Контакты

Антенный усилитель fm. Антенный усилитель для автомагнитолы: знакомимся с устройством. Как правильно выбрать антенный усилитель

УСИЛИТЕЛИ АНТЕННЫЕ FM - КАК УЛУЧШИТЬ ПРИЕМ РАДИО.

ДЛЯ ЧЕГО: Эти устройства предназначены для улучшения приема радио УКВ и FM. Усилитель должен подключаться к наружной пассивной антенне. Это может быть штатная антенна, установленная на заводе - изготовителе автомобиля, либо установленная владельцем. Важно! Усилитель сигнала антенны не поможет, если антенна сломана.

Важно! Для правильной работы и качественного приема антенна нужна пассивная. Штекер антенны подключается во входное гнездо усилителя автомобильной антенны, штекер усилителя - во входное гнездо магнитолы. Усилитель подключается к бортовой автомобиля +12 сети Вольт. Важно, чтобы цепь подключения усилителя для автомобильной антенны была защищена предохранителем, также важно - при выключения зажигания автомобиля устройство должно отключаться. Усилитель сигнала автомобильной антенны в этом случае будет работать правильно.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Пассивная антенна + усилитель сигнала антенны Триада - это фактически мощная активная антенна. Прием на расстояниях более 50 км от радиостанции заметно улучшится, пропадут или станут менее заметны хрипы и пропадания сигнала. Применение дешевых китайских усилителей сигнала обычно лишь незначительно улучшает качество приема, Продукция Триада разработана и изготовлена в России:
-применяются мощные усилительные компоненты с качественными фильтрами диапазонов
-усиливается не только ФМ, но и УКВ, и АМ
-позволяет отключать или регулировать усиление


Итак, усилитель для автомобильной антенны особенно рекомендуется автолюбителям:
-проживающим на расстоянии 50-120 км от радиопередатчика FM;
-установлена пассивная наружная антенна (врезная, на магните, на водосток)
-если некоторые станции принимаются с помехами, шипами и тд.


КУПИТЬ УСИЛИТЕЛЬ ТРИАДА 304 МОЖНО У НАДЕЖНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПАРТНЕРОВ::

ХИТ ПРОДАЖ усилитель Триада 304!
Ориентировочная розничная цена 650 рублей

Эффективная работа таких устройств возможна при расстояниях от радиостанции 60-120 км, т.е. потенциальный покупатель - это сельский житель или житель ближних пригородов, который хочет улучшить качество приема радиостанций. Если радио в автомобиле принимается с сильными шумами, сигнал пропадает, не все радиостанции принимаются - применение усилителя оправдано. Если расстояние до радиовещательного передатчика более 150 км, вряд ли что-нибудь, включая антенный усилитель, поможет улучшить радиоприем.


ВАЖНО! Если у Вас наружная активная антенна повреждена, ее надо менять. Часто возникает ситуация, когда вместо того, чтобы поменять поломанную активную антенну, потребитель хочет улучшить прием при помощи усилителя. Не поможет. Антенну придется поменять, даже если это трудоемкая задача, связанная с необходимостью частичной разборки части кузова или обшивки автомобиля. Если антенну невозможно поменять, можно поставить другую -пассивную - антенну, подключить к ней усилитель сигнала антенны, а сломавшуюся отсоединить от магнитолы.

Усилитель Триада-304 рекомендуется к применению с антенной и другими пассивными врезными антеннами.
Не рекомендуется к применению с активной антенной из-за возможности перевозбуждения входного каскада магнитолы.
Для того, чтобы в городе усилитель не искажал слишком сильный сигнал, его желательно либо отключить, либо уменьшить усиление. Такую возможность потребителю предоставляют усилители «Триада» - модель 304 «Дальнобой». В данном изделии усиливаются также диапазоны АМ, т.е. длинные и средние волны. Не рекомендуется применение усилителей с активной антенной, это тоже приведет к искажению и хрипам.

Автомобильный антенный усилитель УКВ и FM. Это самый простой и дешевый усилитель - улучшенный аналог китайских усилителей. При его подключении к пассивной наружной (внешней) антенне нельзя регулировать или отключать усиление. Рекомендуется в самых несложных случаях плохого приема.
автомобильный антенный усилитель УКВ и FM радио с регулировкой усиления. Удобен потребителям, периодически посещающим удаленные населенные пункты.
автомобильный антенный усилитель радио УКВ и FM с отключением усиления. Удобен потребителям, часто и регулярно посещающим удаленные населенные пункты.
мощный усилитель автоантенны AM, УКВ, FM с отключением усиления.
Это лучший усилитель , он удобен потребителям, часто и регулярно посещающим удаленные до 150 км населенные пункты, и кроме того, слушающим радио на длинных и средних волнах. Кроме того, он обладает наилучшими характеристиками усиления в диапазонах УКВ и FM. В общем, это лучшая модель усилителя радио.

КУПИТЬ УСИЛИТЕЛЬ ТРИАДА 304 МОЖНО У НАДЕЖНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПАРТНЕРОВ:


ВНЕШНИЙ ВИД. Усилитель fm сигнала автомобильной антенны внешне представляет собой пластиковый вытянутый черный корпус размерами приблизительно 12 на 4 см толщиной 3 см с закругленными углами, модель 302 снабжена ручкой регулировки усиления, модели 303 и 304 кнопкой переключения режимов работы. С обратной стороны может комплектоваться двусторонним скотчем, при помощи которого крепится к автомобилю, точнее, к его пластиковым частям - торпедо, стекло или бардачек, в зависимости от места установки. На лицевой стороне виден логотип Триада, нарисованный в овале. Из корпуса выходят кабель длиной 50 см со штекером, а также провод питания от 12 вольт. На лицевой стороне в центре корпуса размещен светодиод, который загорается при подаче питания на усилитель. Это очень удобно для потребителя, поскольку отсутствие свечения индикатора говорит о ненормальной работе изделия. Сбоку находится входное антенное гнездо.

Усилитель упакован в картонную коробку или блистер, на картоне напечатана инструкция и основные технические характеристики усилителя.

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ - ПОДРОБНОСТИ. Усилитель fm сигнала автомобильной антенны помогают приемникам с недостаточной чувствительностью выделить сигнал на фоне шума. Если раньше производители магнитол гнались за чувствительностью менее 5 мкв, то теперь часто этот параметр составляет 50 мкв и более. Это объясняется гораздо более разветвленной сетью радиостанций на Западе. А у нас 5 мкв по прежнему актуальны на бескрайних просторах за пределами Садового кольца.

УКВ ЧМ радиоприемник стал непременным атрибутом дома, в автомобиле и на даче. И одна из проблем, которая возникает при его эксплуатации, - это обеспечение требуемого качества приема на большом удалении от радиовещательных станций.

К сожалению, не все радиоприёмники обладают хорошей чувствительностью, поэтому при удалении от радиостанций на несколько десятков километров, например во время пребывания на даче или поездках за город, качество п иема значительно ухудшается.

Установка же эффективных приемных антенн на автомобиле или переносной аппаратуре сопряжена с большим трудностями или просто невозможна.

Выходом из этой ситуации может быть использование на входе радиоприемника малошумящего антенного усилителя. Если радиоприемник многодиапазонный и имеет один антенный вход (например, автомобильный), то усилитель до ж н усиливать сигналы именно этого диапазона и пропускать без потерь сигналы других.

Кроме того, в условиях города, когда уровень сигналов радиостан ий и помех значителен, такой усилитель необходимо отключать во избежание возникновения перекрестных искажений.

Если пр ем осуществляется далеко за городом, то усилитель можно сделать неотключаемым. Схема усилителя показана на рис. 1. Он выполнен на малошумящем биполярном транзисторе. Коэффициент усиления составляет около 20 дБ.

Рис. 1. Принципиальаня схема антенного усилителя для УКВ приемников.

На входе усилителя установлены последовательно включенные фильтр нижних частот (ФНЧ) C1L1C2 с частотой среза 115...120 МГц и фильтр верхних частот (ФВЧ) с частотой среза 60 65 МГц. Таким образом усилитель обеспечивает усиление сигналов радиостанций, работающих в обоих радиовещательных УКВ диапазонах.

Если усилитель планируется разместить в радиоприемнике, где используется одна антенна на все диапазоны (автомобильный вариант), то его схему на до доработать и ввести два реле, а так же дополнительный фильтр по питанию.

Схема устройства этого варианта показана на рис. 2. При подаче питающего напряжения реле К1 и К2 подключают усилитель А1 (показано на ем) меж ду антенной и приемником, а при отключенном питании вход радиоприемника соединяется непосредственно с антенной.

Если усилитель будет устанавливаться в автомобиле то его надо обязательно разместить в металлическом корпусе и питание подать через проходной конденсатор (С9).

Рис. 2. Схема подключения антенного усилителя.

Элементы усилителя размещают на печатной плате из двусторонне фольгированного стеклотекстолита, рисунок печатных дорожек и расположение элементов показаны на рис. 3.

Вторая сторона печатной платы оставлена металлизированной и соединена фолы и по контуру с общим проводником первой стороны. Для автомобильного варианта печатную плату следует удлинить так, чтобы мож о было разместить реле и фильтр питания

В усилителе желательно применить малошумящий транзистор с нормированным коэффициентом шума лучше всего подойдут указанный на схеме КТ3120А, а также КТ382А, КТ382Б, КТ399А, КТ3101А-2, КТ3106А9 возможно применение транзистора КТ368А но результаты могут оказаться несколько хуже Конденсаторы КД, К10-17 и аналогичные импортного производства, С9 - К10П 4 КІО-51 КТП, Б23. Резисторы -МЯТ С2-33, Р1-4.

Рис. 3. Печатная плата для антенного усилителя УКВ.

Катушки L1 и L намотаны проводом ПЭВ-2 0,4 на оправке диаметром 4 мм и содержат соответственно 3,5 и 4,5 витка. Катушка L3 намотана на кольце диаметром 8-10 мм из феррита марки 2000НН и содержит 20-30 витков провода ПЭВ-2 0.2.

Усилитель включают между антенным гнезд м и входом радиоприёмника. При этом соединение от усилителя до входа приемника необходимо выполнить коротким экранированным кабелем.

При установке в автомобиле все соединения следует выполнить экранированным кабелем, а усилитель разместить вблизи радиоприемника в экранированном отсеке.

Если усилитель будет коммутруемым (автомобильный вариант), то необходим выключатель питания, который размещают в любом удобном месте. Фильтры рассчитаны для работы на кабель с волновым сопротивлением 50 Ом при работе на кабель 75 Ом необходимо уменьшить емкости конденсаторов С1-С4 и увеличить индуктивность кату ек L1 и L2 в полтора раза

Налаживание усилителя сводится к установке ебуемо режима по постоянному току. Подбором резистора R4 устанавливают оптимальный ток коллектора транзистора, при котором коэффициент шума минимален.

Такие режимы обычно указывают в справочнике. Затем проводят проверку АЧХ входных фильтров, а в случае необходимости корректировки сдвигают и раздвигают витки катушек индуктивности.

Экспериментальная проверка усилителя проводилась в г. Фатеж на расстоянии 40-45 км от радиовещательных станций г Курска. Он был установлен в приемник имеющий УКВ диапазон с частотами 65,8...74 МГц.

Прием осуществлялся на внешнюю антенну. Без усилителя был возможен уверенный прием двух государственных радиостанций и одна коммерческая радиостанция принималась с плохим качеством. После установки усилителя оказался возможным уверенный прием шести радиостанций, работающих в этом диапазоне в г. Курске.

И. Нечааев, г. Курск, Н. Лукьянчиков, г. Фатеж Курской обл. Р2001, 1.

Антенный радиоусилитель необходим для того, чтобы обеспечить уверенный и бесперебойный прием радиоволн без помех во всех направлениях. Несмотря на то что в последние годы производители автозвука выпускают автомагнитолы с высокими функциональными возможностями, этого бывает недостаточно для качественного приема радиостанций, особенно за пределами городской черты.

1 Какими свойствами должен обладать качественный усилитель?

Очень часто, автомобилисты, поддавшись на разрекламированные бренды, стремятся приобрести "супернавороченную" антенну, производитель которой заявляет о высоких возможностях устройства по приему радиосигнала. Как правило, реальная работа устройства далека от обещаний рекламных роликов.

Для того, чтобы ловить радио во всем диапазоне частот, достаточно качественного антенного усилителя. При его выборе следует ориентироваться прежде всего на максимально возможный прием качественного сигнала в определенной местности. Кроме того, предполагается, что мощность усилителя радиосигнала будет полностью перекрывать весь радиовещательный диапазон частот.

Качественный антенный усилитель для современной автомагнитолы должен:

  • сохранять режим работы даже в условиях широкого диапазона мощностей и температур;
  • обладать высоким динамическим диапазоном для предотвращения варианта перегрузки из-за большого уровня входного сигнала;
  • характеризоваться минимальным коэффициентом шума;
  • иметь коэффициент усиливающего свойства порядка 15-25 децибел;
  • перекрывать весь диапазон существующих частот рабочей полосой усилителя.

Таким образом, приобретая устройство или изготавливая антенный усилитель своими руками, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на возможность установки его на самой антенне или в непосредственной близости от нее.

Если устанавливать деталь в районе антенного входа, это может спровоцировать повышение коэффициента "шум-сигнал", при этом качественный прием частот может быть даже затруднен на некоторых участках.

2 Как правильно выбрать антенный усилитель?

Предлагаемые на рынке усилители от различных производителей, как правило, собираются по двухкаскадной схеме, однако их работа в разных диапазонах может отличаться друг от друга. Подобные устройства предназначены для увеличения сигнала и почти все автовладельцы, которые установили на свой автомобиль данную деталь, отмечают значительное улучшение приема.

Все антенные усилители, встречающиеся на прилавках магазинов, должны соответствовать стандартам коммуникационных систем и пройти сертификацию согласно ГОСТу.

Независимо от качества и стоимости устройства существует ряд побочных факторов, которые в определенных обстоятельствах могут повлиять на прием радиосигнала. Среди них следует выделить такие как:

  • Перегрузка сигнала в городской черте. Чтобы избежать помех на радио, рекомендуется отключить усилитель или установить минимальный коэффициент усиления.
  • Использование усилителя вместе с активной антенной. Это сочетание ведет к обратному эффекту и ухудшает уровень приема.

3 Обзор популярных моделей антенного усилителя

Пожалуй, самым востребованным вариантом усилка для автомагнитолы среди отечественных производителей является модель "Триада 304". Среди преимуществ устройства можно выделить относительно невысокую цену, достойное качество и оптимальный функционал, возможность отключения усиления в зоне уверенного сигнала.

Что касается усилителей иностранного производства, то самыми популярными являются устройства производства компании Prology. Например, такая модель, как TFB-100, способна работать одновременно с несколькими антеннами и качественно усиливать сигналы цифрового и аналоговых диапазонов с одинаковой точностью.

Помимо представленных моделей существует еще огромное количество производителей аналогичных устройств, каждый из которых стремится удивить автовладельцев своими "фишками". Однако, многие автолюбители предпочитают изготавливать антенный усилитель радио своими руками, используя классическую двухкаскадную схему и специальные наборы для самостоятельной сборки. Такие наборы производит компания Мастер-Кит и др.

4 Изготовление усилителя по двухкаскадной схеме своими руками

Усилитель своими руками для автомагнитолы выполняется по классической схеме с восемью основными резисторами. Таким образом, резисторы R1, R2, R4 и R6 предназначены для стабилизации изменений в транзисторах типа VT1 в случае изменения напряжения или температуры. Элементы в схеме выбираются так, чтобы обеспечить максимальную характеристику амплитуд и частот усилителя.

Помимо этого, в схеме применяются и специальные биополярные транзисторы типа 2SC29 c частотой менее 1 ГГЦ. Это позволяет минимизировать степень шумов, которые производятся самим усилителем. Все элементы двухкаскадной схемы монтируются на специальной плате с помощью припайки. Паять элементы можно собственноручно либо обратиться к специалисту-электронщику, который проведет подсоединение в правильной последовательности согласно схеме. Плату можно приобрести из комплекта деталей все той же фирмы Мастер-Кит. Найти деталь можно в специализированных магазинах.

После сборки самодельного радиоусилителя необходимо выполнить соединение контактов: вход усилителя со входом антенны, выход с помощью специального кабеля сопротивлением не менее 75 ОМ идет на радиоприемник. Кабель можно дополнительно заизолировать и закрепить непосредственно на плате хомутами, продев их в специально предусмотренные отверстия. Очень важно при соединении усилителя с электропитанием самого автомобиля строго соблюдать полярность.

Для питания с сетью лучше использовать напряжение в 12 вольт и подключать плату к выходу магнитолы ANT. В таком случае напряжение будет подаваться при включении автомагнитолы. Если вы устанавливаете устройство с внешней стороны автомобиля, следует позаботиться о дополнительной изоляции и герметичности корпуса, однако лучше устанавливать усилитель радиосигнала в непосредственной близости к антенне.

Преимущество самостоятельного изготовления детали в том, что при необходимости можно изменить схему и получить на выходе более четкий сигнал и минимизировать количество возникающих помех.

17.05.2016

Автомобильная антенна - обязательный атрибут современного автомобиля. Именно благодаря ее действию обеспечивается стабильный прием сигнала от передатчиков, качественный звук и изображение. Но проблема в том, что при удалении от передающих устройств сигнал становится слабее и, как следствие, появляются посторонние шумы и помехи. Как усилить автомобильную антенну? Какие виды устройств существуют, и как производить их установку?




Виды и особенности антенн

Сегодня есть два типа антенн, которые отличаются по принципу действия:


  • Пассивные - простейшие изделия, которые получают сигнал, и сразу передают его к устройству-приемнику (магнитоле, ТВ). Главный недостаток заключается в отсутствии усилителя. Такая антенна будет эффективной в городских условиях, где сигнал имеет достаточную силу. Если же отъехать на 20-30 км за пределы города, то появляются помехи и шумы. Решить задачу можно следующим образом - приобрести активную антенну или поставить усилитель (о нем пойдет речь ниже);


  • Активные - более сложные по конструкции и настройке антенны. Здесь автолюбителю не нужно думать, как усилить сигнал - в устройстве уже есть все необходимое для приема сигнала - как в городе, так и за пределами населенного пункта. Все дело в том, что в активной антенне уже встроен усилитель, который при желании можно дополнить еще одним усиливающим устройством.


Сила сигнала, поступающего к антенне, зависит от многих аспектов - расстояния от приемного устройства до передатчика (источника сигнала), рельефа, наличия вокруг источников помех (линий электропередач, зданий и так далее). Не секрет, что на равнинной местности прием сигнала всегда лучше. Поездки в условиях гор или в городе, где много бетонных зданий, может создавать препятствия для прослушивания музыки.


Еще один фактор, который может влиять на прием, и о котором забывают автолюбители - тонировка. Наличие металлического напыления играет роль экрана для сигнала. Следовательно, если в авто установлена пассивная антенна, то о качественном приеме можно не мечта. Альтернативой является установка активной антенны.




Тонкости подключения

Пассивные антенны, как правило, крепятся в салоне и подключаются к разъему магнитолы. Что касается активных изделий, то здесь подход сложнее. У автолюбителя стоит две задачи - подать питание к усилителю и коммутировать антенну. Во многих устройствах достаточно установить разъем приемника в магнитолу, что гарантирует одновременное питание и подачу сигнала. Но так бывает не всегда. Если такое питание не предусмотрено, то можно пойти несколькими путями:


  • Запитать антенну из коробки с предохранителями;


  • Найти другой источник напряжения, который обеспечит питание антенны по факту поворота ключа в замке зажигания. Варианта монтажа два - на магните или путем врезания (особенности установки рассмотрены ниже). Вариант с монтажом на крыше лучше по нескольким причинам - нет препятствий для сигнала, отсутствие проводов, сложность кражи и простота подключения (при соблюдении технологии).


На многих активных антеннах предусмотрена кнопка, которая включает или отключает устройство. Такая опция полезна при частых поездках вне города. Так, когда машина находится в населенном пункте, в непосредственной близости к источникам сигнала, то дополнительное устройство может быть отключено. Как только машина оказывается за городом, достаточно активировать усилитель и качество приема улучшается.


Есть у активной антенны и минусы, среди которых - высокая стоимость и необходимость учета ряда особенностей монтажа, о которых пойдет речь ниже.




Правила установки врезных антенн


  • Монтаж антенны должен производиться только на несущую часть кузова. Если ставить устройство на «фальш-массу» (двери, багажник, крылья или капот), то качество сигнала снижается. Даже в случае применения кронштейна и зачистки краски в месте монтажа качество приема во втором случае будет на 30% хуже.


  • Определитесь с местом и высотой установки. Эти параметры играют ключевую роль в вопросе качества приема. К примеру, установив приемное устройство на бампере или крыле дальность передачи (приема) сигнала ухудшается на 45-50%. Идеальный вариант - монтаж антенны в центральную часть крыши. В крайних случаях допускается установка в один из углов, но тогда нужно быть готовым к ухудшению качества приема.


  • В случае врезки приемного устройства в крышу место монтажа должно усиливаться с помощью дополнительной пластины из металла, что гарантирует механическую прочность.


  • Взаимное расположение полотна антенны и удлиняющей катушки играет ключевую роль в качестве приема. Так, эти элементы должны быть разнесены друг от друга на расстояние от 50 см и более. Если не выполнить рекомендацию, то появляется фактор высокой реактивности и сигнал может отражаться от окружающих элементов и предметов кузова.



Повышение мощности «магнитных» антенн

Чтобы усилить автомобильную антенну с магнитом в основании, стоит соблюдать следующие правила:


  • Как и в случае с врезной антенной, установка должна производиться на честную массу, то есть несущий кузов. Только так можно рассчитывать на правильную работу устройства. Кроме этого, правильный монтаж позволяет быстро настроить антенну и добиться ожидаемого качества сигнала. Если же «прилепить» антенну на багажник, то эффективность работы устройства снизится на треть или же система и вовсе будет неработоспособной.


  • Длина кабеля не должна наращиваться или укорачиваться по желанию. От этого фактора зависит качество приема. Кроме этого, изменение длины часто приводит к отказу работы устройства.


  • Если часть кабеля прокладывается в салоне, то скручивать его в бухту запрещено. Такой подход приводит к ухудшению качества сигнала и сложностям последующей настройки антенны.


  • После настройки магнитную антенну разрешается снимать, но ее монтаж после возвращения должен осуществляться на тоже место. В противном случае настройки могут сбиться.



Настройка антенны, как эффективный способ ее усиления

После монтажа антенны стоит не менее важная задача - ее настройка. От этой работы зависит качество работы передатчика и, соответственно, чистота звука. Чтобы точно произвести настройку, стоит запастись специальным прибором. Если прибора нет, то стоит отправиться к специалисту. Но здесь остается риск напасть на «профана», который не умеет обращаться с устройством. Часто настройка заканчивается переключением основных тумблеров и бездумным вращением ручки. Если рекомендацией будет откусить кусок «лишнего» провода от антенны, то от такого специалиста стоит бежать как можно дальше.




  • Найдите место для выполнения работ. Идеальный вариант, когда рядом нет посторонних конструкций, способных помешать качеству приема - высоких деревьев, бетонных, деревянных или металлических конструкций. Кроме этого, наличие поблизости других антенн также может повлиять на качество настройки;


  • Устанавливайте упомянутый выше прибор между антенной и станцией. При этом учитывайте правила подключения;


  • Измерение производите в группе точек и на разных каналах. Это позволит увидеть точную картину происходящего в кабеле и антенне;


  • Найдите минимальный параметр КСВ (при его наличии) и зафиксируйте его. Если минимум прибора находится по частоте, то антенну стоит укоротить (кусачки в помощь), а если дальше - то удлинить. На практике минимум всегда есть, если антенна стоит на несущей конструкции и с учетом качественного контакта;


  • После нахождения минимума производите описанные выше манипуляции (делайте длиннее или короче штырь, добавляйте или убирайте витки);


  • Оптимальный вариант КСВ - до трех, но при условии, что нагрузка имеет активный характер. Если в системе принимает участие и усилитель, то упомянутый показатель должен быть до двух.



В процессе настройки могут возникнуть следующие проблемы:


  • Уровень КСВ по любой сетке снизился ниже двух. Это значит, что антенна работает правильно и качество приема на высоте. Усиливать такой сигнал, как правило, нет необходимости;


  • Параметр КСВ на всех сетках составляет 2-5. Это свидетельствует о ряде проблем, к примеру, отсыревшем кабеле, плохом контакте или обрыве в катушке согласования (находится в антенне);


  • Показатель КСВ больше пяти. В таких случаях антенна не будет работать вовсе. Причин множество - замыкание в проводе из-за неправильного монтажа, отсутствие контакта или связи с антенной.



При настройке стоит учесть и ряд мифов, о которых многие забывают:


  • Качество и передача сигнала хоть и зависит от настройки, но незначительно. Усилить антенну можно в первую очередь правильной установкой на «честную» массу (несущий кузов);


  • Антенны не продаются в магазинах уже настроенными, как думают многие. Антенна - лишь половина устройства, а вторая часть - машина. Так что без настройки не обойтись;


  • При желании можно приобрести антенну с самостоятельной настройкой. Это неправда. В антеннах CB активных элементов для проведения таких процедур не предусмотрено.



Усилители для антенн

При желании улучшить качество сигнала можно установить усилитель приема, подключаемый к наружной антенне. Такие устройства могут работать как с пассивными, так и активными антеннами. Этот момент важно учитывать при выборе. Так, многие усилители работают только с пассивными устройствами. При этом подключение производится путем включения штекера антенны в гнездо усилителя, а штекера усилителя - в разъем магнитолы.

Иногда, из-за некачественного радиоприемника на автомагнитоле, приходится покупать отдельные усилители ВЧ для нормального приема радиовещания. При этом довольно трудный выбор таких усилителей, с учетом того, что на рынке сейчас крайне много дешевой китайской продукции, которая толком не работает.

Вот однажды мне дали такой усилитель для ремонта, точнее для того, чтобы в этом же корпусе я собрал нормальный усилитель.

Хочу представить конструкцию дешевого усилителя ФМ диапазона для радиоприемника.
Оказывается, это вовсе не усилитель, а черт знает что. Схема состоит всего из пар транзисторов, притом один из них просто для засвечивания светодиода.

Питание подается от бортовой сети автомобиля 12 Вольт и…. ничего не происходит, горит только светодиодный индикатор и все – никаких других реакций со стороны автомагнитолы не наблюдается, с усилителем или без – прием одинаковый.

На фото показана плата такого антенного усилителя, заметьте – ничего не ремонтировал, да и вообще плату не трогал, но на плате видны ляпы – большой кусочек припоя, непонятно для чего, крайне грязная плата, везде окислы, да и вообще нерабочая бесполезная вещь.

Цена такого усилителя в районе 200 руб, взамен за копейки можно собрать антенный усилитель в домашних условиях. Парочка рабочих схем таких усилителей представлены ниже


Указанные схемы очень похожи друг на друга, крайне мало отличий. Обе были проверены и являются вполне работоспособными вариантами, от них явно больше пользы, чем от китайской безделушки, к тому же не содержат дефицитных компонентов.

Всю элементную базу можно найти в старом радиоприемнике или магнитоле. Всего лишь один транзистор малой мощности КТ368, который может быть заменен на любой другой ВЧ транзистор, из импортных аналогов отлично подойдет SS9018/C9018 – по идее одно и то же.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить велосипед, себе или своим детям, то я хотел бы порекомендовать Pegasus. Отличное соотношение цены и качества, предлагает вам компания “Ультраспорт”.



Понравилась статья? Поделитесь ей