Контакты

Что такое информационные телекоммуникационная сеть. Информационно-телекоммуникационная сеть - это что? Понятие, виды и использование информационно-телекоммуникационных сетей. Крупные компании, поставляющие и обслуживающие телекоммуникационные системы РФ

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 746
"Об утверждении Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведения реестра указанных организаторов"

В соответствии с частью 2 статьи 10.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведения реестра указанных организаторов.

Правила
уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведения реестра указанных организаторов
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 746)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления лицами, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" (далее соответственно - информационный ресурс, организатор распространения информации), в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уведомлений о начале осуществления указанной деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета организаторов распространения информации.

2. Уведомление представляется в течение 5 рабочих дней со дня получения организатором распространения информации требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о представлении уведомления.

Требование о представлении уведомления формируется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

3. Уведомление может быть представлено организатором распространения информации по собственной инициативе.

4. В случае если в обращении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, содержится не вся информация, необходимая для формирования требования о предоставлении уведомления, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение одного рабочего дня направляет в указанный федеральный орган исполнительной власти запрос о предоставлении недостающей информации.

5. Уведомление представляется организатором распространения информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в электронном виде посредством заполнения соответствующей электронной формы на официальном сайте в сети "Интернет" www.97-fz.rkn.gov.ru (далее - официальный сайт).

6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций устанавливает формы для приема уведомления в электронном виде и размещает их на официальном сайте.

II. Порядок представления уведомления

7. В уведомлении организатором распространения информации указываются следующие сведения:

а) об организаторе распространения информации:

для граждан Российской Федерации - фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания;

для российских юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица, иного контактного лица организации;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

для иностранных организаций - полное и сокращенное (при наличии) наименование, страна регистрации, налоговый идентификатор и (или) идентификатор в торговом реестре страны регистрации, адрес местонахождения;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - фамилия, имя, отчество (при наличии), вид, номер и страна выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (при наличии);

б) почтовый адрес (при наличии) организатора распространения информации;

в) электронный адрес организатора распространения информации;

г) доменное имя информационного ресурса;

д) электронный адрес администратора информационного ресурса;

е) электронный адрес провайдера хостинга;

ж) описание сервиса (продукта), предоставляемой услуги.

8. Обязанность по направлению уведомления в электронном виде считается исполненной в случае заполнения на официальном сайте соответствующей формы и получения идентификатора заполнения.

9. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязана направить организатору распространения информации подтверждение о получении уведомления по электронному адресу, указанному в уведомлении, в день регистрации уведомления.

10. Организатор распространения информации обязан сообщить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об изменении сведений, указанных в уведомлении, и о прекращении деятельности по обеспечению функционирования информационного ресурса не позднее 10 дней со дня соответствующих изменений.

11. В случае получения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о прекращении деятельности российского юридического лица или иностранной организации - организатора распространения информации либо о смерти индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства - организатора распространения информации Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вносит соответствующую запись в реестр организаторов распространения информации.

12. В случае передачи прав на информационный ресурс другому лицу организатор распространения информации уведомляет об этом Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

13. Направление информации, указанной в пунктах 10 - 12 настоящих Правил, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляется посредством заполнения формы для приема уведомления об изменении первоначальных сведений в электронном виде на официальном сайте.

14. Доступ к формам для приема уведомления, размещенным на официальном сайте, осуществляется после прохождения организатором распространения информации идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

в) сведения, связанные с организацией взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации;

18. Деятельность по обеспечению ведения реестра организаторов распространения информации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с учетом положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

19. Сведения, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных, которые охраняются законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций размещает сведения, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации, на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня внесения реестровой записи в реестр организаторов распространения информации.

20. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по мотивированному запросу заинтересованных государственных органов с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса представляет в виде выписок сведения, указанные в пункте 7 настоящих Правил, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации, или сообщает об отсутствии указанных сведений в реестре организаторов распространения информации.

С точки зрения информатики вычислительная сеть как прообраз информационно-телекоммуникационной сети представляет собой единый комплекс, включающий территориально распределенную систему ЭВМ и их терминалов, объединенных в единую систему средствами связи с использованием коммутационного оборудования, программного обеспечения и протоколов для передачи (получения) сведения, а также решения информационных, управленческих, вычислительных и/или других задач (21, 464).

В приведенной дефиниции можно выделить следующие признаки вычислительной сети.

1.Функциональное предназначение любой вычислительной сети связано с передачей и получением сведений.

2.Сеть представляет собой систему вычислительных средств (терминалов), с помощью которых производится обработка информации и подготовка ее к передаче пользователю.

3.Передача сообщений и сведений (информации) обеспечивается коммутационным оборудованием, программным обеспечением и технологическими протоколами (совокупностью правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между пользователями).

Каждый из выделенных признаков характеризует одну из важных сторон вычислительной сети.

Постепенно информационные, технические, технологические и коммутационные свойства сети эволюционировали в более компактное наименование и преобразовали его в понятие «информационно-телекоммуникационная сеть».

Выделенные черты и признаки были использованы законодателем при формулировании определения понятия, содержащегося в ст.2 закона «Об информации», в соответствии с которым информационно-телекоммуникационная сеть определяется кактехнологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Первым признаком рассматриваемого понятия является высокотехнологичное свойство информационно-телекоммуникационной сети. Законодатель выделил технологичный характер сети и одновременно подчеркнул, что это система состоит из включенных в ее состав элементов: вычислительных и программных средств, технических каналов телефонной связи и подсистему доступа к ним (коммутационного оборудования).

Следовательно, в состав информационно-телекоммуникационной сети обязательно должно входить три элемента:

· вычислительная техника, т.е. компьютеры;

· телефонные каналы связи;

· система доступа к каналам связи (коммутационное оборудование и регламенты их использования).

Система доступа определяется соответствующими условиями (возможностью) получения информации или ознакомления с нею. Такие условия определяются режимом доступа или совокупностью условий организационного, правового и технического характера. В их состав могут включаться применительно к конкретным условиям функционирования информационно-телекоммуникационной сети различные правила и действия, направленные на возможность ознакомления, передачи и получения информации, в т.ч. действия по использованию технических средств. Такие правила и действия могут быть направлены, напротив, на защиту информации в сети, т.е. воспрепятствование доступа или получения информации. Иными словами, доступ – это всегда совокупность программно-аппаратных средств, коммутационного оборудования, а также правил и действий (мероприятий), определяющих возможности пользователя сети, т.е. юридически установленный состав, имеющий важное правовое значение.


Приказами Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации устанавливаются правила применения средств связи, используемых для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.

Например, приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 11 декабря 2006 г. № 166 утверждены Правила применения средств связи, используемых для обеспечения доступа к информации информационно-телекоммуникационных сетей, передачи сообщений электронной почтой и факсимильных сообщений, которые содержат требования к средствам связи, используемым для обеспечения доступа к информации информационно-телекоммуникационных сетей, передачи сообщений электронной почтой и факсимильных сообщений (215).

Названные правила дают определение понятия «средства связи» - технические и программные средства, включающие любое из перечисленных технических средств (ТС) либо их комбинацию (два и более):

1. ТС обмена электронными сообщениями, в т.ч. электронной почты, передачи голосовой информации электронной почтой, коротких текстовых сообщений, мультимедийных сообщений;

2. Информационные ТС в части доменных имен, доступа к информационным ресурсам, управления;

3. ТС удаленного доступа;

4. ТС аутентификации и идентификации;

5. ТС передачи факсимильных сообщений.

Названные средства связи подлежат обязательному декларированию (сертификации) соответствия стандартным требованиям. При этом устанавливаются соответствующие требования к каждому из вышеназванных технических средств.

Отдельными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации устанавливаются особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям.

Например, Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям» (216) или Указом Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (217).

Информационно-телекоммуникационные сети могут быть:

локальными (одном здании какой-либо организации);

ведомственными , охватывающими пользователей одного ведомства или корпорации;

региональными, объединяющими пользователей городов, областей и других территориальных единиц);

специального назначения (например, защищенная сеть государственной автоматизированной системы ГАС «Правосудие», государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы» и др.);

глобальными (Интернет).

Вопросы для контроля:

1.Структура информационной системы

2.Понятие и виды информационно-телекоммуникационной сети

3.Обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети

Развитие системы телекоммуникации в России приводит к активному использованию новых технологий обмена информацией. За счет этого граждане нашей страны могут своевременно получать нужную им информацию из любых источников.

Особенности российских информационно-телекоммуникационных систем

Главная особенность современных телекоммуникационных систем в нашей стране - это их интегрированность с системами отслеживания и обеспечения безопасности, работающими на государственном уровне.

Большинство телекоммуникационных систем, передающих информацию личного характера, подчиняются законам защиты государственных интересов Российской Федерации.

Компании, работающие в сфере телекоммуникации, предоставляют данные, хранящиеся на серверах, по запросам сотрудников правоохранительных органов.

С технической точки зрения, российские телекоммуникационные сети представляют собой интегрированные каналы передачи информации.

Например, большинство интернет-провайдеров предоставляет своим клиентам услуги:

Компания, использующая интегрированный канал связи, стремится привлечь клиентов к максимальному использованию доступных мощностей.

Единая государственная информационно телекоммуникационная система

Потребность правоохранительных органов по оперативному обмену конфиденциальной информацией привели к необходимости создать специализированную телекоммуникационную систему.

Единая государственная информационно телекоммуникационная система - ЕИТКС ОВД состоит из региональных подразделений, соединенных друг с другом при помощи находящихся в собственности или взятых в аренду каналов связи. Каждая типовая система состоит из нескольких основных элементов.

Основой конструкции является локальная вычислительная сеть, подключенная к офисному телефону или мини-АТС. За счет этого обеспечивается оперативная передача данных в локальном масштабе (например, в пределах одного здания).

Сервисное оборудование телекоммуникационной системы представляет собой стандартные компоненты для передачи данных:

  • маршрутизаторы;

  • концентраторы;

  • роутеры;

  • широкополосные кабели;

  • точки радиодоступа.

Работоспособность всей системы обеспечивают:

  • инженерные компоненты;

  • прямое соединение с поставщиком услуг связи;

  • оборудование для мультиплексирования - распределения сигнала между остальными участниками цепи.

Интегрированные региональные подразделения общей телекоммуникационной системы обеспечивают оперативный обмен информацией между пользователями аппаратов государственного управления, федеральными информационными агентствами, а также электронными каталогами тематических сведений.

Надзорный и контролирующий орган государственной системы телекоммуникации - Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Развитие телекоммуникационных систем

Основная цель развития телекоммуникационных систем на любом уровне - это обеспечение стабильного канала связи и своевременного доступа всех участников к необходимой им информации.

С этой целью телекоммуникационные системы совершенствуются в двух направлениях:

  1. Аппаратное обеспечение систем представлено новейшими технологиями, установками и приборами, которые осуществляют быстрый обмен массивами данных. Например, оптоволоконные кабели и мощные концентраторы позволяют получать хороший уровень сигнала на большом удалении от источника.

  2. Программный аспект развития систем представляет собой внедрение безопасных приложений настройки и управления оборудованием для передачи данных. Современные программы в этой сфере обеспечивают стабильную работу оборудования, грамотное распределение сетевых мощностей между пользователями, а также сохранность персональных данных.

Крупные компании, поставляющие и обслуживающие телекоммуникационные системы РФ

К крупным компаниям, поставляющим и обслуживающим телекоммуникационные системы РФ, относятся:

  • InterZet - крупнейший в Санкт-Петербурге поставщик услуг доступа в интернет, а также цифрового телевидения и сопутствующих услуг. Клиентам предоставляется круглосуточная техническая поддержка, сотрудники компании самостоятельно обслуживают производственные мощности;

  • CSMC - московская компания, занимающаяся не только предоставлением доступа в интернет, но и созданием оборудования для локальных сетей под ключ. Клиентам предлагаются инженерные решения, разработанные в соответствии с их уникальными условиями.

ООО "Телекоммуникационные системы" г. Москвы

ООО "Телекоммуникационные системы" - это московская компания, работающая на рынке телекоммуникаций уже 14 лет, является подрядчиком большого количества операторов сотовой связи и интернет-провайдеров.

Основное направление деятельности - монтаж различных телекоммуникационных сетей от оптоволоконных до слаботочных. Именно силами этой компании развивается инфраструктура телекоммуникаций в городе Москве.

Обширная материально-техническая база компании позволяет проводить инженерные работы, предварительные изыскания и монтаж телекоммуникационных систем под ключ.

Телекоммуникационные системы Крыма

Современные системы телекоммуникации в Крыму подчиняются основным принципам российского законодательства, а компании предоставляют клиентам современное оборудование и высокий уровень сервиса.

«Крымские телекоммуникации» - наиболее известный поставщик подобных услуг в Феодосии, предоставляющий современные технологии оптоволоконного доступа к сети, телефонии и спутникового телевидения.

«Глобус-Крым-Телеком» - небольшая местная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг телефонии и широкополосного доступа в интернет.

Группа компаний «Раменские телекоммуникации»

Группа компаний «Раменские телекоммуникации» - это телекоммуникационный холдинг, предоставляющий услуги высокоскоростного доступа в интернет, передачи данных в локальных сетях, а также кабельного вещания.

Услуги телефонии, кабельного телевидения и доступа в интернет предоставляются клиентам с 2003 года, холдинг работает с физическими и юридическими лицами.

Особенность технического оснащения компании - системы постоянного мониторинга оборудования для своевременного предотвращения обрыва связи.

Современные информационно-телекоммуникационные системы России и других стран демонстрируются на ежегодной выставке «Связь».

Читайте другие наши статьи:

Исследование правовой сущности Интернета, правовой культуры личности и их взаимодействия является необходимой предпосылкой для анализа особенностей формирования правовой культуры личности в условиях становления информационного общества.
Интернет как глобальное информационное пространство «не признает» государственных границ и является не только эффективнейшим средством доступа к информационным ресурсам, накопленным человечеством, но и становится средством распространения массовой информации. Функционирование сети является мощным фактором развития и использования передовых технологий. С другой стороны, с использованием сети Интернет связаны: возможность бесконтрольного распространения вредной информации, проникновения в системы управления, нарушения прав человека, что, несомненно, требует особого внимания к вопросам информационной защиты. Бурное развитие Интернета в цивилизованном мире опережает процесс создания и совершенствования нормативных правовых актов, необходимых для регулирования возникающих проблем. По мере развития Интернета за последние годы правовые проблемы сети становятся все более актуальными на фоне заметной трансформации в мире подходов к их урегулированию: от упора на саморегуляцию — к жесткой правовой регламентации. В нашей стране уже в конце 1996 г. как отклик на большое внимание широкой общественности, органов государственной власти и управления, деловых людей к правовым проблемам сети Интернет в России состоялись парламентские слушания, проведенные комитетами Государственной Думы по безопасности и по информационной политике и связи. Основные проблемы, требующие законодательного урегулирования в России в связи с развитием сети Интернет, практически не отличаются от таковых в других развитых странах мира: 1) обеспечение свободного подключения к Интернету и обмена информацией в сети; 2) правовая охрана авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности; 3) защита персональных данных, в частности тех данных, которые собираются в процессе деятельности операторов сети (в том числе адреса, телефоны и другие персональные данные подписчиков или покупателей в системе «электронной коммерции»); 4) подключение государственных органов к Интернету и обеспечение граждан информацией о деятельности этих органов; 5) предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призывов к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни и т.п.; 6) электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение подлинности информации в информационных продуктах, средствах просмотра и передачи информации; 7) электронная коммерция; 8) информационная безопасность: компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, разрушение и подмена информации; 9) применение средств криптозащиты; 10) юрисдикция: законодательство какого государства необходимо применять для урегулирования действий, совершаемых в сети. Анализ действующего российского законодательства показывает, что вопросы правового регулирования, связанные с функционированием и развитием системы Интернет в России, образуют обширную нормативную базу, включающую только на федеральном уровне более 50 федеральных законов, не говоря уже о многочисленных нормативных правовых актах Президента и Правительства РФ. Спектр этих законодательных актов исключительно широк, и их толкование с позиций специфики правоотношений, возникающих при использовании современных информационных технологий, затруднительно, тем более что при разработке этих законов в них не предусматривались соответствующие возможности. Понятно, что для судов данная область правоотношений совершенно новая.

Интернет, будучи сетью для передачи информации, является средой обитания информационного общества, органично сплавляясь с общими тенденциями информатизации различных сторон общественной жизни. Большинство из определений информации имеют нечто общее. В частности, они предполагают существование по крайней мере четырех компонентов:
Клименко С., Уразметов В. Интернет: среда обитания информационного общества. Протвино, 1995. С. 17 — 22.
1) процесса познания чего-либо, о чем передается информация;

2) передающего информацию;
3) воспринимающего информацию;
4) самой информации.
Исходя из изложенного выше информация, передаваемая через Интернет, представляет собой сведения об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях, представленные в форме, позволяющей провести расшифровку закодированных данных (данные находятся в двоичном виде и не нуждаются в преобразовании, как, например, при сканировании изображения либо при оцифровке звука) .
Петровский С.В. Правовое регулирование оказания интернет-услуг: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. С. 24.
Таким образом, Интернет как информационно-телекоммуникационная сеть — это средство передачи сведений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях, объективированных в форме, позволяющей провести их машинную обработку (расшифровку).
Интернет с технической точки зрения представляет собой крупнейшую телекоммуникационную сеть, образованную путем объединения более десяти тысяч пятисот телекоммуникационных сетей различных типов. Такое объединение стало возможным за счет использования межсетевого протокола TCP/IP, играющего роль своеобразного переводчика стандартов при передаче данных между разнотипными телекоммуникационными сетями.
В соответствии с п. 3 и 4 ст. 2 Закона об информации информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
На территории Российской Федерации использование информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В процессе правового регулирования Интернета возникают новые предметы отношений:
— сайт — совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных тематически, связанных ссылками навигационно и физически находящихся на веб-сервере локальной сети или Интернета по одному адресу (доменному имени);
— веб-страница — электронный документ, выполненный на основе языка гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) и входящий как единица представления информации в состав набора страниц с взаимными гиперссылками — веб-сайт в локальной сети или Интернете;
— домен — каждому компьютеру, подключенному к сети Интернет, выделяется уникальный идентификационный номер, называемый IP-адресом. IP означает Internet Protocol, т.е. протокол, посредством которого происходит взаимодействие компьютеров в сети Интернет. IP-адрес представляет собой последовательность из четырех чисел, разделенных точками, и выглядит следующим образом: 82.116.44.1. Представленный в таком виде IP-адрес сложен для запоминания человеком. В связи с этим для удобства запоминания и восприятия была создана доменная система имен (Domain name System — DNS). С помощью данной системы стало возможным сопоставить каждому IP-адресу уникальное символьное имя, называемое доменным именем;
электронная почта — разновидность электросвязи, осуществляемая посредством интернет- технологий.



Понравилась статья? Поделитесь ей