Контакты

Подключение samsung galaxy s7 к gear vr. Очки виртуальной реальности Samsung. Подробнее о Package Disable Pro

Есть мнение, что те из владельцев топовых Samsung-овских смартфонов, кто еще не прикупил себе очки Gear VR, многое теряют. Ведь в отличие от пустой картонной коробки Google Cardboard, данное изделие является настоящей гарнитурой виртуальной реальности, «начинку» для которой к тому же создал сам флагман VR-технологий — Oculus.

Само по себе изделие, конечно, получилось очень интересным с точки зрения функционала и сконструировано с понимаем нужд конечного юзера. Как тут не вспомнить удобный навигационный тачпад и внутренний объем, достаточный для того, чтобы гарнитурой можно было пользоваться в обычных очках. А теперь появился еще и фирменный сервис Milk VR, который со временем разработчики обещают превратить в буквальном смысле в настоящую параллельную вселенную для владельцев Gear VR. Так что, перспективы обнадеживают.

И в этой связи сегодня о том, как новичку виртуальных миров побыстрее освоить свои новые очки Gear VR, чтобы девайс заработал с полной отдачей сразу, а не потом.

  • игровой контроллер

Повторимся, штатный, то бишь встроенный тачпад Gear VR предназначен, в первую очередь, для повышения удобства навигации. Потому для игр он если и подходит, то не самым лучшим образом. Гарнитура же может работать с подключаемыми полнофункциональными игровыми контроллерами. Производитель официально называет 3 модели совместимых геймпадов: Moga Pro Power, Samsung EI-GP20 и SteelSeries Stratus XL в Android-версии. Однако, судя по отзывам на профильных форумах, мобильные геймеры данный список уже значительно расширили и с успехом юзают очки с другими джойстиками, в том числе и с менее дорогими. Например, кроме Moga Pro Power (около 6000 рублей) неплохо зарекомендовал себя и Moga Hero Power (4500 руб. в отечественных магазинах, и $28 на Amazon).

  • рабоче-игровое пространство

Специфика виртуальной реальности в нынешнем ее виде состоит в том, что обзор там круговой. Но так как редко кто из людей умеет обозревать все вокруг на 360 градусов, не меняя при этом положения своего тела, то к Gear VR требуется еще некоторое свободное пространство, где юзер может комфортно вращать головой и поворачиваться всем телом, а также в меру просторное и устойчивое сидение, которое будет это тело надежно удерживать. Разумеется, можно попробовать устоять и на ногах, но, как показывает практика, не всегда и не у всех это получается (помните старые ролики с первыми Rift и американскими горками?):

В итоге массовый VR-юзер к этому дню пришел к выводу, что оптимальным посадочным местом на время погружений в виртуальные реальности является крепкое вращающееся кресло, в котором удобно сидеть и поворачиваться вокруг, и из которого труднее всего вывалиться.

  • наушники

Виртуальный мир — это не только визуальные впечатления, но и звук, и часто очень хороший. Поэтому, дабы не лишать себя удовольствия в виде качественного аудио в играх, видео и VR-приложениях, к Gear VR придется присмотреть и приличные наушники. Так как от встроенного динамика даже топового Samsung-смартфона, как вы понимаете, в плане звука рекордов ожидать не приходится.

Но есть в этом деле и один важный момент: имеют место быть жалобы на то, что некоторые Bluetooth-наушники в паре с Gear VR демонстрируют неприятный лаг (отставание) в воспроизведении аудио. По этой причине, при первом знакомстве со своими новыми Gear VR логичнее юзать наушники проводные, а потом уже методом предметного тестирования подобрать беспроводную модель.

  • комфортный режим

Попадая в виртуальную реальность, кое-кто из тех, кто только недавно надел очки Gear VR (впрочем, как и любую другую VR-гарнитуру) начинает страдать от так называемой болезни движения. Другими словами, начинает чувствовать тошноту и прочие симптомы укачивания.

Связано это с особенностями организма каждого отдельного пользователя. Более чувствительным к укачиванию юзерам разработчик рекомендует, во-первых, в первое время пользоваться только программными продуктами с пометкой comfortable for most, а во-вторых, включать в своих Gear VR «Комфортный режим » (Comfort Mode ), который снижает нагрузка на глаза за счет уменьшения количества синего цвета в отображаемой экраном смартфона картинке.

  • отключение реальности в Gear VR

Постоянные переходы из виртуального мира в реальный с целью ответить на телефонный звонок, СМС, прочитать напоминалку и т.д. крайне негативно сказываются на настроении. Однако непосредственная близость смартфона в случае с Gear VR — это обратная сторона медали, от которой никуда не деться. Тем не менее, такого рода внешние мобильные раздражители можно оперативно блокировать.

Открываем на Oculus Home, наводим курсор на значок «Do Not Disturb» (иконка с перечеркнутым смартфоном) и тапаем раз по тачпаду. Теперь ваш Samsung в виртуальном мире вас беспокоить не будет.

Вот как-то так!

Samsung Gear VR – очки виртуальной реальности, сделанные в сотрудничестве с Oculus. Оборудование дает вам доступ к фильмам, играм и другим материалам, в которые мы можем «войти», чтобы получить полный 360-градусный обзор.

Виртуальная реальность с очками Samsung Gear VR

Сами очки – довольно простое устройство. Наиболее важным элементом конструкции является набор линз, через которые мы видим экран телефона. В нашем случае это был экран Samsung Galaxy S6, так как тестировался Samsung Gear VR Innovator Edition для S6. Samsung также предлагает версию, предназначенную для смартфонов Galaxy Note 4. Различия имеются в системе крепления телефона.

Устройство и подключение Samsung Gear VR

Линзы изготовлены из пластика. Части, контактирующие с кожей, сделаны из мягкой пены, а в некоторых местах из кожзаменителя. На устройстве есть небольшая сенсорная панель, кнопка «назад», регулировка громкости и фокуса. Очки Samsung Gear VR не имеют собственного аккумулятора, потому — используется батарея смартфона. Однако можно подключить зарядное устройство, порт micro-USB тут для этого имеется.

Оборудование также можно использовать с наушниками, но они подключаются к гнезду на смартфоне, хотя в этом нет особой надобности, для работы вполне достаточно звука из динамиков телефона.

Смартфон подключается в порт USB на очках и помещается в специальные крепления. Gear VR имеет датчик, который определяет, когда очки используются. После надевания оборудования на голову автоматически запускает приложение Oculus Gear VR, и мы сразу начинаем погружаться в виртуальную реальность.

Особенности использования очков Samsung Gear VR

Сразу же была проверена совместимость с диоптриевыми очками. У пользователей с проблемами зрения также есть возможность использовать этот девайс. К сожалению, внутри Samsung Gear VR не так много места, а потому надеть устройство сверху на очки будет очень трудно (если возможно), поэтому предпочтительнее надевать линзы или сместить устройство дальше к кончику носа, но от такого просмотра вряд ли можно получить полное удовольствие.

Очки виртуальной реальности очень комфортны в использовании. Пена в контакте с кожей мягкая и приятная на ощупь. Gear VR имеют значительный диапазон регулировки, поэтому девайс легко адаптируется к голове. Что ещё более важно, устройство полностью ограничивает проникновение света снаружи, это увеличивает эффект полного погружения в виртуальный мир.

Samsung Gear VR превосходно считывает движения головы, в ходе тестирования ни разу не произошло такого, чтобы очки неправильно «поняли» движение. Если такие проблемы вдруг появятся, можно откалибровать устройство, не снимая его с головы. К сожалению, все пиксели экрана видно невооруженным глазом, что сказывается на качестве изображения. Даже QHD разрешение (1440×2560 пикселей) Samsung Galaxy S6 ничем не может здесь помочь.

Samsung предоставили очень интересную опцию - встроенную в меню паузы. Если нужно время, чтобы вернуться в реальный мир, но неудобно снимать очки, то есть возможность получить на экране изображение с основной камеры смартфона. В результате видно всё, что находится перед нами.

В Samsung не забыли об уведомлениях. Они возникают внутри виртуального мира в виде небольших пластин, подвешенных в пространстве. Это стандартные уведомления Android, которые представляют собой предварительный просмотр сообщений или входящего звонка. Это позволяет сразу решить, стоит ли выходить из виртуального мира или пускай дела подождут.

Просмотр видео при помощи Samsung Gear VR

Вначале следует подчеркнуть, что 360-градусные видео не похожи на 3D видео. Видео в 360 градусов - это погружение в изображение, внутри которого зритель может осматриваться и вращаться. Стереоскопическое 3D, в свою очередь, создает схожее впечатление от пространства, как при просмотре 3D фильмов в кинотеатре.

Наиболее важной новостью является то, что Samsung Gear VR может воспроизводить оба типа видеоматериалов, а также их комбинации, например, 3D-фильмы. Более того, очки также позволяют посмотреть снятые и загруженные видео. Достаточно просто переместить файлы в соответствующий каталог в памяти смартфона.

Samsung Gear VR имеет два основных приложения для просмотра видео - Oculus 360 Videos и Oculus Cinema. Первый используется для просмотра фильмов. Изначально нам сразу доступно несколько примеров, среди которых есть как 2D, так 3D видео. Это интересно, хотя предоставленные демо короткие, но оставляют невероятные впечатления. Приложение также позволяет смотреть скачанные фильмы, база которых в интернете уже достаточно обширна.

Второе приложение Oculus Cinema служит для просмотра «плоских» фильмов. Приложение имитирует виртуальный кинотеатр, картинка занимает практически всё поле зрения. Вращая головой, можно даже увидеть декорации кинотеатра. Интересной является возможность сменить их на несколько более экстравагантные. Видео можно посмотреть, например, на лунной поверхности или с точки зрения муравья на смартфоне, оставленном в лесу. Впечатления потрясающие, потому что окружающая среда динамически реагирует на изменения цвета и яркости фильма.

Теоретически приложение Oculus Cinema заменяет кинотеатр. Мы можем лечь на кровать с Samsung Gear VR + наушники на голове, и отправится в кино, не выходя из дома. Однако такая система станет по-настоящему интересной, только когда разрешение экрана смартфонов улучшится в разы.

Основным приложением, с которым можно использовать Samsung Gear VR, является Oculus Gear VR. Оно запускается автоматически, как только очки надеваются на голову. Это своего рода магазин с различными материалами.

Oculus Gear VR обеспечивает доступ к множеству видов контента: играм, приложениям для просмотра фильмов, концертам, записанным с углом 360 градусов, или трейлерам фильмов, адаптированных для очков виртуальной реальности. Некоторый контент платный, но подавляющее большинство находится в свободном доступе. Когда мы открываем приложение без очков на голове, оно использует самый обычный дизайн. Но стоит подключить Gear VR, как оно принимает форму виртуальной комнаты, в которой меню парит в воздухе.

Что касается качества доступных материалов, больше всего впечатляют трейлеры фильмов, особенно «Мир Юрского Периода» и «Мстители: Эра Альтрона». Самое большое впечатление произвел Цирк дю Солей Куриос. Хореография, костюмы, атмосфера и качество декораций находятся на чрезвычайно высоком уровне. На сцене происходит так много всего, что даже после многократных просмотров всё ещё находишь нечто новое. Другой удачный пример - концертные записи, в том числе Пола Маккартни.

К сожалению, не все материалы выполнены на таком высоком уровне, как проиллюстрировано в демо. Большинство из них очень просты, и это бросается в глаза. Через несколько минут начальный восторг спадает из-за однообразности и отсутствия какого-либо смысла. Для игрового контента необходим Bluetooth-контроллер.

Дополнительные приложения Samsung Gear VR

В совместимости с различными приложениями в VR также присутствует, к сожалению, большой недочет. Как уже упоминалось, как только Gear VR оказывается на голове, автоматически запускается Oculus Gear VR, который никак не выключается. Мы не можем использовать другие приложения VR, которых Google Play сейчас предлагает огромное множество. Примером является тот же Google Cardboard.

Проблема с Gear VR заключается в том, что применение Oculus VR запускается автоматически, когда очки оказываются на голове. Можно, конечно, пойти обходными путями. Смартфон можно вставить в крепеж без подключения к USB, встроенного в очки. Это физически возможно, но телефон помещается с небольшим уклоном и, как правило, не слишком уверенно держится в застежках. Такое решение вполне работает и позволяет просматривать контент, но имеет свои недостатки. В таком положении смартфона у нас нет возможности контролировать «действо» на экране. Если, например, мы хотим приостановить фильм, мы должны снять очки с головы, вынуть смартфон и просто нажать на кнопку паузы.

Это несколько странно, потому что возможность смотреть «сферические» материалы с YouTube является практически общепринятым стандартом. Жаль, что Gear VR не позволяет этого.

Samsung Gear VR и лабиринт

Очки Samsung VR также стали проблемой для лабиринта. Некоторые из этих материалов вызывают головокружение и тошноту буквально через несколько секунд просмотра. Хуже всего переносятся динамические игры, в которых мы смотрим на мир глазами героя. Наши глаза видят картинку, в которой мы якобы быстро движемся, хотя в это время тело находится просто на стуле. Мозг получает противоречивую информацию и не может с ней справиться. Мы долго пытались привыкнуть к такому эффекту, но за две недели — это так и не удалось.

Этот неприятный эффект касается исключительно лабиринта. В большинстве других материалов мы просто можем осматриваться, находясь в одной точке. И просмотр таких материалов не влечет каких-либо неприятных ощущений. Таким образом, Samsung Gear VR намного лучше проявляет себя в фильмах, чем в играх.

Итог

Это большой вопрос: стоит ли покупать Samsung Gear VR? С одной стороны, устройство дает нечто новое, и виртуальная реальность является тем, что просто надо видеть. Я думаю, что это будущее сферы развлечений. Первый контакт с редуктором ВР является просто ошеломляющим, и я думаю, что нет ни одного человека, на которого устройство не произведет впечатления.

С другой стороны, оборудование весьма ограничено, и слишком дорого для тех возможностей что предоставляет. Samsung Gear VR стоит около 250 долларов, и для его нужно иметь смартфон Samsung Galaxy S6. Кроме того, в этом генерирующем оборудовании, не всё идеально.

Приложение Oculus VR содержит довольно много материалов, но большинство из них для достаточно одноразового непродолжительного удовольствия. Таким образом, после двух недель веселья можно познакомится буквально со всем, что предлагает оборудование. Спасением будет, конечно, ваши собственные фильмы, которые можно смотреть в VR.

Однако не стоит забывать о предложении Google, который является интересным дополнением в лице всех специализированных решений, в том числе и VR. Я имею в виду универсальные очки Google Cardboard, которые можно приобрести за 10 доларов. Оборудование гораздо менее развитое, но оно позволяет смотреть сферические фильмы.

В целом, если у вас есть Samsung Galaxy S6 или Note 4, и цена 250 $ за несколько часов развлечений вас не пугает, очки Samsung Gear VR являются отличным выбором.

Плюсы

  • Удивительный опыт, такого раньше не было.
  • Безупречное считывание движений головы.
  • Большая база игр, видео и других материалов, доступных в приложении Oculus Gear VR.
  • Возможность смотреть видео, которые вы сняли сами.
  • Удобное управление с помощью сенсорной панели.
  • Много продуманных мелочей, таких как возможность заглянуть в реальный мир с помощью камеры смартфона не снимая очков.

Минусы

  • Видны отдельные пиксели.
  • Невозможность выйти из основного приложения.
  • Отсутствие своего разъема под наушники.
  • Противоречивые ощущения от игр.
  • Можно подключить только определенный смартфон.

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR — это дорогая технологичная игрушка, разработанная корейской компанией Самсунг вместе с Oculus VR. Они полностью автономные и не требуют соединения с компьютером. К сожалению, неприятности случаются и если Ваши очки Gear VR не работают, то не торопитесь нести их в сервисный центр. Иногда причина их неработоспособности кроется в неправильных настройках. Что делать в этом случае? Сейчас расскажу!

1. Имейте ввиду, что для работы в очках виртуальной реальности Самсунг Гир ВР Ваш смартфон должен быть заряжен не меньше чем на половину.

2. Проверьте чтобы все используемое GEAR-приложение должно быть обновлено до самой последней версии, как и ПО самого телефона.

3. Обратите внимание на то, что смартфон должен быть правильно размещён в держателе. Иначе очки Samsung Gear VR не будут работать.

4. Иногда причиной бывает просто сбой работы аппарата. Попробуйте перезагрузить и телефон и подключить к очкам Самсунг снова.

5. Есть ряд приложений, которые должны быть обязательно активны для работы виртуальных очков. В первую очередь это приложения com.facebook.system и com.facebook.appmanager . Проверьте чтобы они не были отключены принудительно.

6. Последнее время многие пользователи стали жаловаться на то, что не работает гироскоп на Samsung Gear VR. Иногда помогает перезапуск телефона прямо в шлеме.

7. Иногда причиной сбоев работы шлема виртуальной реальности является банальный перегрев. Решается установкой дополнительной охлаждающей приблуды с Алиэспресса.

Примечание: Отдельно хочу добавить несколько строчек о совместимости. Очки Самсунг Гир ВР совместимы только с серией телефонов «S»и «Note»: Samsung Galaxy S8/S8+/S7/S7 Edge/Note5/S6/S6 Edge. С сериями A и J пока не работают.

Впервые Gear VR показали в сентябре 2014 года на IFA в Берлине, тогда эти очки виртуальной реальности воспринимались как типичный выставочный продукт. Не секрет, что в Samsung любят показывать то, что на слуху у людей, привлекает внимание, и создают подобные продукты, не рассчитывая на немедленные продажи, это своего рода эксперимент, попытка застолбить место на рынке. Так вышло и с Gear VR, в 2014 году представители компании даже затруднялись назвать стоимость очков, уже потом к выходу первой версии стало ясно, что их цена – 500 долларов. Ограниченные продажи, небольшое число энтузиастов, в первую очередь, в США и на крупных европейских рынках.

К лету 2015 года появляется улучшенный вариант очков Gear VR Innovator Edition, которые поддерживают только S6/S6 EDGE, эти очки и стали прообразом тех, что продаются сегодня под именем Gear VR. Отличий от первой версии довольно много, это появившийся обдув линз, что предотвращает их запотевание, улучшение в сенсорной площадке, лучшая организация прижимной площадки. Можно точно сказать, что на основании первых отзывов в Samsung проделали работу над ошибками и первый массовый выпуск Gear VR лишен детских болезней первых образцов. Если энтузиасты были готовы платить за очки виртуальной реальности больше, чем обычный потребитель, то для массового рынка «старая» цена была запредельной. Стоит вспомнить, что Google Cardboard и тому подобные простые очки виртуальной реальности стоят в диапазоне от 10 до 25 долларов. И платить на порядки больше за очки нашлось бы мало желающих. Поэтому Gear VR для массового рынка стоит 100 долларов, в российских реалиях цена установлена на уровне 8 000 рублей. Что можно считать адекватным предложением, так как Fibrum Pro, который считается аналогом, стоит в России столько же. Но это продукты из разных вселенных, в Fibrum Pro мы видим неплохую оптику, но очень по-дурацки сделанную упряжь, держатель для головы, в нем не так удобно. Отсутствие электроники как таковой, а также элементов управления, все только в софте на телефоне, который вы вставите в эти очки. На мой взгляд, выбор программного обеспечения также довольно ограничен, несмотря на большое число наименований, чего-то действительно интересного почти нет. Зато в магазине приложений Oculus набор приложений перевалил уже за 150, и многие бесплатны, есть интересные прогулки по местам планеты, игры и программы. Приоритетным направлением для крупных разработчиков является платформа Oculus, так как именно в нее инвестируют сегодня свои усилия как разработчики контента, так и такие игроки, как Samsung.


Позиционирование Gear VR незамысловато, это игрушка для молодых людей, которые хотят попробовать что-то новое. В предупреждении в инструкции, да и при запуске очков говорится о том, что они не предназначены для использования детьми до 12 лет, не стоит пренебрегать этим, последствия могут быть серьезными – от легкого головокружения до тошноты. Все продукты такого рода не предназначены для детей, тем более что они могут пораниться, перемещаясь в реальном пространстве, вы не контролируете свои движения и зачастую увлекаетесь происходящим в виртуальном мире.

Общим местом становится то, как организм реагирует на очки виртуальной реальности. Я пробовал Fibrum Pro, Gear VR разных вариаций, HTC Vive, Oculus Rift. Во всех случаях погружение в виртуальную реальность сопровождается легкой потерей связи с внешним миром, вы не контролируете то, что происходит вокруг вас. И если увлечься, например, стоя на ногах, можно расшибить себе лоб, неожиданно потеряв равновесие. Поэтому я предпочитаю смотреть контент в таких очках, комфортно устроившись в кресле, в котором можно откинуться, покрутить головой или повернуться вокруг оси, чтобы оглядеться вокруг.


Крепление в Gear VR таково, что вы можете вставить туда или Galaxy S6/S6 EDGE, или Note 5, EDGE+. Ограничение по числу моделей понятно, тут требуется высокое разрешение экрана, которое во всех перечисленных аппаратах QHD, что позволяет формировать неплохую картинку. Принцип работы всех подобных очков прост – экран делится на две части, то есть выдается картинка для левого и правого глаза. И так создается объемный эффект. Минус в том, что гладкая, глянцевая картинка, которую мы видим в обычной жизни, когда держим телефон на расстоянии вытянутой руки, рассыпается на отдельные точки, когда экран всего в нескольких сантиметрах от наших глаз. К сожалению, я не могу вам показать, как оно выглядит, это вовсе не мир Minecraft, если вы успели вообразить такое, но и не гладкая картинка, какие мы привыкли видеть в последние несколько лет. Видна структура картинки, что не исправить, пока не появятся специализированные шлемы, в которых экраны будут встроены и их оснастят высоким разрешением. Все очки виртуальной реальности, в которых используются телефоны, это компромисс, и весьма серьезный, причем со всех точек зрения. Главным элементом таких устройств является оптика, и тут ее можно сделать качественной, но также важны и экраны.








Я хожу в очках, мое зрение – минус пять, поэтому то, что в Gear VR есть коррекция линз под разное зрение, можно воспринимать как большой плюс. Люди со зрением минус двадцать могут спокойно пользоваться очками, но в любом случае надо попробовать, как это будет для вас, дать привыкнуть себе хотя бы минут пять.


Если крутить головой, то очки все равно будут немного отодвигаться. Корректировка сбивается, уходит резкость, картинка становится немного размытой. Выход – в более плотной посадке упряжи на голове, тогда этого не будет происходить. Тут каждый выбирает что-то одно, комфорт или качество картинки.





При желании к очкам можно подключить зарядное устройство, на них есть microUSB-разъем, тогда вначале будет заряжаться ваш смартфон, затем встроенный аккумулятор. Он нужен для вентилятора, датчиков, которые отслеживают, что вы в очках, а также двигаете головой. В принципе, встроенной батареи с легкостью хватит на 5-6 часов работы, равно как на это время хватит и аккумулятора телефона, но проверить это на практике мне ни разу не удалось. Максимальное время в очках для меня составило чуть меньше часа, я смотрел фильм Cirque du Soleil, это было этакое трехмерное представление, в котором вы сидите в центре сцены, а само шоу происходит вокруг вас. Необычная точка зрения и хорошее представление, к слову, оно называется Kurios.


Управление очками осуществляется просто, вы можете поворачивать голову, и курсор двигается вслед за взглядом, задерживаете на нужном пункте, и он открывается. Выйти можно, нажав кнопку Назад, она справа на очках, тут же сенсорная площадка, можно выбирать пункты с ее помощью, двойное постукивание – это выбор нужного пункта.











В телефоне есть специальное приложение, которое запускается автоматически, как только вы вставите телефон. Перед этим его необходимо разблокировать (сюрприз, сюрприз), но главное, надо скачать все обновления софта, они выходят с изрядной периодичностью, и порой это раздражает, хочется окунуться в виртуальщину, а вместо этого – несколько минут ожидания обновлений.

С настройками справится даже школьник, тут нет ничего сложного. В магазине приложений много бесплатного, это и всевозможные прогулки по недоступным местам на земле, красивые трехмерные фотографии (мой любимый раздел), фильмы и игры. Очки виртуальной реальности многими воспринимаются как игровые, но мои дети, проведя с ними несколько дней, быстро утомились, пока нет таких игрушек, что захватывали бы и заставляли погрузиться в этот придуманный мир целиком без остатка. По понятным причинам сложно показать захват картинки из очков, а просто давать двухмерную картинку глупо, она не передает ощущений. Но скажу так, игрушки пока не захватывают воображения, хотя я знаю нескольких фанатов такого рода устройств, они считают ровно наоборот.

Для людей со слабым вестибулярным аппаратом все подобные очки противопоказаны, голова будет кружиться. Десять минут, и уже хочется их снять. Поэтому чем больше движения в игре, тем хуже вам будет. Чем более спокойные сцены, тем дольше можно сидеть в таких очках.

Для тех, кто хочет посмотреть видео о том, как устроены очки, предлагаю летний ролик про Gear VR Innovator, получите полное представление, никаких отличий нет.

Контента для таких очков уже много, с каждым днем его появляется все больше. В московских торговых центрах ушлые люди поставили точки, где за 200 рублей дают на 10 минут попользоваться очками виртуальной реальности. Это того не стоит, но зато можно получить представление о том, что это такое. Где-то проскакивают даже Gear VR первого поколения, хотя обычно это альтернативные решения.

Стал бы я покупать Gear VR или другие очки? Наверное, нет. Это пока эксперименты, которые находятся на начальной стадии. Как подарок такие очки виртуальной реальности идеальны, это то, что никогда себе самостоятельно не купишь, а в качестве подарка получить такое приятно. Цена на Gear VR в 8 000 рублей немаленькая, но вполне в рынке, и за эти деньги вы покупаете самое продвинутое на данный момент устройство. Тот же Oculus будет стоить чуточку дороже, но станет и функциональнее, во всяком случае, слухи утверждают именно это. В слухах, правда, говорится и о том, что Samsung может стать производителем этих очков. Но покупать или нет, решать вам. Возможно, что вы рассмотрите для этих очков другие сценарии применения, найдете, как их использовать. А если уже знаете, то поделитесь в комментариях, вдруг есть что-то этакое, о чем мы не догадываемся.

Очки виртуальной реальности в последнее время становятся популярным трендом, что, в принципе, неудивительно – потенциально эта технология имеет блестящие перспективы, ведь с ее помощью степень погружения пользователя в реальность по ту сторону экрана выходит на совершенно новый уровень.

Впрочем, у этой технологии изначально был один камень преткновения – высокая стоимость очков, оснащенных двумя ЖК-экранами высокого разрешения. Решение было найдено сравнительно недавно – использовать вместо них обычный смартфон, изображение на экране которого будет подготавливаться под просмотр через линзы очков с помощью специального программного обеспечения. Наиболее известным вариантом такого решения является «народный» проект Google Cardboard, теоретически позволяющий собрать очки любому энтузиасту и использовать их в связке с обычным Android-смартфоном (см. ), на базе которого ряд производителей смартфонов даже представил свои, более привлекательно выглядящие версии «картонки».

Компания Samsung пошла другим путем. В сентябре 2014 года, на выставке IFA 2014 она представила Samsung Gear VR – очки виртуальной реальности, разработанные совместно с компанией Oculus VR (известной своим революционным шлемом Oculus Rift, который, по сути, и спровоцировал нынешний бум технологии виртуальной реальности). В отличие от Oculus Rift, Samsung Gear VR не комплектуются собственными дисплеями и используют для этой цели Android-смартфон. Впрочем, здесь Samsung решила отказаться от привлекательной, на первый взгляд, идеи максимальной совместимости а-ля Google Cardboard (для которого подходят практически любые смартфоны) в пользу наиболее качественной реализации конечного продукта. Так что Samsung Gear VR работает в связке с одной-единственной моделью смартфона — Samsung Galaxy Note 4 (причем лишь с американской его версией). В марте же была представлена обновленная версия очков — Samsung Gear VR Innovator Edition, которая будет совместима с Samsung Galaxy S6 и S6 Edge.

Дизайн и эргономика

Выглядят Samsung Gear VR очень эффектно – настоящий футуристический шлем.

Корпус выполнен из практичного белого матового пластика, на котором совершенно не остаются отпечатки пальцев. Очки сравнительно легкие (379 г), однако достаточно крупные (198x116x90 мм), поэтому на голове закрепляются с помощью ремешков не только сбоку, но и сверху. Для более комфортного обхвата затылка и макушки в системе крепления используются пластиковые элементы с мягкой подкладкой, поэтому после надевания очков и подтягивания всех ремешков конструкция сидит на голове достаточно удобно и не давит ни на переносицу, ни на затылок.





Впрочем, после долгого сеанса начинаешь ощущать, что очки все-таки немного давят на скулы и нос, плюс начинает потеть лоб – видимо, из-за закрытости конструкции и плотной манжеты, работающей в качестве «утеплителя».

При установке смартфона он подключается к очкам через microUSB и защелкивается в специальное крепление, после чего сверху прикрывается защитной полупрозрачной пластиковой крышкой. Собственной аудиосистемы у Samsung Gear VR нет, для этих целей используется динамик смартфона; кроме того, пользователь может подключить к смартфону любую гарнитуру и пропустить ее провод через специальное отверстие в прикрывающей его крышке.



Манжета-уплотнитель выполнена из поролоновой прокладки, обклеенной мягкой бархатной тканью – благодаря ей очки очень плотно и в то же время мягко прижимаются к лицу, что повышает комфорт, но делает невозможным использование Samsung Gear VR вместе с обычными очками.

Разработчик предусмотрел этот момент и реализовал регулировку диоптрий с помощью колесика сверху (принцип действия прост, как и все гениальное – вращением колесика пользователь… отодвигает или, наоборот, придвигает крепление смартфона, изменяя таким образом расстояние от плоскости изображения до линз). Впрочем, таким образом можно добиться отличного результата только в случае, когда у пользователя оба глаза одинаково близорукие или дальнозоркие, так что полноценной заменой обычных очков эта система явно не будет.

Для управления используется сенсорная панель, расположенная на правом виске – она работает как обычный тачпад, с выбором нажатием на панель. Для выхода/возврата в предыдущее меню чуть выше панели расположена специальная аппаратная кнопка (с четко различимой на ощупь черточкой – как на буквах «А» и «О» на обычной клавиатуре). Сбоку от тачпада, на черной панели, находится неприметная качелька громкости.

В работе

На смартфон устанавливается клиент Oculus, который представляет собой, по сути, онлайновый магазин приложений – игр и мини-демо, показывающих, на что способен Samsung Gear VR. Для ряда игр потребуется геймпад, который продается отдельно, однако есть и достаточное количество совсем простых в плане геймплея «казуалок», для которых дополнительный контроллер не нужен, а управление осуществляется с помощью сенсорной панели. Так, здесь есть космические «леталки», которые показывают, на что на самом деле должны быть похожи игры вроде Elite: Dangerous, фентезийные «бродилки» по подземельям (вот здесь, кстати, действительно может укачать даже человека с устойчивым вестибулярным аппаратом) и даже оптимизированный под очки виртуальной реальности Temple Run – трехмерный, с качественной графикой и с невероятным погружением в мир бесконечного бега.







Доступные программы – виртуальный кинотеатр, в котором пользователь может посмотреть трейлеры различных фильмов, приложения для просмотра сферических панорам и видео, а также виртуальная галерея, где можно рассматривать сделанные на смартфоне снимки. Сложно сказать, что поражает сильнее – представление Cirque du Soleil, где вы находитесь прямо посреди сцены, в толпе актеров, или сферические панорамы Марса, записанные Curiosity, где вы можете рассмотреть все – от звездного неба над головой до занесенных песком металлических опор марсохода и скрывающихся в дымке на горизонте марсианских гор.

Клиент Oculus может работать как в обычном «смартфонном» режиме – тут он выглядит как любой магазин приложений, так и в виртуальной реальности, где пункты меню и отдельные программы представлены висящими в воздухе плитками, выбирать которые нужно взглядом (или скроллировать список с помощью сенсорной панели), а запускать – касанием к тачпаду.

Да, как и в Google Cardboard, в Samsung Gear VR есть отслеживание положения головы, но не перемещения, так что ходить по виртуальному миру придется с помощью сенсорной панели (если такая возможность в приложении вообще предусмотрена, конечно).

Картинка оказывается очень хорошей – достаточные яркость/контрастность и насыщенные цвета. Разрешения экрана Galaxy Note 4 хватает для построения достаточно детального изображения, однако отдельные пиксели, конечно, все равно видны. Угол обзора составляет 96 градусов, чего более чем достаточно для получения эффекта огромного виртуального экрана. Реакция на повороты головы и управляющие действия была очень высокой, никакого ощущения инерционности картинки не возникало (согласно официальным спецификациям, задержка составляет менее 20 мс, что вполне сопоставимо с неигровыми компьютерными мониторами).

Что сразу обращает на себя внимание – это качество представленных игр и программ. Не секрет, что отточенная технология и качественная аппаратная составляющая – это максимум половина успеха нового гаджета; главный же залог его удачного старта – это именно поддержка программным обеспечением. И здесь Samsung Gear VR выглядит действительно хорошо: он не производит впечатление открытой платформы, наполняемой неорганизованной толпой энтузиастов, которые недостаток профессионализма компенсируют желанием сделать хоть что-то, но под «трендовую новинку». Судя по всему, сотрудничество с Oculus VR в этом плане однозначно пошло на пользу очкам от Samsung – доступные для них программы займут пользователя не на 5-10 минут, как в случае того же Google Cardboard, а явно не на один вечер.

Итоги

Доказано экспериментальным путем — Samsung Gear VR не оставляет равнодушным никого. Использование обычного смартфона вместо «настоящих» дисплеев никак не сказалось на качестве изображения и степени погружения в виртуальную реальность. Привязка к определенной модели смартфона позволила создать конструкцию, идеально подходящую под его 5.7-дюймовый дисплей, в результате чего очки производят впечатление единого, цельного устройства, а не неуклюжего сочетания двух слабо подходящих друг другу гаджетов. Это (а также, вполне вероятно, сотрудничество с Oculus VR) позволило создать очки виртуальной реальности с большим эффектом погружения, чем мы испытывали с Google Cardboard. Однако у такого решения есть и недостаток – значительное сужение потенциальной аудитории, ведь вряд ли кто-то станет покупать новый смартфон исключительно ради того, чтобы впоследствии обзавестись еще и очками. С другой стороны, существование Samsung Gear VR вполне может стать лишним аргументом в пользу покупки Galaxy Note 4 для пользователя, который как раз задумывается о замене смартфона.

Если же говорить о стоимости, то она в случае Samsung Gear VR оказывается не такой уж маленькой, как для устройства без дисплеев – изначально ожидалось, что в США оно будет доступно по цене $199, однако на данный момент на сайте Amazon средняя цена на него составляет примерно $300. Впрочем, тот же Oculus Rift стоит еще дороже – доступная сейчас версия для разработчиков распространяется по цене порядка $350, коммерческий продукт, по предварительным данным, будет стоить примерно столько же.

Нынешняя модель Samsung Gear VR (совместимая лишь с американской версией Galaxy Note 4) продаваться в Украине не будет, однако уже во второй половине мая нашим пользователям станет доступна вторая версия очков, Samsung Gear VR Innovator Edition (к сожалению, информации про ориентировочную розничную стоимость пока нет). К слову, все желающие могут уже сейчас пусть не купить, но по крайней мере вживую познакомиться с этими очками в киевских бренд-магазинах Samsung, расположенных по адресам: Московский пр-т, 21, бул. Леси Украинки, 4 и ул. Михаила Гришко, 3а (ТРЦ «Алладин»).

Понравилось
+ Отличный дизайн и эргономика
+ Хорошее качество изображения
+ Качественное программное обеспечение
+ Сильный эффект погружения

Не понравилось
— Работает только с Samsung Galaxy Note 4
— Высокая стоимость



Понравилась статья? Поделитесь ей