Контакты

Компетенции веб-дизайнера глазами работодателя по результатам анкетирования. Компетенции веб-дизайнера глазами работодателя по результатам анкетирования Профессиональный стандарт worldskills веб дизайн

12.09.2019
12 сентября состоялось открытие III Регионального чемпионата Тульской области конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс". Среди участников компетенции "Экономика и бухгалтерский учет" студенты 3 и 4 курсов данной специальности. Экспертами, подготовившими участников, выступают преподаватели Мосина О.Н. и Чинарова И.Н. Завтра, 13 сентября начнутся конкурсные испытания. Пожелаем ребятам успехов!

20.04.2019
Закончился демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills по компетенции "Веб-дизайн и разработка" для студентов ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж» - заключительный день на площадке нашего колледжа. Запись прямой трансляции экзамена можно посмотреть по ссылке

18.04.2019
Закончился демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills по компетенции "Веб-дизайн и разработка" для студентов ГПОУ ТО «Донской колледж информационных технологий». Запись прямой трансляции экзамена можно посмотреть по ссылке

16.04.2019
Закончился демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills по компетенции "Веб-дизайн и разработка" для студентов ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум». Запись прямой трансляции экзамена можно посмотреть по ссылке

15.04.2018
С 15 по 20 апреля на базе ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж» проходит демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Веб-дизайн и разработка» . 15-16 апреля демонстрационный экзамен сдают студенты ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум», 17-18 апреля - студенты ГПОУ ТО «Донской колледж информационных технологий», 19-20 апреля - студенты ГПОУ ТО "Тульский экономический колледж".

01.03.2019
20 – 24 мая в Казани пройдет финал VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2019, в котором примут участие более 1,4 тыс. конкурсантов из 85 регионов России. Они будут состязаться в 88 компетенциях WorldSkills и 48 компетенциях WorldSkills Junior. А 22 – 27 августа 2019 года в Казани пройдет 45-й чемпионат мира WorldSkills. В нем примут участие молодые профессионалы из более 60 стран мира. Они будут состязаться в 56 компетенциях.

19.11.2018
Сегодня команда Тульской области, в состав которой входят участники, представляющие различные образовательные учреждения нашего региона, отправилась для участия в IV Национальном чемпионате конкурсов по профессиональному мастерству "Абилимпикс" в Москву. Компетенцию Экономика и бухгалтерский учет представляет студентка Тульского экономического колледжа и преподаватель Чинарова И.Н.

16.11.2018
Сегодня, 16 ноября, в ДК машиностроительного завода прошло торжественное закрытие и награждение победителей III Регионального Чемпионата Тульской области «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)». Студенты Тульского экономического колледжа заняли 3 место в номинации "Предпринимательство". Поздравляем победителей и их руководителя - Терехову Елену Владимировну!

12.11.2018
Сегодня, 12 ноября, в творческом индустриальном кластере «Октава» прошло торжественное открытие III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)». После открытия чемпионата команды Тульского экономического колледжа разъехались по своим площадкам. Завтра начинаются соревнования, пожелаем нашим ребятам УДАЧИ! Пусть победит сильнейший!

08.11.2018
Сегодня в ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» состоялся семинар с экспертами по решению организационных вопросов участия команды Тульской области в IV Национальном чемпионате «Абилимпикс», который пройдет в Москве с 20 по 23 ноября 2018 года. В работе семинара приняла участие Чинарова И.Н, подопечная которой, студентка группы 316-БН, будет представлять наш регион в профессиональной компетенции "Экономика и бухгалтерский учет" Чемпионата.

18.10.2018
Завершился II Региональный чемпионат Тульской области конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" , в котором наши студенты заняли 1, 2 и 3 место. Поздравляем!

17.10.2018
Сегодня студенты колледжа и эксперты Казакова М.Н., Каргина О.И., Мосина О.Н., Чинарова И.Н. приняли участие в торжественном открытии II Регионального Чемпионата Тульской области по профессиональному мастерству "Абилимпикс". Затем они ознакомились с конкурсными площадками Чемпионата компетенций "Веб-дизайн" и "Экономика и бухгалтерский учет". Был проведен инструктаж по технике безопасности и жеребьевка участников.

14.09.2018
13 сентября 2018 года на базе ГПОУ ТО "Тульский техникум социальных технологий прошел семинар по вопросам проведения II Регионального чемпионата конкурсов по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью "Абилимпикс" , в котором приняли участие преподаватели Мосина О.Н., Чинарова И.Н.- эксперты в компетенции Экономика и бухгалтерский учет, Казакова М.Н. - эксперт в компетенции Веб-дизайн.

15.07.2018
с 9 по 15 июля преподаватель Казакова Мария Николаевна прошла обучение в Московском политехе по программе повышения квалификации "Практика и методика подготовки кадров по профессии "Разработчик веб и мультимедийных приложений" с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия в компетенции "Веб-дизайн и разработка".

08.06.2018
С 29 августа по 3 сентября 2019 года в России впервые в истории пройдет 45-й международный чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkillsKazan 2019. Принимать молодых профессионалов со всей планеты будет город Казань. Мировой чемпионат соберет молодых профессионалов из более 70 стран мира, соревнующихся в более 50 компетенциях. На главной странице чемпионата размещён опросник. Просьба заполнить его.

29.05.2018
В целях подготовки к III региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж» прошло совещание по презентационным компетенциям, которые планируются для проведения на региональном чемпионате в 2018 году:
1.Технологии блокчейн;
2.Технологии дополненной и виртуальной реальности;
3. Сетевое и системное администрирование.
В совещании приняли участие преподаватели учреждений СПО Тулы и области.

25.05.2018
В Якутске закончился день соревнований отборочного этапа Национального чемпионата Worldskills Russia в компетенции "Веб-дизайн и разработка". Для участников была насыщенная экскурсионная программа: Сокровищница Республики Саха (Якутия), Царство вечной мерзлоты, этнокомплекс "Чочур Муран" и обзорная экскурсия по городу.

В целях совершенствования специальной подготовки студентов в процессе обучения веб-дизайну, было проведено исследование методом анкетирования. Задачами анкетирования является выявление следующих вопросов:

  • Современный взгляд на понятие термина «веб-дизайнер»?
  • Какими знаниями и умениями должен обладать специалист, принимаемый на должность веб-дизайнера?
  • Какие требования к его компетентностному уровню предъявляются?

Необходимость данного исследования заключается в том, что современное академическое образование зачастую отстает от реалий производства потока информации (а область Web-производства стремительно развивается). Так же в имеющейся специальной учебной литературе и в методах преподавания отсутствует точное определение целей подготовки специалистов в данной области. Не достаточно определен компетентностный уровень специалистов веб-дизайнеров.

Анкетирование проводилось с ноября по декабрь 2011 г. при помощи электронной почты и интерактивной онлайн-формы (на выбор респондента). В качестве респондентов были выбраны руководители веб-студий, либо лица, отвечающие за работу с кадрами в этих компаниях. Адреса веб-студий были взяты с официальных сайтов компаний. Выбор веб-студий определился территориальным признаком по следующим городам:

Интересным побочным фактом проведенного анкетирования является активность участников. Из высланных 272 приглашений участие приняли только 11% компаний. Это свидетельствует о закрытости российского бизнеса – нежелание тесного сотрудничества производства с учебными заведениями. Из принявших участие 36,6(6)% ответили при помощи электронной почты, 63,3(3)% при помощи интерактивной формы на сайте. Последняя цифра говорит о перспективах проведения различных опросов и исследований при помощи интерактивных форм в онлайне. К тому же, интерактивная форма позволяет получить более точные статистические сведения, в отличие от электронного письма, где респондент может «воздержаться» от некоторых вопросов, требующих однозначный ответ.

В результате анкетирования были получены следующие данные:

1. Обязательное наличие портфолио:

  • Да – 96,6(6)%;
  • Нет – 3,3(3)%.

2. Необходимость умений владеть графическими редакторами распределилась следующим образом:

  • Adobe Photoshop – 96,6(6)%;
  • CorelDRAW – 50%;
  • Adobe Flash – 36,6(6)%;
  • Adobe Illustrator – 23,3(3)%;
  • Adobe Fireworks – 10%;
  • GIMP – 6,6(6)%;
  • Любой – 3,3(3)%.

3. Необходимость умений владеть программами трехмерного моделирования:

  • 3D Studio MAX – 16,6(6)%;
  • Cinema 4D – 6,6(6)%;
  • Maya – 3,3(3)%.

4. За умения владеть WYSIWYG-редактором Adobe Dreamweaver высказалось 20% респондентов. За остальные предложенные редакторы верстки ни один из респондентов не проголосовал.
5. Уровень умений пользоваться языком гипертекстовой разметки HTML:

  • Поверхностное – 66,6(6)%;
  • Глубокое – 20%;
  • Не обязательно – 13,3(3)%.

6. Необходимость знаний и умений владеть другими интернет-технологиями распределились следующим образом:

  • CSS – 40%;
  • PHP – 13,3(3)%;
  • JavaScript – 13,3(3)%;
  • XML – 13,3 (3)%;
  • AJAX – 6,6(6)%.

7. Умения работы с CMS при создании сайта:

  • Не обязательно – 40%;
  • Пользоваться CMS (наполнять сайт) – 20%;
  • Создавать сайт «с нуля» – 13,3(3)%;
  • Не определились с ответом – 26,6(6)%.

8. Умения работать в каких CMS предпочтителен:

  • 1C-Битрикс – 20%;
  • UMI.CMS – 13,3(3)%;
  • Joomla! – 13,3(3)%;
  • WordPress – 13,3(3)%;
  • Drupal – 3,3(3)%.

9. Умения создавать макет со слоями, сеткой, пользоваться промышленными стандартами:

  • Обязательно – 60%;
  • Не обязательно (обучается в процессе производства) – 36,6(6)%;
  • Не определились с ответом – 3,3(3)%.

10. Умение верстки шаблона для CMS по макету:

  • Нет – 63,3(3)%;
  • Да – 30%;
  • Не определились с ответом – 6,6(6)%.

На основании полученных данных проведем некоторый анализ.
В анкету преднамеренно не был включен вопрос о необходимости высшего либо специального образования у сотрудника, претендующего на должность веб-дизайнера:

  • первой причиной является отсутствие в России специального образования в данной области, за исключением курсов дополнительного образования и отдельных дисциплин («Веб-дизайн», «Интернет технологии» и т.п.), включенных в программу обучения специалистов близких по профилю: дизайнеров, программистов, журналистов и т.д.
  • второй причиной является недоверие руководителей компаний к дипломам, сертификатам, удостоверениям, что ярко подтверждается первым пунктом анкеты. Качественное портфолио является лучшим подтверждением компетентностного уровня специалиста!

Тем не менее, пункт 9 свидетельствует о том, что предприятиям нужны уже подготовленные специалисты по веб-дизайну. Лишь треть руководителей компаний готовы самостоятельно готовить необходимые кадры.

Анализируя пункты 2-10 можно приди к выводу, что веб-дизайнер в первую очередь должен обладать навыками работы в графических редакторах. Лидером здесь является редактор растровой графики Adobe Photoshop. На втором месте находится редактор векторной графики CorelDRAW. Специализированный для Веб-графики редактор Adobe Fireworks пользуется очень малым интересом. Вероятная причина – большое количество кадров пришли в веб-дизайн из полиграфии, где эталоном стандарта является Adobe Photoshop.

В отличие от программ растровой и векторной графики, программы 3D-моделирования применяются реже, хотя компании начинают проявлять к 3D-графике интерес. Но, компетенция от веб-дизайнера в данном направлении не требуется, хотя и приветствуется. Руководители предпочитают для этой области задействовать отдельных специалистов.

В вопросы были включены в качестве вариантов ответов перечень программного обеспечения распространяемого свободно (Gimp, Inkscape, Blender, KompoZer). Как выяснилось, интерес со стороны веб-студий к данным программам отсутствует, хотя эти программы активно внедряются в учебный процесс учебными заведениями. На это могут влиять следующие факторы:

  • Веб-студии обладают достаточными средствами для приобретения проприетарного программного обеспечения.
  • Веб-студии пользуются не лицензионным программным обеспечением.
  • Свободное программное обеспечение не соответствует специфическим стандартам для создания веб-приложений.

Такие навыки как знание языков программирования, умение верстать шаблоны, работать с CMS, находятся на втором месте и в большинстве случаев не обязательны для веб-дизайнера. Причина кроется в следующем. На большинстве предприятий процесс создания веб-ресурса разбит на этапы, где задействованы разные специалисты. Получается так называемый конвейерный процесс разработки веб-сайта.

Изначально под термином «веб-дизайнер» подразумевался специалист, проектирующий и создающий веб-сайты в целом. В основном такие специалисты пришли из среды программистов. Современные веб-ресурсы довольно таки сложны и стали требовать привлечения множества экспертных специалистов. Стали задействоваться специалисты вышедшие из полиграфии, т.к. приоритет стал отдаваться не сколько технологиям, сколько к внешнему оформлению. В результате изменилось отношение к самому понятию «веб-дизайнер».

Специалист, совмещающий в себе как технические, так и эстетические навыки, так называемый «универсальный специалист», именуется «веб-мастер». Такой специалист больше всего интересен небольшим компаниям. Либо он вовлечен во фриланс. По заявлению респондентов, такой специалист менее эффективен в крупных организациях.

В процессе анкетирования рядом респондентов было высказано и такое представление о понятии термина «веб-дизайнер»: т.к. современный процесс производства веб-ресурсов разделяется на ряд этапов, в том числе проектирование, верстка, программирование, то термин «веб-дизайнер» относится к узкому кругу специалистов, занимающихся графическим дизайном. В научных трудах высказывается идея, что на должность веб-дизайнера больше всего подходят выпускники художественных факультетов, что подтверждает позицию ряда респондентов в этом вопросе.

Это говорит о необходимости более активного внедрения в учебный процесс специальных дисциплин, для профиля веб-дизайнер, то есть вопросов связанных с искусством, в частности с композицией.

На основании проведенного исследования можно сделать выводы, что при подготовке специалиста следует обратить внимание на следующие вопросы:

  • более активно внедрять в учебные дисциплины художественных факультетов вузов специальные дисциплины области веб-дизайна;
  • совершенствовать существующие методики специальной подготовки студентов в процессе обучения веб-дизайну;
  • сосредоточить внимание при изучении дисциплины на художественно-эстетические составляющие, использование средств композиции (свойств формы и композиционные закономерности);
  • уделить должное внимание использованию современных программ графического дизайна, способствующих повышению компетентностного уровня веб-дизайнера, выраженного в умении создавать стилевое единство веб-сайтов, высоком художественном вкусе, что в конечном счете будет способствовать повышению качества визуальных коммуникаций.

Список литературы:

  1. Филенко Р. Е. Применение программного обеспечения в учебном процессе по специальности дизайн / Р. Е. Филенко // Сборник статей аспирантов и студентов ДВГГУ / под ред. Л. В. Блинова. - Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2011. - С. 93-98.
  2. Блуднов Г.П. Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов: диссертация … канд. пед. наук / Г. П. Блуднов. – М., 2004. – 186 с.
  3. Бандуристый Ф.Ф. Семиотические системы как средство образовательного и воспитательного процесса в изобразительном искусстве и дизайне / Ф.Ф. Бандуристый // Современное искусство: проблемы, тенденции, перспективы, (в рамках второго Международного фестиваля современного искусства "Увидеть невидимое"): сб. статей / под ред. Л. В. Блинова. - Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2011. С. 23-33.

Филенко Р. Е. Компетенции веб-дизайнера глазами работодателя по результатам анкетирования / Р. Е. Филенко // Сборник статей аспирантов и студентов ДВГГУ / под ред. Л. В. Блинова. - Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2012. - С. 115-120.

2 декабря 2013 в 17:25

Конкурс профессионального мастерства WorldSkills Russia

  • Спортивное программирование ,
  • Разработка веб-сайтов

В этой статье я хочу рассказать о конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia , который проходил в Москве 1-4 ноября на ВВЦ. Я принимала участие в компетенции «Веб-дизайн». Повествование будет с точки зрения участника.

О конкурсе
WorldSkills - это соревнование, целью которого является выявление профессионалов в конкретной области. Конкурс берет свои истоки с WorldSkills International (WSI), международной некоммерческой ассоциации.
Открытый чемпионат проходил в Москве уже 2-ой раз. Участие в конкурсе бесплатное. Возраст участников от 18 до 22 лет, учащиеся в коллежах или ВУЗах. В Москве было представлено 14 компетенций, более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте .
Конкурс длится 4 дня: в первой половине дня открытие, затем соревнования, в заключительный день - подведение итогов и закрытие. Главная особенность конкурса в том, что состязание проходит на площадке, открытой для просмотра всем желающим.
О компетенции веб-дизайн
Эта компетенция связана не только с веб-дизайном, но и с веб-разработкой в целом. (Я думаю это из-за перевода, с английского design переводится еще и как разработка). В компетенции принимали участие 24 конкурсанта из разных регионов России. Чтобы попасть в десятку лучших, нужно было знать: основы веб-дизайна, HTML, CSS3, PHP, JavaScript, JQuery, работа с Ajax.
Конкурсное задание было разбито на 3 модуля, каждый из них рассчитан на выполнение в течение дня и сфокусирован на отдельных особенностях и технологиях Web-разработки. Все модули не связаны между собой. Для некоторых из них предусмотрен набор исходных файлов для выполнения заданий. Подробно о модулях ниже. На каждый день соревнования (они длились 2,5 дня) было представлено новое задание, некоторые состояли из двух частей – A и B. Первая часть, по условиям, должна быть завершена до обеденного перерыва, вторая – до конца дня. После завершения выполнения модуля, работа оценивалась экспертами. Для каждого дня был предусмотрен определенный план выполнения.
Интернет был доступен на выделенном компьютере с ограничением по времени: каждый участник мог воспользоваться им не более двух раз по 5 минут за один модуль (неиспользованное время сгорало). Телефонами, тетрадками и учебными пособиями пользоваться запрещалось. Документированной информации на русском языке было мало, а обширная информация была представлена только на английском языке.
О себе
Чтобы рассказывать подробно о конкурсе, для начала немного расскажу о себе. Я студентка 4 курса московского колледжа, учусь по специальности «Прикладная информатика». В учебном плане есть дисциплина «Интернет-технологии», в котором преподают основы HTML, CSS и PHP. Те основы, которые у меня были после изученной дисциплины, мне бы не хватило пробиться даже в десятку. Так что более глубокие знания по этой дисциплине я получала самостоятельно, изучая веб-технологии по видео, руководствам и статьям.
Теперь о конкурсе
Первый день соревнования
Мы (участники) прибыли утром на площадку, прошли инструктаж по ТБ. Между конкурсантами была проведена жеребьевка рабочих мест за компьютерами. Следом, было торжественное открытие. Затем началось все самое интересное, то есть непосредственно соревнования. В этот день нужно было реализовать первый модуль. Нас познакомили с критериями оценки модуля: за каждый выполненный критерий давались баллы. В первом модуле нужно было сделать:
  • «Редизайн сайта ВВЦ, не менее 2х страниц, для главной страницы, и для страницы с функционалом;
  • Подготовить анализ старого дизайна, указать его недостатки и пути решения в новом исполнении;
    Подготовить карту сайта и применяемую палитру цветов;
  • Предусмотреть дизайн страниц для мобильных устройств с узким экраном 480px».

На весь модуль отводилось 4 часа.
Я выполнила модуль по всем критериям, и у меня осталось время, но, к сожалению, материала для второго модуля не было, так что для меня первый этап был завершен.
Второй день соревнования
Логично предположить, сегодня нужно было реализовать второй модуль. Этот модуль делился на часть «A», которую нужно было сделать до перерыва и часть «B». На каждую часть отводилось 4 часа.
В части «A» нужно было реализовать:
  • Верстку 2-х макетов: главной и функциональной страницы;
  • Слайдер на чистом JavaScript, где не менее 3х слайдов. Оценивалась сложность перемещения слайдов.
UPD: Макеты:

Увы, здесь я успела сверстать только 2 макета.
В части «B» задание звучало так:

«К общему сожалению, предыдущий разработчик потерял файл стилей, поэтому вам необходимо воссоздать главную страницу сайта-каталога музеев столицы. По последним его записям, на сайте должен быть представлен «слайдер», таблица со статистикой посещения и меню с разделами».
Из исходных файлов давался HTML макет, пустой style.css и script.js. Можно было править только style.css и реализовать смену слайдов в script.js.
Здесь я тоже справилась со всем модулем.
Третий день соревнования
Этот день был самым изматывающим, как в эмоциональном плане, так и в физическом. В третьем модуле было 2 части, но части «A» и «B» можно было выполнять одновременно. На выполнение всего модуля отводилось 6 часов. За выполнение этого модуля давали больше всего баллов.
В третьем модуле задание звучало так:
«Вам будут предоставлены HTML и CSS файлы и различные изображения. Вашу работу не будут оценивать по критериям дизайна, HTML и CSS. Обратите внимание, что макет содержит избыточную функциональность. Вы должны оставить только те функции, которые от вас требуется реализовать.
Ваша задача – создать гибкий Фреймворк с заданной функциональностью. К обеду вы должны создать общий Фреймворк на PHP и к концу дня вы должны закончить остальные клиентские интерфейсные функции.
Описание задания:
  • Для гостей сайта
    • Просмотр статей, комментариев и перечня достопримечательностей на карте города.
    • Возможность зарегистрироваться (подтверждение по электронной почте не требуется).
  • Для зарегистрированных пользователей
    • Составление списка (маршрута) своей прогулки по Москве, «перетаскивая» достопримечательности с карты в путевой лист и обратно для удаления;
    • Ручная сортировка пунктов маршрута должна присутствовать;
    • Просмотр выбранных достопримечательностей на карте;
    • Возможность публикации комментариев к достопримечательностям;
    • Для подтверждения своего комментария посетитель обязан использовать механизм CAPTCHA.
  • Для администратора
    • Возможность авторизации при помощи логина и пароля и завершение сессии.
    • Возможность добавлять достопримечательность путем перетаскивания маркера с формы добавления на карту и удалять путем перетаскивания маркера с карты в корзину.
Обязательно используйте возможности открытых библиотек. Такие технологии как Flash, Silverlight или чистый JavaScript оцениваться не будут».

Здесь я реализовала:
  • как говорят организаторы соревнования, фреймворк;
  • сделала авторизацию и регистрацию пользователя через Ajax;
  • добавление комментарий с каптчей, тоже через Ajax;
  • добавление и удаление достопримечательностей из путевого листа перетаскиванием с помощью jQuery, тоже через Ajax.
Не успела сделать «админку» и сортировку достопримечательностей в путевом листе.
Итоги
Я не заняла призовое место, хоть и попала в пятерку. Самое главное, я расширила и систематизировала свои знания, обозначила свои слабые места и наметила дальнейшее направление совершенствования. Из-за ограничения доступа к Интернету, подготовка была тщательной, документация была изучена до такой степени, что в случае проблемы сразу знаешь куда смотреть, хотя во время соревнования интернет мне не пригодился. Я считаю, что такие соревнования нужны, в первую очередь, для студентов, чтобы повысить свои умения, узнать, на что ты способен и что стоит подтянуть, познакомиться с новыми людьми и проявить себя в деле. Может эти соревнования будут так же ценны для работодателей, которые ищут ценные кадры. Мне кажется, мало студентов, профессиональная область интересов которых не ограничена программой преподавания, и умеющих реализовать полученные знания на практике. У меня есть год для восполнения пробелов в своих знаниях. Надеюсь, в следующем году побороться за более высокое место.


Понравилась статья? Поделитесь ей