Контакты

На что обратить внимание при выборе монитора. Как выбрать монитор — критерии и характеристики. Общая концепция, правила и суть

И знание тонкостей в его выборе, помогут грамотно подобрать необходимую модель. Начать следует с их видов. На сегодняшний день существует 3 вида мониторов. ЭЛТ, LCD и LED.

Для расчета диагонали монитора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали монитора в дюймах и сантиметрах .

ЭЛТ или электронно-лучевая трубка - это давно устаревшая технология, применяемая в мониторах. ЭЛТ-мониторы уже древность, ушедшая на покой. Разве что у кого-то сохранились эти «пузатые» монстры с выпуклым экраном. Потом, конечно, убрали пузатость и выпуклость и продолжили выпускать ЭЛТ, но уже с плоским экраном.

LCD (liquid crystal display) - жидкокристаллические мониторы, тонкие и плоские, пришли на замену электронно-лучевым. Данный вид есть у большинства пользователей. В таком мониторе применяются люминесцентные лампы. Качество изображения лучше, энергопотребление меньше.

LED (light-emitting diode) - современная разновидность ЖК-монитора. В основе технологии лежат светоизлучающие диоды. Вследствие этого, цвета более насыщенные, а картинка более качественная.

Для расчета диагонали телевизора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали телевизора в дюймах и сантиметрах .

Характеристики размера монитора.

Это размер или правильней сказать диагональ экрана, которая измеряется в дюймах и может иметь любое значение. Во времена ЭЛТ-мониторов, хорошей диагональю считали 17 дюймов . С приходом ЖК, мониторы начали увеличиваться и стали широкоформатными, и диагональ перевалила за 20, а потом и за 30 дюймов. Оптимально, для настольного пользования необходимо 23-24 дюйма, но, если Ваши запросы больше, существуют и огромные экраны в 27 или 32 дюйма. Чем больше диагональ, тем большее разрешение можно выставить.

Разрешение монитора как его характеристика.

Разрешение - это количество пикселей (точек) по горизонтали и по вертикали. Например, в разрешении 1024*768, первое число выступает количеством горизонтальных пикселей, а второе вертикальных. Как правило, чем выше разрешение, тем качественнее будет картинка на экране. Отдельно стоит выделить такие характеристики монитора, как соотношение сторон экрана. Изначально все мониторы были в формате 4:3, то есть экран был практически квадратным. С приходом широкого экрана мониторов, появились такие форматы, как 16:9 и 16:10. Конечно, есть и другие, но эти считаются самыми распространенными. Широкий формат позволяет более комфортно созерцать экран, благодаря большему обзору и расширенному пространству.

Характеристика монитора - матрица.

Последней важной для изображения, характеристикой, при выборе монитора является его матрица, которая отвечает за поведение жидких кристаллов и их роль в формировании изображения.

Для расчета размера экрана ноутбука, вы може воспользоваться калькулятором размера экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах .

Вдаваться в подробности каждой матрицы не имеет смысла, зато можно выделить 3 основных типа:

1. TN (TN+Film - Twisted Nematic). Дешевый и устаревший тип, минусом которого был плохой обзор картинки под разными углами.

2. IPS (In Plane Switch). Такой тип дороже и имеет большее время отклика, по сравнению с TN, но это компенсируется прекрасной картинкой и отсутствием проблем с углами обзора.

3. PVA/MVA (VA). Эта матрица появилась позже и является чем-то средним между первыми двумя типами. Цена такой матрицы соответственно дешевле чем IPS.

Многие геймеры до сих пор не знают четко, когда имеет смысл обновлять свой монитор. Выбор среди множества доступных на рынке вариантов затруднителен, особенно когда пытаешься расшифровать маркетинговый жаргон, которым жонглируют все вокруг. В данной статье мы дадим простое объяснение одной из ключевых технических характеристик любого монитора – разрешению его экрана.

Что такое разрешение экрана?

Пиксель – это мельчайший элемент экрана. Его можно представить себе в виде яркой точки цвета, которая зажигается, когда этого требует компьютер. Когда множество таких точек загораются одновременно, они формируют изображение на экране монитора. Разрешение – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Оно указывается как «число пикселей по горизонтали» х «число пикселей по вертикали».

Хотя один и тот же монитор может поддерживать несколько разрешений, у каждого имеется лишь одно «родное» разрешение. Это разрешение означает максимальное количество пикселей, которое может использоваться для вывода изображения.

Например, монитор формата Full-HD имеет «родное» разрешение 1920х1080, то есть может отобразить 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Данное разрешение также обозначается как 1080p (в этом случае указывается лишь разрешение по вертикали, а рядом ставится английская буква «p»).

Популярные разрешения (в различных вариантах обозначения)

Как разрешение влияет на размер экрана?

Напрямую – никак. Размер экрана – независимая характеристика, на которую разрешение экрана никак не влияет. Вот почему можно легко найти ноутбук с маленьким дисплеем, у которого разрешение будет существенно выше, чем у больших внешних мониторов.

Тем не менее, при выборе игрового монитора следует найти баланс между размером экрана и разрешением.

В отличие от тех, кто в основном слушает музыку и смотрит фильмы, геймеры сидят близко к монитору. На таком расстоянии сразу будут заметны недостатки монитора с большим экраном, но низким разрешением: четкость изображения пострадает, и это скажется на игровом комфорте. С другой стороны, повышение качества изображения от более высокого разрешения является менее заметным, когда речь идет об экранах маленького размера.

Итак, какие же размеры и разрешения являются оптимальными с точки зрения бюджета и качества картинки?

Мы полагаем (и наше мнение, по-видимому, поддерживает большинство геймеров, желающих играть с максимальным комфортом), что для монитора с разрешением Full-HD (1080p или 1920х1080) идеальный размер экрана – 23 или 24 дюйма. Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).


Можно ли выбрать 24-дюймовый монитор формата 1440p или 4K? Разумеется. Будет ли изображение на нем лучше, чем на экране 24-дюймового монитора формата Full-HD? Да. Однако разница в качестве не будет бросаться в глаза по сравнению с хорошим монитором формата Full-HD того же размера, если смотреть с одинакового расстояния.

Что насчет 4K? Хорошее ли это разрешение для игр?

В настоящий момент (март 2019 года) видеокарта NVIDIA RTX 2080 Ti является лучшей из всех, что доступны на рынке. Хотя она выдает высокую частоту кадров в разрешении 4K во многих играх, в некоторых ей все равно не удается достичь стабильной скорости в 60 кадров в секунду. Особенно если не идти на компромиссы с точки зрения качества изображения.

Таким образом, мы все еще не можем рекомендовать 4K-мониторы ни с точки зрения цены, ни с точки зрения игрового комфорта. Играть с высокими настройками качества графики при низком разрешении – приятнее, чем снижать качество ради более высокого разрешения.

Мониторы с разрешением 1440p: идеальны для игр именно сейчас

Поскольку видеокарты еще не стали достаточно мощными, чтобы справляться с играми в разрешении 4K (а если справляются, то, как правило, стоят очень дорого), мы сделаем небольшой шаг назад – до 1440p.

Разрешение WQHD считается идеальным для гейминга на сегодняшний день. Возможно, вас беспокоит, что переход на более высокое разрешение, такое как 1440p, вызовет падение частоты кадров. Однако с выходом новейших видеокарт NVIDIA 20-й серии можно не только легко поднять планку до желаемых 144 кадров в секунду, но и насладиться повышенным качеством изображения.


Кроме того, вы легко можете найти мониторы формата WQHD (1440p) с частотой обновления 144 Гц, в то время как 4K-модели с такой частотой обновления до сих пор (на первый квартал 2019 года) практически недоступны.

Разрешение экрана и скорость видеокарты

Классный монитор с высоким разрешением определенно улучшит впечатления от игр, однако только если ваш компьютер сможет ему соответствовать. В данном разделе мы принимаем как факт, что желаемой скоростью при любом разрешении является частота кадров в 60 FPS и более. Да, играть при более низкой скорости можно, но игровой процесс будет все менее комфортным.

Получается, что лучший монитор (с оптимальным разрешением) не гарантирует комфортную игру. Более того, если ваш компьютер не обладает достаточной вычислительной и графической мощностью, то уровень вашего комфорта может оказаться ниже, чем у другого пользователя, который имеет такой же компьютер, но подключенный к монитору с более низким разрешением.

В любом случае надо помнить следующее: чтобы воспользоваться всеми преимуществами мониторов с частотой обновления экрана в 144 Гц, нужен компьютер, способный выдавать в ваших любимых играх частоту кадров, близкую к 144 FPS.

▼ Результаты теста производительности видеокарт в игре Apex Legends при разрешении 1440p.


Выпуск модели NVIDIA GTX 1660 Ti внес свежую струю на рынок видеокарт. Некоторые из наиболее выгодных ранее предложений стали неактуальными. Тем не менее, на данный момент, если вы хотите получить стабильные 60 FPS и более в разрешении 1440p при максимальных настройках качества графики, мы все равно рекомендуем одну из моделей серии RTX (RTX 2060 или лучше).

Разумеется, многое зависит от индивидуальных потребностей геймера. Вы можете предпочесть более бюджетное решение (GTX 1660 Ti /GTX 1060 или даже RX 580 / RX 570), если не против снизить графические настройки, чтобы добиться комфортной частоты кадров. Кроме того, если большую часть времени вы проводите за соревновательными играми, такими как CS:GO, Dota 2, Overwatch, League of Legends или World of Tanks, то сможете получить достаточно высокую скорость даже с видеокартой среднего класса.

Мониторы MSI с разрешением WQHD: Optix MAG271CQR и Optix MAG321CQR

Мы, в компании MSI, полагаем, что игровые устройства должны обеспечивать максимальный комфорт для геймера даже при ограниченном бюджете. Поскольку, как мы выяснили ранее, формат 4K еще не столь актуален для игр, как нам хотелось бы, мы сфокусировались на том разрешении, которое обеспечивает идеальный баланс между скоростью и качеством картинки – 1440p или WQHD.

Как можно угадать из их названий, монитор имеет 27-дюймовый экран, а – 32-дюймовый. Все мониторы MSI разрабатываются с учетом потребностей современного геймера, и поэтому эти две модели оснащены множеством функций, делающих процесс игры еще более комфортным и приятным.

Популярное разрешение WQHD (1440p), высокая частота обновления экрана (144 Гц), низкое время отклика (1 мс), изогнутый экран, технология подавления мерцания экрана – и все это дополнено полноцветной подсветкой, которая станет украшением вашей игровой системы! Дополнительная информация об изогнутых мониторах MSI серии MAG представлена ниже.

**video embedded**


Чтобы выбрать идеальный монитор, зайдите на эту страницу: !

Современные мониторы обладают рядом особенностей и характеристик, указывающих на лучшие варианты их использования, будь то просмотр фильмов, работа с документами или проведение досуга за играми дома. Определившись с назначением приобретаемой техники, можно решить, какое устройство выбрать.

Основные критерии выбора

Современные мониторы отличаются рядом показателей, характеристик и функций, говорящих об их возможностях. Далеко не все устройства подойдут для компьютерных игр, обработки видеоряда и работы с текстом и таблицами.

Диагональ

Размеры дисплея указывают на габариты монитора. Диагональ - одна из важнейших характеристик: чем она выше, тем больше на экран можно вывести информации.

Устройства, чья дюймовка уходит за 30, больше подходят для просмотра фильмов

Небольшие мониторы размером до 21 дюйма пригодны для работы с текстом и офисными программами.

Дисплеи до 25 дюймов стоит выбрать тем, кто собирается играть. Это средний размер экрана, который позволяет отобразить достаточное количество элементов, не заставляя глаза разбегаться в разные стороны.

Нередко мастера работы с графикой выбирают самые широкие мониторы: на них можно расположить множество вкладок, инструментов для обработки видео и фото без потери качества.

Соотношение сторон и разрешение

Современные мониторы используют широкий формат изображения, в котором стороны соотносятся друг с другом в пропорциях 16:9 и 16:10. Старые экраны напоминают чуть менее вытянутый прямоугольник 4:3. Такие устройства используются редко.

Небольшим мониторам находят применение ведущие стримов, выводящие на подобные экраны чат

Разрешение указывает на количество пикселей на дюйм. Чем больше этот показатель, тем более детализированное и чёткое изображение выводится на экран.

Выбор разрешения монитора зависит от цели применения устройства

Для любителей компьютерных игр самыми подходящими считаются разрешения Full HD (1920×1080), WQXGA (2560×1440) и их вариации. Современные комплектующие поддерживают более высокое соотношение пикселей на дюйм, но далеко не всё железо способно справиться с обработкой текстур в 4К (3840х2160).

Смотреть кино на широкоформатных мониторах с разрешением в 2К и 4К - сплошное удовольствие. Повышенная чёткость изображения способствует более комфортному времяпрепровождению за экраном. Осталось лишь найти любимый фильм в нужном качестве. Изделия формата 2К, 4К и вышеназванный Full HD отлично подойдут для работы с изображением. А вот для офиса можно подобрать устройства с обычным HD (1280х720) и его широкоформатной версией WXGA (1366х768). На них удобно работать с текстом и несложными таблицами.

Матрица

Матрицей называют тип строения дисплея, от которого зависят многие его возможности и характеристики.

TN - самая дешёвая версия, подходящая для работы в офисе с текстовыми документами. Она отличается небогатым спектром цветов (сравнительно с другими матрицами), пониженной яркостью и контрастностью, небольшими углами обзора. На таких мониторах играть в игры и смотреть фильмы не очень приятно, потому что цветопередача не радует естественными красками.

Любое смещение от экрана может исказить восприятие изображения на мониторе с TN-матрицей

IPS-матрицы превосходят TN по всем показателям, но имеют весьма ощутимое время отклика. Эту характеристику пытаются усовершенствовать в улучшенных версиях. Отлично подходит для работы с графикой, просмотра фильмов и игр.

IPS-матрицы более качественные и дорогостоящие, чем модели TN

Наиболее рациональным считается выбор VA-матрицы, которая предлагает компромисс между TN и IPS. VA обладает широкими углами обзора и качественной цветопередачей. К тому же этот вид матрицы стоит дешевле IPS. Однако и в VA находятся минусы: пользователи жалуются на блёклость в полутонах, которые явно уступают по качеству более дорогостоящему варианту.

VA-мониторы можно использовать как для офиса, так и для домашних развлечений

Быстрая частота обновления экрана создаёт более чёткую чувствительность мыши для повышения производительности в любом приложении

Частота обновления, или герцовка, показывает максимально возможное отображение кадров в секунду на мониторе. Устройства с 60 Гц выдают картинку в 60 FPS. Это не самое лучшее решение для игр, но в бюджетных сборках оно активно используется. К тому же монитор в 60 Гц отлично подойдёт для просмотра фильмов, ведь стандартный киноформат составляет 24 FPS, и лишь некоторые релизы выпускаются с частотой в 60 FPS.

Для работы с графикой и запуска игр стоит использовать девайс с повышенной герцовкой. В этом случае отлично подойдут модели со 120, 144 и 150 Гц.

Некоторые киберспортивные игры очень зависимы от частоты обновления экрана, ведь в подобных соревнованиях многое может решить скорость и плавность передвижения курсора.

Интерфейс подключения

Подключение мониторов ведётся по различным интерфейсам, каждый из которых поддерживает определённые форматы и имеет некоторые ограничения.

VGA - устаревший аналоговый разъём, позволяющий присоединить устройство вывода изображения к материнской плате. Модели с этим интерфейсом можно использовать в офисных ПК, направленных на работу с текстом и графиками.

Разъём VGA поддерживает разрешение до 1280×1024 пикселей

Мониторы с подключением DVI обеспечивают передачу данных без искажений и скачков. Они поддерживают максимальное разрешение экрана до 2560х1600 пикселей. Отличное решение для просмотра фильмов и не очень требовательных игр.

При расположении кабеля рядом с приборами, излучающими электромагнитный сигнал, могут возникать помехи

Интерфейс HDMI передаёт аудио и видео в одном потоке. Подключение поддерживает мониторы с разрешением до 4К. Интерфейс подойдёт тем, кто хочет смотреть кино на широком экране или же работать с фото или видео.

Мониторы с интерфейсом HDMI подключаются не только к персональному компьютеру, но и к другим мультимедийным устройствам

DisplayPort наиболее распространённый современный разъём, который встречается во многих моделях. Он поддерживает те же возможности, что и HDMI, но имеет более широкий канал передачи информации.

DisplayPort позволяет подключать сразу несколько мониторов

Ссылаясь на вышеотмеченные данные, можно определиться с лучшими вариантами мониторов для дома и работы.

Устройства для работы

Такие мониторы подойдут для работы с документами, графикой, фото и видео в различных специализированных программах.

Samsung C24F396FHI

Фирменная функция отдыха глаз позволит расслабиться прямо за экраном

Недорогое устройство от фирмы Samsung отличается хорошей цветопередачей и возможностью подключения через HDMI. Эта модель подойдёт тем, кто ищет простой вариант для работы с документами, таблицами и текстом. Монитор с VA-матрицей имеет достаточную яркость и контрастность для корректного отображения информации.

Viewsonic VX2263Smhl

На устройстве удобно листать новостную ленту и смотреть видео в интернете

Ещё одна бюджетная модель для выполнения простых офисных задач. Монитор от Viewsonic отличается быстрым откликом в 5 мс, а также качественной цветопередачей IPS-матрицы. При небольших размерах в 19 дюймов на Full HD-экране некоторые элементы могут показаться довольно мелкими, но масштабирование в программах работы с данными исправляет этот недочёт.

Iiyama ProLite XB3270QS-B1

Модель оборудована специальными технологиями Blue Light Reducer и X-Res Technology, повышающими качество изображения и снижающими нагрузку на глаза во время работы

Если вы работаете с графикой, то обязательно присмотритесь к модели LIYAMA PROLITE. Это устройство отличается весьма солидными габаритами экрана в 31,5 дюйма, на которых отображается картинка в разрешении 2560х1440. Повышенный диапазон контрастности, высокая яркость и потрясающее качество IPS-матрицы сделают ваш опыт работы с видео и сложной графикой более приятным. Стоит такой монитор всего 20 тыс. рублей.

LG 29WK600

HDR-эффект преображает качество как видео-, так и фотоконтента

Монитор от LG считается одним из самых недорогих для работы с графикой - стоит всего 15 тыс. рублей. Сразу в глаза бросается нестандартный формат устройства: стороны здесь имеют соотношение 21:9, а разрешение составляет 2560×1080 пиксель на дюйм.

Этот монитор оборудован новой матрицей AH-IPS с ускоренным откликом. Благодаря умной технологии AH вы с лёгкостью сможете проводить любые манипуляции с видеодорожками и графикой.

NEC MultiSync EA275WMi

Устройство отличается надёжностью и высоким качеством изображения

Профессиональные фотографы, обрабатывающие десятки снимков в день, ищут изделия с лучшей цветопередачей, естественной контрастностью и яркостью. Возможно, NEC MultiSync EA275WMi покажется очень дорогой моделью, ведь она стоит более 35 тыс. рублей, но это устройство работает с реалистичными цветами и выдаёт потрясающую картинку. Диагонали в 27 дюймов вполне достаточно для работы с фото, а высокое разрешение 2560×1440 позволит рассмотреть каждую деталь снимка.

Acer EB321HQUAwidp

Технология Adaptive Contrast Management позволяет оптимизировать уровень контрастности для каждого кадра, увеличивая чёткость изображения

Модель от Acer отличается универсальностью в использовании, а скоростное время отклика в 4 мс и яркая подсветка Flicker-Free делают её одним из лучших вариантов для фотографов. К тому же гаджет может похвастаться отличным соотношением цены и качества. За 20 тыс. рублей покупатель получит яркий монитор с IPS-матрицей и динамической контрастностью 100000000:1.

Модели для дома

Устройства этой группы подходят для комфортного просмотра фильмов и воспроизведения игр с требовательной современной графикой.

Iiyama ProLite X4071UHSU-1

Функция «Картинка в картинке» позволяет сделать из одного 40-дюймового монитора сразу два устройства

Огромный монитор с впечатляющими характеристиками, который доставит массу удовольствия своему владельцу. Iiyama ProLite обойдётся киноману в 40 тыс. рублей, но за эти большие деньги счастливый покупатель получит возможность смотреть фильмы в 4К-разрешении. Повышенное количество пикселей на дюйм выводит качество изображения на невероятно высокий уровень. Остаётся лишь отыскать фильм, снятый в таком разрешении.

Samsung S32D850T

Устройство оборудовано особой системой энергосбережения Energy Star 6.0, которая нетребовательна к ресурсам

Неплохой недорогой вариант для просмотра видео и фильмов. Широкоформатный 32-дюймовый монитор от Samsung привлекает отличной матрицей A-MVA. Показатель контрастности 3000:1 делает картинку ещё более естественной и реалистичной, а угол обзора достигает 178 градусов.

ASUS VS278Q

ASUS VS278Q поддерживает несколько интерфейсов подключения, среди которых VGA, HDMI и DisplayPort

Один из лучших игровых мониторов в бюджетном ценовом сегменте. Модель отличается выдающимся показателем времени отклика - всего 1 мс, что крайне важно для динамичных перестрелок и киберспортивных гоночных заездов. Разрешение Full HD идеально подходит для недорогих сборок, на которых планируется запуск игр на средних и средне-высоких пресетах графики. Несмотря на TN-матрицу, углы обзора этого монитора впечатляют - 160 градусов по вертикали и 170 градусов по горизонтали.

MSI Optix

Изогнутый экран позволяет увидеть намного больше деталей, а также снизить нагрузку на глаза

Эта модель по праву считается оптимальным вариантом для гейминга. Монитор поддерживает разрешение до 2К и отличается безупречной цветопередачей и высоким показателем времени отклика - 1 мс. MSI в очередной раз доказали, что умеют делать качественные и высококлассные комплектующие. Устройство стоит немалые 38 тыс. рублей, но полностью оправдывает затраты отличной картинкой и продолжительным временем работы.

Сводная таблица характеристик мониторов

Модель монитора Диагональ в дюймах Разрешение Матрица Назначение Частота в герцах Цена в рублях
Samsung C24F396FHI 23 1920×1080 VA 72 8 000
Viewsonic VX2263Smhl 19 1920×1080 IPS Работа с текстом и документами 76 10 000
Iiyama ProLite XB3270QS-B1 31,5 2560×1440 IPS Работа с графикой и видео 75 20 000
LG 29WK600 29 2560×1080 IPS Работа с графикой и видео 75 15 000
NEC MultiSync EA275WMi 27 2560×1440 IPS Работа с фото 75 36 000
Acer EB321HQUAwidp 31,5 2560×1440 IPS Работа с фото 75 20 000
Iiyama ProLite X4071UHSU-1 40 3840×2160 VA Просмотр фильмов 75 40 000
Samsung S32D850T 32 2560×1440 VA Просмотр фильмов 75 23 000
ASUS VS278Q 27 1920×1080 TN Игры 76 14 000
MSI Optix 31,5 2560×1440 VA Игры 144 38 000

Выбирая монитор для работы или дома, всегда старайтесь определить, какие именно функции будет выполнять этот девайс. В большинстве своём подобные устройства универсальны, но опыт использования может стать куда ярче и успешней, если вы подберёте правильную периферию под конкретные задачи.

Монитор является неотъемлемой частью современного персонального компьютера. От его выбора зависит качество воспринимаемой пользователем информации и состояние зрительного аппарата при долговременном нахождении за вычислительной машиной. Дисплеи имеют множество технических характеристик, определяющих режимы их работы, совместимость с разъемами системного блока, наличие дополнительных расширений и стоимость. Кроме того, они имеют различия по внешнему исполнению, возможностью установки и регулировки положения на опоре и на стене.
Каждый производитель старается привлечь внимание потребителей к своему модельному ряду. Обычно удачное приобретение монитора определенной фирмы формирует у покупателя положительное мнение о товаре именно этой торговой марки. Известные брэнды ведут непримиримую конкурентную борьбу за свою долю на рынке, что побуждает их не только разрабатывать инновационные технологические решения, выделяющие товар на фоне других производителей, но и вести постоянную борьбу за высокое качество и надежность своей продукции. Некоторые полагают, что при покупке товара известной фирмы, обычно более дорогого, чем аналогичная продукция менее известных производителей, происходит так называемая переплата за раскрученное имя. Однако на практике все оказывается несколько сложнее. Компании ведут постоянную борьбу за качество своей продукции. И высокие требования предъявляются не только к собственному производству, но и к поставщикам сырья и тех узлов, которые приобретаются для установки в конечном продукте. Системы качества мирового уровня предполагают строгий контроль изготавливаемого изделия на каждом этапе технологического производства. В конечном итоге на выходе получается высоконадежный продукт и минимальный процент брака. Поэтому при покупке монитора лучше отдавать предпочтение таким производителям, как Samsung, Dell, LG, Acer, Asus, AOC и другим компаниям такого же уровня. В противном случае есть риск получить в свое распоряжение устройство, обладающее значительным количеством дефектов, которые могут проявиться не сразу, а по истечении гарантийного срока службы. Примером такого производителя может служить марка ProView, одно время поставлявшая неплохие мониторы на электронно-лучевой трубке. Однако их дисплеи на технологии жидких кристаллов были не столь удачны, и потребители отзывались о продукции фирмы очень негативно. В настоящее время мониторы с электронно-лучевой трубкой никого не интересуют, так как с начала 2000-х их начали активно вытеснять жидкокристаллические устройства отображения. И если в случае выбора ЭЛТ-мониторов покупатели ориентировались на небольшое количество характеристик, отличающих модели друг от друга, то LCD-мониторы вобрали в себя множество технологий, затрудняющих потребителю выбор конкретного образца в магазине. Для того чтобы подобрать именно ту модель, которая отвечает конкретным запросам, необходимо понимать, чем отличаются ЖК-мониторы друг от друга. Давайте рассмотрим основные характеристики этих устройств.

  • Диагональ экрана
Как понятно из названия, этот параметр характеризует размер экрана монитора. Измерять его принято в дюймах. Выбор монитора по размеру диагонали сугубо индивидуален, но приобрести дисплей менее 17 дюймов в настоящее время невозможно по причине отсутствия таковых в продаже.
Обычно диагональ указывается в наименование модели монитора. К примеру, Samsung SyncMaster 940n – 19 дюймов, Philips 223V – 22 дюйма, LG FLATRON W1942S – 19 дюймов. При необходимости можно измерить диагональ самостоятельно, используя рулетку. Чтобы узнать диагональ в сантиметрах, нужно умножить количество дюймов на 2,54. Диагональ экрана – очень индивидуальный параметр в плане восприятия информации отдельно взятым человеком. Комфортный просмотр содержимого экрана зависит от физических возможностей человека, то есть от остроты его зрения, а также настроек монитора средствами операционной системы. Современные программные среды, такие как Windows и Linux, предлагают широкий набор настроек экрана. В зависимости от них один и тот же монитор может воспроизводить изображение с разной степенью удобства. При приобретении дисплея желательно предварительно протестировать его работу при различных настройках операционной системы в условиях, приближенных к предполагаемому использованию, т.е. на определенном расстоянии до глаз и необходимой высоте относительно корпуса. Минимальная диагональ представленных на современном рынке мониторов – 17 дюймов. Несмотря на небольшой размер, такие модели вполне совместимы с большинством представителей как прикладного, так и системного программного обеспечения, в том числе и Интернет-ресурсами. Для любителей экстремальных размеров есть модели с диагональю 54,6 дюйма, например, DELL C5517H.
  • Разрешение экрана
Этот параметр определяет количество точек, формирующих изображение. Чем их больше, тем, при неизменных физических размерах экрана, эти точки будут мельче, и тем точнее будет передаваться изображение. Отдельно взятая точка именуется пикселем. Разрешение монитора указывает количество пикселей по горизонтали и вертикали, например, 1024х768. Другими словами можно сказать, этот параметр определяет плотность точек, из которых формируется изображение. Мониторы, имеющие одинаковый физический размер экрана, могут иметь разное разрешение, и наоборот.
Каждый пиксель, участвующий в формировании изображения, имеет квадратную или прямоугольную форму. Операционная система имеет настройку разрешения, позволяющую изменять его в определенном диапазоне. Например, для монитора с диагональю 19 дюймов можно установить разрешение 1280х1024, 1024х768, 800х600. При этом наилучшее изображение будет при максимально возможном для данного монитора разрешении. Каждый пиксель формирует одну точку изображения на экране, а объекты рабочего стола (или программной консоли, если пользователь работает в терминальном режиме) будут иметь наименьшие размеры при заданном значении масштабирования. Например, если установлен коэффициент масштабирования 100 %, то у приведенного в примере выше монитора наилучшее изображение будет при разрешении 1280х1024. Если пользователь выставит разрешение 1024х768, то объекты на экране (например, текст) будут выглядеть крупнее. Однако качество их отображения упадет, так как одну точку изображения будут формировать уже несколько пикселей монитора. Это явление, а вернее, режим работы монитора, получил название интерполяции. Обычно в не самом максимальном разрешении ЖК-монитор транслирует изображение с потерей резкости и корректности отображения цветовой гаммы. Еще один немаловажный момент заключается в возможности видеокарты персонального компьютера выводить изображение в максимальном для монитора разрешении. При приобретении монитора нужно знать характеристики видеокарты или ее драйвера, иначе может возникнуть ситуация, при которой видеоустройство системной платы будет просто не в состоянии сформировать изображение необходимого качества. Это касается, в основном, уже устаревшего оборудования, хотя такие проблемы нередко возникают при использовании некорректно написанных или неправильно работающих драйверов, особенно в операционных системах семейства Linux. Если при максимальных настройках разрешения экрана объекты выглядят на нем слишком мелко, то лучше всего использовать масштабирование. Современные рабочие столы и графические среды имеют достаточно настроек для получения изображения самого высокого качества.
  • Соотношение сторон
Именно этот параметр имеется в виду, когда говорят о мониторе «квадратный» или «вытянутый». Речь идет о типоразмерах матрицы экрана. В настоящее время основные соотношения горизонтального размера к вертикальному составляют 16:9 и 4:3. Мониторы с соотношением сторон 4:3 постепенно исчезают из продажи, так как стоимость мониторов с разрешением в формате Full HD значительно снизилась, а матрицы 1920х1080 как раз и имеют соотношение сторон 16:9.
Кроме того, производители операционных систем и прикладного программного обеспечения ориентируются на использование мониторов с соотношением сторон 16:9. Разработчики сайтов также предпочитают вытянутые экраны, так как количество элементов на современных Интернет-ресурсах неуклонно растет, и их легче расположить мониторе такого форм-фактора. На видео хостингах происходит массовое вытеснение роликов не HD форматов, а так как на их долю приходится до 30% трафика российских пользователей, то становится понятно, что и для просмотра сюжетов на YouTube монитор с большим соотношением длины к высоте подойдет намного лучше, чем «квадратной» формы.
  • Поверхность экрана
Тут имеется в виду тип поверхности, матовая или глянцевая. Матовая поверхность рассеивает падающий на нее свет, а глянцевая его отражает. Другими словами, на матовой поверхности не возникает бликов от постороннего к монитору освещения. Считается, что такой монитор более удобен для глаз, и для многочасовой работы за компьютером рекомендуется использовать именно эти экраны.
Глянцевые мониторы имеют более высокое качество изображения, они ярче и резче матовых. Если монитор предполагается эксплуатировать в помещении, где нет ярких лучей, падающих на экран, то его глянцевая поверхность вполне оправдает свою покупку.
  • Яркость
Это один из важнейших параметров, влияющий на удобство работы монитором. Недостаточная яркость снижает удобство восприятие информации, особенно это касается просмотра видеопотока. Характеристика представляет собой меру светового потока, воспроизводимого белым экраном монитора. Измеряется яркость в канделах на квадратный метр. Кандела в международной системе единиц является единицей силы света, а яркость определяет силу света на единице площади излучаемой поверхности.
Говоря простым языком, чем выше показатель яркости, тем комфортнее работать за монитором при ярком внешнем освещении. Особенно эта величина критична для экранов ноутбуков, но и для стационарных персональных компьютеров недостаточное свечение монитора может стать негативным фактором в плане удобства работы. Стандартной яркостью считается значение в 300 кд/м2. Параметр можно посмотреть в описании к монитору, эта характеристика обычно всегда указывается производителем. Высокая максимальная яркость позволяет отрегулировать монитор таким образом, что он будет прекрасно показывать картинку при малых значениях этого показателя. Обычно в настройке монитора яркость регулируется в процентном отношении к максимальному пределу. Если монитор достаточно ярок при значении, например, в 50%, то такой режим работы значительно увеличит срок службы дисплея. Несмотря на конкретные значения, свечение монитора лучше всего подбирать в зависимости от своего восприятия. Нужно просто самостоятельно отрегулировать значение яркости у нескольких мониторов, сравнивая их между собой, и на основе результатов сделать вывод о наилучшем экземпляре.
  • Контрастность
Этот параметр также влияет на качество вывода информации. Контрастность в принципе определяет отношение яркости самой яркой и самой темной точки объекта. Применительно к монитору объектом выступает светящийся экран. Другими словами, при измерении контрастности берется величина яркости белого цвета и соотносится с яркостью черного цвета. Для примера: пусть максимальная яркость монитора равна 300 кд/м2, а минимальная — 0,5 кд/м2. Тогда максимальная контрастность составит 300/0,5 = 600:1.
Контраст изображения подбирается в паре с настройкой яркости. Этот параметр также является индивидуальным, и устанавливается в зависимости от зрительного восприятия пользователя. Кто-то любит контрастные объекты, а кто-то предпочитает полутона. Высокое значение контрастности больше утомляет глаза, а низкие установки могут приводить к необходимости напрягать зрение в попытке разглядеть участки изображения, имеющие небольшое различие в яркости.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT – Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

В двух словах как-то так.

Дополнительные технологии улучшения изображения

Стоит сказать, что производители стараются схитрить выжать максимум из своих панелей матриц и для этого применяют специальные технологии, дабы максимально улучшить качество выдаваемой картинки. Так что обращайте внимание, например, на такие технологии, как:

  • Image Booster – технология улучшения яркости и четкости изображения, особенно полезна при просмотре онлайн-видео, где зачастую заметна размытость изображения.

  • Mega Contrast Ratio – улучшает динамическую контрастность монитора и, как следствие, картинка получается более сочной. Эта технология используется в большинстве мониторов LG .

  • SUPER+Resolution – технология, которая улучшает качество изображения после масштабирования (увеличения). Используется специальный чип Image Clear Engine , устраняющий размытость, а затем за счет технологии контроля резкости получается четкая, но не слишком резкая реалистичная картинка.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Не последнюю роль играют Вашего монитора и видеокарты. Ибо изображение на экране появляется не по нажатию на кнопку «Включить », как на телевизоре, а цифровой или аналоговый сигнал подается с выхода видеокарты на вход монитора, и только после этого можно наблюдать хоть какие-то признаки жизни на Вашем экране.

Таким образом, чем продвинутей Ваш монитор, тем разнообразнее его выходы и, соответственно, качество картинки, которое он будет показывать. Итак, после установки видеокарты в компьютер на задней панели корпуса можно будет обнаружить соответствующие разъёмы подключения монитора. Всего разъемов 5 , однако, самых ходовых - три (см. изображение).

VGA /D-Sub 15 - выход (он же аналоговый) – предназначен для ЭЛТ -мониторов и является, в некотором смысле, пережитком прошлого. Цифровой сигнал компьютера преобразуется в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте и уже затем подается на вход монитора. Разъём для подключения аналогового дисплея имеет 15 ножек и чаще всего выкрашен в голубой цвет. Качество такого сигнала оставляет желать лучшего (в сравнении с цифровым), хотя некогда, лет 5-10 назад, это было пределом мечтаний любого пользователя.

С появлением жидкокристаллических дисплеев потребность в голубом разъёме исчезла и появился новый цифровой интерфейс – DVI (Digital Visual Interface ). Обычно разъем DVI окрашен в белый цвет и ныне является стандартным цифровым интерфейсом для вывода изображений на ЖК -мониторы. Поскольку промежуточного преобразования сигнала в данном случае не осуществляется, изображение всегда имеет высокую четкость.

Примечание:
Очень редко в новых видеокартах можно еще встретить интерфейс для вывода аналогового сигнала низкого разрешения (S-video ). С его помощью можно выводить сигнал на телевизор, проектор и т.п. устройства, которые обычно хороши только для презентаций, игр или просмотра видео.

Самый современный (на данный момент) цифровой интерфейс , который получил широкое распространение благодаря Full HD контенту. Он обеспечивает передачу видео- и аудиоинформации высокого разрешения по одному кабелю. Выходы HDMI на видеокартах стали очень популярны, поэтому советуем обратить на них свое пристальное внимание. Этим трем выходам соответствуют три кабеля с соответствующим интерфейсом (см. изображение).

Примечание:
Запомните, выходы видеокарты и входы монитора должны соответствовать друг другу во избежание «странно-неожиданных» сюрпризов. Например, если Вы купили новую видеокарту (с HDMI -интерфейсом) и решили ее подключить к старенькому ЖК -монитору, то сделать это получится, скорее всего, только через DVI- выход (либо через VGA , но с переходником с DVI ), ибо HDMI там просто-напросто нет физически сколько бы Вы не искали.

Многие видеокарты имеют несколько выходов, поэтому одновременно можно пользоваться несколькими мониторами. Вообще, чтобы снять все вопросы и чтобы Вы имели самую полную картину по интерфейсам, приведем следующую таблицу с характеристиками 5 самых распространенных интерфейсов.

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.

Собственно, пожалуй, всё. Не последняя тема про мониторы, конечно, но по выбору мониторов, наверное, да.

Где лучше всего купить монитор?

  • , - для тех, кто не боится покупать за рубежом и экономить деньги. Есть много , несколько популярных марок, да и вцелом приятный магазин, где идут постоянные и прочее;
  • , - пожалуй, лучший выбор с точки зрения соотношения цена-качество SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР



Понравилась статья? Поделитесь ей