Контакты

Ремонт платы зарядки аккумулятора ноутбука. Восстановление аккумулятора ноутбука самостоятельно. Пробуждение спящего литий-ионный аккумулятора

Прежде чем пытаться восстановить работу батареи портативного компьютера, следует определить вид устройства. Их три: никель-металлгидридные, литиево-ионные, литиево-полимерные. Чаще всего в ноутбуках используются последние два вида. Их главным минусом является недолговечность – всего около 300 циклов работы. Впрочем, реанимировать устройство можно и собственноручно в домашних условиях…

Для начала нужно разобрать аккумулятор. Сделать это не так просто – части батареи скреплены надежно. Для работы вам понадобится острый тонкий нож или скальпель. Надавливая на шов, осторожно разберите устройство на части. Старайтесь не повредить “внутренности”. Далее убедитесь в том, что батарея полностью разряжена. Чтобы определить это, вам нужно прибегнуть к помощи автомобильных лампочек и мультиметра. Подключите их к аккумулятору. Можно приступать к ремонтным работам, если источники света горят. Стоит отметить, что общее напряжение на мультиметре должно быть равно количеству элементов, которые умножены на 3,7 или более. В случае, если напряжение на измерительном устройстве меньше, чем необходимо, вам придется проверить каждый элемент батареи и по мере надобности заменить поврежденные или неисправные части.


Все новые элементы и оставшиеся старые нужно разрядить полностью. При помощи тех самых лампочек доведите напряжение до 3,2 В в каждом элементе аккумулятора. Операцию эту вы проводите для того, чтобы обновленная батарея ноутбука начала заряжаться с нулевой отметки. В этом случае уровень заряда будет определяться корректно.


Среди неисправностей компьютерного аккумулятора часто встречается еще одна. Не происходит заряд батареи в то время, как на контактах напряжение равняется 0. Чтобы устранить неполадку, необходимо опять-таки вскрыть корпус, создать последовательную цепь, включив в нее автомобильную лампочку 5 Вт и блок питания ноутбука. Доведите напряжение каждого из элементов батареи до 3,4 В.


Соберите аккумулятор заново. Чтобы качественно склеить половинки, вам может понадобиться специальный клей.


Поставив аккумулятор на место в ноутбук, полностью зарядите его. Чтобы ваша батарея служила вам как можно дольше, придерживайтесь правил эксплуатации.

Если бы мы не роняли ноутбуки, не заливали их кофе (чаем, колой, пивом – нужное выбрать) и вообще бы время от времени чистили, то они бы работали чуть ли не десяток лет. Однако у аккумуляторной батареи ноутбука по определению ресурс ограниченный, и вам еще повезет, если аккумулятор продержится дольше 5 лет.

Постепенно его емкость снижается, а значит, сокращается время работы от одной зарядки, но случается, что емкость падает резко. Дело может дойти до перегрева аккумулятора и даже взрыва.
Если вы заметили, что аккумулятор на ноутбуке начинает отказывать, не спешите заказывать новый в Китае или покупать такой же у нас, но уже вдвое дороже. Народ на форумах высказывается в адрес китайских аккумуляторов крайне негативно: у него и емкость ниже, и ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом полгода – год.

Но есть другой вариант – самостоятельный ремонт аккумуляторных батарей ноутбуков с заменой элементов, потерявших ресурс.

С чего начать? С диагностики!

Прежде всего, нужно выяснить, насколько сократилось время работы ноутбука после зарядки аккумулятора, насколько адекватно оценивается уровень его заряда. Существуют специальные программы для тестирования аккумулятора, в том числе бесплатная программа BatteryMon.
В программе доступны графики заряда и разряда.
А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ содержится очень полезная информация:

Chemistry – тип аккумулятора, например, Lithium Ion (литиево-ионный);
Design capacity – его проектировочная емкость, то есть та максимальная емкость, которой он обладал сразу после изготовления;
Full charge capacity – максимальное значение, которое может быть у заряда аккумулятора;
Current capacity – текущее значение его заряда;
Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;
Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Но нас в первую очередь интересует оставшийся ресурс аккумулятора, который можно определить, если разделить ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем ниже оставшийся ресурс, тем выше изношенность аккумулятора.

Как заменить элементы аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T

Ноутбук Toshiba эксплуатировался очень интенсивно и практически все время был подключен к сети. Через 5 лет время его автономной работы сократилось примерно на 30%, к тому же аккумулятор стал перегреваться, так что во время зарядки ноутбук стало некомфортно держать на коленях. Если же зарядку не отключали, когда аккумулятор достигал полного заряда, то ноутбук перегревался и отключался сам.

Разбираем аккумулятор ноутбука

Аккумулятор ноутбука имеет смысл ремонтировать своими руками, только если вы уверены в исправности платы контроллера, если же контроллер неисправен либо заблокировался, то дешевле будет обратиться в специализированную мастерскую.
Последовательность действий такая:
извлекаем из ноутбука аккумуляторную батарею;
разделяем пластиковый корпус на две части и аккуратно извлекаем батарею элементов с платой контроллера; а так как сделать это довольно сложно, может помочь следующее:
чтобы половинки корпуса легче разошлись, аккумулятор стоит покрутить в руках и при этом перекашивать его по диагонали в разные стороны, чтобы половинки корпуса расклеились;
нужно постараться найти щель между половинками и засунуть в нее пластиковую карточку, раздвинуть щель и дальше двигать карточку по контуру;
по углам корпуса для разделения можно воспользоваться плоской отверткой, но действовать очень аккуратно, чтобы она не соскочила и не повредила плату контроллера, элемент аккумулятора или вашу руку.

Далее определяем схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Удобнее всего сделать фото сборки, зарисовать электрическую схему соединения и проставить в ней полярность подключения элементов.

У аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначена как 2P3S, то есть по два элемента соединены параллельно, а три таких блока соединены последовательно.

Схему необходимо подтвердить с помощью вольтметра:
вначале определяем общую точку, которая на плате контроллера обычно обозначена как 0V или GND,
измеряем относительно неё остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера (на всех точках относительно нуля напряжения должны быть положительными, в противном случае, скорее всего, неправильно выбран общий провод),
заносим показания на схему,
находим точку с самым низким потенциалом,
проверяем последовательный прирост напряжения на каждом блоке элементов, подключенном последовательно (прирост должен иметь положительное значение)

Вот как с помощью скотча закрепляются на элементах термодатчики

Внимание! Учтите, что:
пока плата контроллера подключена к элементам, нельзя эти элементы заряжать или разряжать с помощью внешних источников, можно лишь производить замеры напряжения, иначе контроллер может быть заблокирован или вообще выведен из строя;
во избежание блокировки контроллера отключать его от сборки элементов нужно в строго определенной последовательности: вначале отпаять провод (или шину) с наибольшим напряжением – это будет положительный контакт аккумуляторного элемента, который находится с самого края от его нуля, после этого – провод из оставшихся, у которого самое большое напряжение, и так повторять до последнего провода.
После этого контроллер и схему лучше убрать подальше, чтобы не потерять и ничего не повредить.

Диапазон напряжений

Многое зависит от типа химии элементов. В большинстве случаев это Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В; их можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Важно знать диапазон работы аккумуляторов, чтобы не получилось, что новые элементы рассчитаны на более узкий, чем первоначальный, диапазон. Если напряжение будет выше допуска, то элементы будут перегреваться и даже могут взорваться; если выход напряжения будет ниже допустимого, это приведет к резкой потере емкости. Как вариант можно применять элементы с более широким диапазоном напряжений, однако они могут быть слишком дорогими.

Токи заряда и разряда

С токами заряда/разряда обычно проблем не возникает, в ноутбуках не используются сильноточные аккумуляторы, но все же рекомендуется уточнить токовую способность.

Емкость аккумуляторов

Желательно, чтобы емкость аккумуляторов была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Если емкость будет занижена, то время автономной работы ноутбука сократится; если же она будет завышена, то без перепрошивки контроллера время работы увеличится незначительно.

Так, при замене элементов с 2900мАч на 3350мАч ожидалось 15,5%-ное повышение емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на элементы на 2800мАч, а их заменили элементами с емкостью 3000мАч.
Для примера: сборка из шести литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. Как перевести ёмкость из Ватт часов для батареи в ампер-часы для элемента? Делим первую на 6 (количество батарей), а затем ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

При желании сэкономить, если время автономной работы не имеет значения, можно поставить элементы на меньшую емкость либо уменьшить количество включенных в параллель аккумуляторов (например, вместо 2 поставить 1). Но предварительно нужно уточнить токовую нагрузку аккумуляторов, так как если аккумуляторы рассчитаны на меньшую емкость, то у них, как правило, и меньшая токовая способность.

Размеры

Обязательно следует учитывать габариты аккумуляторов. Наиболее распространенный типоразмер, который применяется в съемных аккумуляторах ноутбуков, – это цилиндрические 18650, где первыми двумя цифрами обозначается диаметр аккумулятора (18 мм), а 65 мм – его длина. Если длина из-за особенностей конструкции электродов и пр. будет больше, то такие аккумуляторы могут просто не поместиться в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука

Восстановление разобранной аккумуляторной батареи целесообразно лишь в том случае, если:
при разборке старой аккумуляторной батареи ноутбука не была повреждена плата контроллера;
не произошло короткое замыкание;
сборка из элементов была отсоединена правильно (от максимального плюса к минусу);
контроллер батареи не заблокировался и не вышел из строя.

Приобретение нового контроллера или поиск программатора и программы для разблокирования контроллера нецелесообразно, если речь идет о единичном ремонте аккумулятора.

Прежде всего, необходимо установить марку старых элементов и их характеристики с типом химии, напряжением, токами заряда и разряда, емкостью (эти данные есть в интернете). Это необходимо для поиска новых работоспособных элементов.

Где брать элементы

Возможно вторичное использование хороших старых элементов; можно приобрести их в своем городе либо заказать в зарубежных магазинах или на eBay или AliExpress.

Как паять аккумуляторы li-ion

На производстве сборка аккумуляторной батареи из элементов осуществляется с помощью контактной сварки. Многие считают, что если аккумулятор паять, то он выйдет из строя или прослужит мало. Но если паять правильно и исключить эксплуатацию в экстремальных условиях, то можно будет обойтись и без аппарата контактной сварки.

Для правильной пайки понадобятся:

Паяльник с широким жалом мощностью не менее 40 Вт (лучше со стабилизацией температуры);
паяльная кислота и кисточка (можно заменить ватной палочкой);
припой оловянно-свинцовый типа ПОС-61;
бумага наждачная или надфиль;
подходящий зажим, чтобы зафиксировать аккумуляторы.
Качественная пайка получится, только если правильно лудить спаиваемые поверхности. При пайке аккумуляторов самое главное – не допустить их перегрева. Поэтому необходимо:
чтобы помещение хорошо проветривалось;
на паяльнике должна быть выставлена температура 350°С;
электроды должны быть зачищены;
элемент должен быть надежно зафиксирован.

Порядок действий следующий:
1) С помощью кисточки (или ватной палочки) нанести на электрод немного кислоты.
2) Набрать на жало паяльника побольше припоя.
3) Энергично двигая жало, втереть припой в электрод.

Важно:
аккумулятор нельзя лудить дольше 2 секунд; если за 2 секунды не успели, то отложите элемент и повторите попытку, только когда он остынет;
при пайке нельзя вдыхать испарения кислоты, они очень вредны для здоровья;
после того как залудите аккумулятор, обязательно удалите остатки паяльной кислоты с помощью ватки, смоченной в спирте или хотя бы в водке;
безопаснее всего паять аккумулятор с уже приваренными лепестками; так, у аккумулятора 18650 с лепестками следует облуживать самые края лепестка, чтобы сам элемент при этом не нагревался.

Вот так выглядит новый аккумулятор с лепестком из мобильной зарядки, приваренным контактной сваркой.

Закончив лужение всех элементов, следует проверить, чтобы на всех них было равное напряжение. Если имеются различия более чем на несколько сотых вольта, напряжения необходимо выровнять, используя специальное зарядное устройство либо соединив аккумуляторы параллельно.

Будьте внимательны: если у элементов, соединенных параллельно, разная степень заряда и соответственно разные напряжения, могут протекать огромные токи, так как их ограничивает только крайне малое внутреннее сопротивление аккумуляторов и сопротивление проводов цепи.

Для ограничения тока в разрыв цепь аккумуляторов необходимо включить резистор сопротивлением не ниже dU/Imax (разность напряжений на элементах аккумулятора, поделенная на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов).
Соединение аккумуляторов и резистора осуществляется по приведенной схеме; затем следует дождаться, пока значение напряжение на резисторе не будет меньше сотой вольта.

Сбалансировав напряжение на всех элементах, переходим к сборке их в аккумуляторную батарею. Самый простой вариант – соединять новые элементы с помощью старых соединительных шин, если же они при разборке были повреждены, потребуется медная фольга толщиной 100-200 мкм.

При сборке элементов в батарею следует придерживаться исходной схемы батареи; расположение элементов желательно оставить таким же, как в оригинальной батарее.

Пайка аккумуляторных батарей

При сборке батареи из шести элементов целесообразно объединять все элементы парами: минусы двух элементов вместе между собой и плюсы тоже, после чего последовательно включить три пары.

После сборки элементов к ней подключают контроллер, причем в обратной последовательности, начиная с проводов с самым низким потенциалом и затем в сторону повышения: вначале 0 В и 3,6 В, затем 7,2 В и в самом конце 10,8 В.

Теперь осталось только аккуратно собрать аккумулятор и проверить его (корпус аккумулятора при этом не стоит заклеивать). Подсоединив аккумулятор к ноутбуку, нажмите кнопку питания. Если ноутбук не включился, это означает, что, когда была отключена старая сборка аккумулятора, произошел переход контроллера в режим транспортировки, и он отключил аккумуляторную батарею. Если подключить теперь к ноутбуку сетевое питание, то он «заведется» и увидит восстановленный аккумулятор. Ремонт закончился успешно.

Нередки случаи, когда батарея ноутбука перестает держать емкость. Время автономной работы аккумулятора сокращается в разы, а соответственно, ноутбук теряет свои преимущества перед ПК. Причиной дефекта является использование ноутбука с постоянным подключением к сети переменного тока.

Причины неработоспособности аккумулятора

Учитывая то, что элементы аккумулятора обладают «эффектом памяти» и разнообразными свойствами, аккумулятор заряжается неровно. Одни элементы уже достигли полной зарядки, другие - не получили и 50% нормы. Напряжение на элементах, которые уже заряжены, растет. Контроллер считает, что процесс завершен, и снижает емкость наполовину. С течением времени контроллер усиливает данное явление, причем рост наблюдается в геометрической прогрессии. Аккумулятор ноутбука может стать полностью неработоспособным.

Починить аккумулятор можно своими силами, но для начала необходимо выяснить, какого вида батарея в ноутбуке. Как правило, встречаются:

  • Гелевый
  • Никель-металлгидридная
  • Литиево-ионный (наиболее популярный).

Калибровка аккумулятора

Прежде чем восстановить батарею, можно калибровать ее.

Вариант тестирования зарядки ноутбука, можно увидеть на видео:

Калибровка покажет уровень разряда и заряда емкости аккумулятора, позволит самостоятельно откорректировать работу контроллера. Для аккумулятора, использующего литий, калибровка является действенным методом избавления от «эффекта памяти» контроллера. Если аккумулятор, который имеет ноутбук, можно откалибровать через программу БИОС, нужно пробовать.

Программа Phoenix БИОС работает следующим образом:

  • Для входа в БИОС можно нажать F2 или Delete (все зависит от модели ноутбука)
  • Далее в БИОС следует выбрать Boot -> SmartCalibration и нажать «Да» в ответ на предложение программы калибровать аккумулятор
  • Программа покажет процент зарядки

Чтобы выполнить калибровку через БИОС, необходимо полностью разрядить аккумулятор ноутбука. Программа должна работать при отключенном блоке питания, исключительно при зарядке ноутбука от аккумулятора. Через БИОС рекомендуется прогонять «тренировочный цикл» ежемесячно. Это избавит устройство от «эффекта памяти» и сохранит автономность, которую имеет ноутбук. Если невозможно сделать калибровку через БИОС, есть и сторонние утилиты, позволяющие изучить зарядку ноутбука на Windows.

Калибровка через BatteryCare

В частности, можно воспользоваться BatteryCare, которая работает на различных версиях Windows. Принцип калибровки с помощью данного программного продукта похож на тот, что происходит в БИОС. Безусловно, обойти физику аккумулятора нельзя, однако оптимизировать расход зарядки можно.

Интерфейс BatteryCare показан на фото:

  • 1 - это индикатор загрузки контроллера
  • 2- изменение уровня заряда
  • 3- актуальное значение заряда

Показывается также приблизительное время, сколько будет работать ноутбук при обозначенном уровне емкости. Приложение также выполняет оптимизацию процессов на Windows и позволяет изменить схему энергопитания.

Как отремонтировать ноутбук своими руками

Если аккумулятор уже испорчен в процессе неправильной эксплуатации ноутбука, можно попробовать восстановить емкость своими руками.

Чтобы отремонтировать устройство, понадобятся мультиметр, автомобильные лампочки, суперклей, макетный нож и паяльник. Далее нужно выполнить следующее:

  • Разобрать ноутбук и вытащить аккумулятор. Элемент необходимо разделить на две части по шву.
  • Проверить разряжен ли он (на каждом участке устройства нужно опустить напряжение до 3,2 В). Это необходимо, чтобы контроллер смог заряжать ноутбук с нуля.
  • Если заряд равен нуля, нужно подключить источник питания через лампу 5 Вт (цепь будет последовательной) и дождаться, когда напряжение будет 3,4 В.
  • По окончанию ремонта можно начать сборку батареи собственными руками. Для склеивания применяется циан-акрилатный клей.

Как отремонтировать ноутбук, показано на видео:

Однако мало отремонтировать батарею, нужно правильно эксплуатировать ее в дальнейшем, чтобы продлить ее срок и не «вводить в заблуждение» контроллер.

Емкость аккумуляторной батареи и время работы от одной зарядки являются одними из важных параметров ноутбука. Они влияют на итоговую цену, выбор покупателя. Какими бы качественными ни были эти характеристики, любой аккумулятор рассчитан на 300–400 циклов заряда-разряда. При этом важно стараться разряжать аккумулятор перед очередной подзарядкой. Укоротить период нормальной работы аккумуляторной батареи (АКБ) могут перегрев, переохлаждение, оставление включенного ноутбука до полного разряжения батареи. После ухудшения качества зарядки АКБ следует восстановить.

Что такое аккумулятор на ноутбуке

Аккумуляторная батарея выполняет функцию электроснабжения всех функциональных элементов ноутбука. Для увеличения длительности работы при отсутствии электроэнергии надо свести к минимальному количество работающих компонентов, отключить блютуз, Wi-Fi, закрыть ненужные приложения. АКБ может иметь вытянутую прямоугольную форму или квадратную. Располагается аккумулятор на задней стороне ноутбука, имеет пружинную защелку для легкой установки и снятия. Этот элемент чувствителен к перегреву, поэтому не стоит хранить ноутбук возле нагревательных приборов.

Восстановление аккумулятора ноутбука

Если время работы компьютера после зарядки аккумулятора стремительно уменьшается или компьютер не включается, это говорит о том, что АКБ вышла из строя и требуется восстановление батареи ноутбука. Самостоятельное восстановление батареи – процесс, который требует наличия инструментов, навыков такой работы. При отсутствии обеих этих составляющих лучшим выбором будет приобретение новой батареи или обращение в сервисную компанию, выполняющую ремонт аккумуляторов ноутбука. Восстановление возможно при полной разборке / замене аккумуляторных банок на новые.

Инструменты

Если вы решили самостоятельно отремонтировать АКБ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр – подойдет стрелочный или электронный прибор для измерения напряжения постоянного тока;
  • нож или тонкая отвёртка – для разборки или вскрытия неразборных моделей АКБ;
  • паяльник, припой, флюс – для разборки и соединения вместе новых банок;
  • многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6, необходимое для проверки уровня заряда, прошивки, балансировки батарей;
  • клей, изолента – понадобятся при сборке АКБ.

Программа для восстановления аккумулятора ноутбука

Принять решение о необходимости восстановить аккумулятор ноутбука помогут программные продукты, которые при установке на компьютере начинают наблюдение за циклами зарядки-разрядки, способны определить качество АКБ, степень их износа. Самыми популярными утилитами для этих целей являются:

  1. BatteryMon;
  2. BatteryCare.

BatteryMon – бесплатная Windows программа для мониторинга аккумуляторов ноутбука, определяет производительность батарей, склонность к поломке. Программа предоставит пользователю следующую информацию:

  • график зарядки АКБ в режиме реального времени;
  • файл журнала уровня заряда батареи для анализа;
  • информацию о состоянии каждой батареи;
  • результаты произведенного этим ПО теста BurnInTest – проверки производительности батареи под нагрузкой.

BatteryCare – утилита, которая по результатам мониторинга предоставит:

  • статистику циклов заряда-разряда;
  • рассчитает процент износа;
  • емкость АКБ;
  • напряжение и мощность заряда/разряда аккумулятора;
  • текущую температуру процессора, жёсткого диска;
  • сообщение о критическом уровне заряда;
  • сведения о необходимости калибровки батарей.

Ремонт батареи ноутбука своими руками

Если вы решили самостоятельно произвести балансировку или отремонтировать АКБ своего ноутбука, необходимо будет выполнить:

  • Разборку аккумулятора – некоторые модели предусматривают отверточную разборку, в большинстве случаев АКБ имеют клееную конструкцию, для разборки которой понадобится нож или острая отвертка.
  • Балансировку – производится при перекосах остаточного напряжения или его величины при полной зарядке отдельных банок.
  • Замену элементов питания – может производиться частично, либо всех элементов питания. При покупке новых элементов обращайте внимание на вольтаж, емкость и дату их выпуска.
  • Сборку – она будет проще при наличии шурупов, в ином случае понадобится моментальный клей для пластмассы.

Разборка аккумулятора ноутбука

Простейшим способом будет разборка свинченного аккумулятора. Для этого понадобится крестообразная отвертка маленького размера. Клееную конструкцию разобрать сложнее – для этого понадобится острый нож, которым под ярким светом надо найти склеенное место, прорезать щель, снять крышку АКБ. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить банки, термодатчик или плату контроллера, на которой часто устанавливается разъем. Стандартный комплект АКБ ноутбука состоит из 8 банок. Для балансировки не стоит торопиться и разбирать банки – их подзарядку можно производить раздельно.

Замена элементов питания

В АКБ ноутбуков популярных марок Samsung и Lenovo используются цилиндрические литиевые батареи 18650 c номинальным напряжением 3,7 вольта, емкостью 2200 мАч, подключаемые по последовательной схеме. После 1-2 лет эксплуатации свойства аккумуляторных банок начинают отличаться от номинальных значений. Изменяется максимальный заряда батарей (СЗБ), емкость, появляется саморазряд. Мультиметр сможет выявить нуждающиеся в замене банки – на них будет:

  • минимальное остаточное напряжение (меньше 3,6 В) в разряженном состоянии;
  • завышенный вольтаж в заряженном состоянии.

Если приобрести нужные батарейки, возможна замена элементов питания в аккумуляторе ноутбука. Реанимировать АКБ с исправными банками можно, если толкнуть каждую из них с помощью зарядного устройства или автомобильного аккумулятора. При этом есть возможность починить АКБ без покупки новых банок. Подсоединив минусовую сторону банки к плюсу аккумулятора, необходимо на 1-3 секунды замыкать его плюс на минус автоаккумулятора, после чего измерять напряжение на банке. Таким способом желательно проверить все банки и на каждой потенциал довести до номинального.

Сборка аккумулятора

Заводское соединение банок АКБ делается тонкими шинопроводами и контактной точечной сваркой, заменить которую в домашних условиях может пайка. Для разборки разогреваете паяльником места сварки и ножом отсоединяете банки. При перепаковке нагретый шинопровод обрабатывается флюсом для снятия оксидной пленки, затем наносится припой или олово с канифолью на место контакта на банке и шинопроводе. Соединяйте их и прогревайте паяльником место стыка. После расплавления припоя на обоих стыковочных элементах паяльник убирайте, но стык держите под нажимом до затвердевания припоя.

После соединения всех банок необходимо проверить зарядку АКБ, сделать перепрошивку, присоединив провода зарядного устройства типа МФУ iMAX B6 к соответствующим контактным площадкам на плате контролера. После зарядки стоит с помощью мультиметра проверить зарядку всей АКБ и отдельных банок. При нормальном уровне заряда можно собирать АКБ. Вставляете банки в корпус, наносите моментальный клей, прижимаете крышку. Удерживаете склеиваемые детали под прессом до полного высыхания клея. Затем устанавливаете отремонтированную и восстановленную батарею на ее место в ноутбуке.


Нашего полку прибыло - в моей коллекции появился очень интересный экземпляр - Micron TransPort XKE 1995 года, очень харизматичный и интересный ноутбук надо сказать, но у него была проблема - абсолютно мертвый аккумулятор. Все мои попытки его «раскачать» не увенчались успехом, и было принято решение его разобрать и попробовать отремонтировать. Сказано - сделано, аккум разобран, и перед моим взором предстала удручающая картина:

Что же было дальше? (осторожно - траффик)



Банки потекли, замеры напряжения показали, что две трети банок мертво.
По ходу дела пришлось решить головоломку, и составить принципиальную схему соединения банок аккумулятора (привожу фото специального черновика, который всегда лежит под клавиатурой для срочных записей):

Cхема была упрощена и стало ясно, что батарея состоит из 3х последовательно соединенных блоков по 4 элемента каждый:


Но где наша не пропадала! Мой взгляд упал на аккумулятор от ThinkPad t60 с мертвым контроллером и вполне себе живыми элементами, вскрытие показало, что там находятся те же 3 блока банок, но только по 3 элемента каждая, вольтаж был аналогичным, емкость у IBMовского аккума была больше, чтож - хуже не будет. Элементы были разобраны и спаяны заново в том виде, который поместился бы в корпус от аккумулятора.


Внимание! Работать с банками нужно предельно аккуратно, чтобы не устроить кз и не перегреть банку.


Пробное тестирование показало, что ноутбук от данной конструкции заводится. Радости не было предела, но именно здесь меня и поджидала первая неприятность, банки от ThinkPad были немного толще и длиннее родных, потому пришлось переработать расположение элементов в корпусе и обработать напильником сам корпус, и с горем пополам банки встали на свои места:


Все было аккуратно спаяно, проверка аккума показала, что банки работают.


Но когда было решено запаковывать аккум обратно, проблема габаритов банок снова всплыла - крышка закрывалась только под нагрузкой, и потому для склейки суперклеем был сделан такой вот кокон, и оставлен на несколько часов (пожалуй опущу рассказ о часовых плясках вокруг аккума с напильником, матюками и изолентой. важен факт, что крышка закрылась):

Далее швы были зачищены шкуркой, и в итоге я получил монолитную конструкцию с весьма неплохими для первого кома блина швами склейки:

Аккумулятор встал на свое место как влитой, пробный запуск прошел успешно. Практика показала, что время жизни от восстановленного аккума около 4х часов (подробнее протестирую при обзоре самого ноутбука в следующий раз)

Кстати банки под свой вольтаж, емкость, размер и цвет можно купить и новые. цена выйдет все равно дешевле нового аккумулятора.

И еще раз повторюсь - при данных работах обязательно нужно соблюдать осторожность и тб, а так-же внимательно изучить параметры банок и схему соединения, дабы не накосячить и не спалить контроллер.

И под конец отдельное спасибо , благодаря которому этот зверь сейчас живет у меня (общее фото не выкладываю нарочно, дабы оставить материал для последующего подробного и интересного обзора данного девайса).



Понравилась статья? Поделитесь ей