективное разрешение в VR где-то 1280x1280 (картинка в шлеме круглая). Это конечно не retina, с другой стороны, не так и мало - до сих пор много планшетов имеют сопоставимое разрешение, и его вполне достаточно. Реально можно сказать, что пикселы видны если вглядываться, а так, во время просмотра они совершенно не мешают.

В общем, с технической точки зрения, к Samsung VR претензий нет. С доступностью софта все чуть сложнее.

Контент

Список доступного VR-софта можно посмотреть на странице . Желающие могут полистать самостоятельно, я расскажу лишь свои впечатления.

Документальные фильмы

В целом - это реально круто. Ощущение «погружения» совсем другое, чем при просмотре обычного кино. Причина наверно проста - задействовано больше органов чувств, плюс картинка 360 градусов, и в отличие от ТВ, можно крутить головой и смотреть то, что самому интересно.

Помимо фильмов, есть похожие по стилю программы, например «посещение национального парка в США», где можно перемещаться между точками, смотреть по сторонам, слушать аудио-аннотации и пр. Это вроде и не фильм, в то же время и не игра, так что не знаю, к какому жанру лучше отнести.

Минус впрочем, один - такого 360-градусного контента в хорошем качестве пока очень мало. Есть короткие ролики на несколько минут (типа «полет в стратосферу»), есть несколько фильмов от BBC, есть несколько платных фильмов, в общем и все. В принципе, контент постоянно обновляется, так что используя шлем раз в неделю, вполне можно посмотреть что-то новое. Но выбор действительно невелик. Понятно, что съемка фильмов панорамными камерами - это совсем новый жанр в кинематографии, и пока что мало студий это реально используют. Но имхо, за этим будущее, т.к. зрительские впечатления действительно гораздо сильнее. По субъективному восприятию, ощущение после просмотра VR-фильма (в стиле «я там был») реально несопоставимо с просмотром того же видео на обычном ТВ.

Обучающие программы

Опять же, это реально круто. «Висеть» в космосе и видеть поверхность Солнца или Юпитера в 3D, сделать «путешествие внутрь клетки» человеческого тела, и рассматривать всякие там лейкоциты и эритроциты - это надо видеть.

Да кстати, я забыл написать, что и софта и фильмов на русском нет от слова «совсем»? Пример ролика The Body VR в обычном, не VR-формате:


Тем, у кого нет проблем с просмотром такого видео, будет что посмотреть, для желающих русскоязычного контента все более грустно. Где-то из 20 разных программ, только в одной была возможность в настройках выбрать русский язык.

Концерты и выступления

Тоже весьма интересный для VR-жанр. Посмотреть выступление например, Cirque du Soleil в 360-градусном формате, это весьма интересно.

Но контента, опять же, относительно немного.

Игры

Я не любитель игр смартфонного качества, так что тут ничего посоветовать не могу. Скриншоты игр вызывают воспоминания об эпохе где-то между Intel486 и Celeron900, играть в такое сейчас желания как-то нет.

Я не знаю, ограничения ли это самого смартфона (все-таки Samsung S8 довольно-таки мощный аппарат), или просто качество игр такое, т.к. их делают инди-любители «на коленке», но что есть то есть. Может есть и хорошие игры, не знаю, я не любитель игр в целом. Оставлю обзоры игр более профессиональным обзорщикам, чем я.

Недостатки

Главных пожалуй, три:

В реальности оно выглядит где-то так, и напоминает просмотр через трубу или узкий капюшон от зимней куртки:

Это в принципе, не мешает при просмотре, но конечно, в перспективе хотелось бы большего.

Контент, точнее его отсутствие. Это и минус для пользователей, но и плюс для разработчиков - есть новый и незанятый рынок, на который можно «запрыгнуть» прямо сейчас.

Неудобство ношения. Где-то через 1-2 часа все-таки устает голова, в этом плане «традиционный» телевизор таки имеет свои преимущества. К тому же, фильм в VR не получится смотреть вдвоем или всей семьей. Но все же стоит повторить, что по уровню восприятия шлем значительно превосходит ТВ.

Невысокая вычислительная мощность. Вряд ли это недостаток, и так понятно что смартфон не даст такого качества графики как GTX1060 c Core i7. Для просмотра VR-видео мощности смартфона хватает, качество игр, конечно, более ограниченно.

Заключение

В целом можно сказать, что за VR - определенно будущее и кино и мультимедиа. Это совершенно другой опыт и ощущения от использования, и в будущем такие штуки будут однозначно в каждом доме, как сейчас планшет или смартфон. Естественно, VR не заменит телевизор или планшет, но вполне удачно его дополнит.

Стоит ли покупать Gear VR прямо сейчас? Для тех кто хочет попробовать что-то новое, но готов смириться с отсутствием русскоязычного ПО (понятно что Россия - не целевой рынок для таких штук) и небольшим количеством контента в целом - вполне стоит. Для остальных, лучше подождать еще несколько лет, пока рынок более-менее стабилизируется.

Для тех, кто захочет посмотреть каталог приложений для Gear VR, еще раз напомню



Понравилась статья? Поделитесь ей