Контакты

Что такое графический акселератор. Выбираем подходящий графический акселератор для вашего пк. Что такое клавиатура

Графические акселераторы (ускорители) -- специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета.

Видеоакселераторы

Изображение, которое мы видим на экране монитора, представляет собой выводимое специальным цифроаналоговым преобразователем RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) и устройством развертки содержимое видеопамяти. Это содержимое может изменяться как центральным процессором, так и графическим процессором видеокарты -- ускорителем двухмерной графики (синонимы: 2D-ускоритель, 2D-акселератор, Windows-акселератор или GDI-акселератор). Современные оконные интерфейсы требуют быстрой (за десятые доли секунды) перерисовки содержимого экрана при открытии/закрытии окон, их перемещении и т. п., иначе пользователь будет чувствовать недостаточно быструю реакцию системы на его действия. Для этого процессор должен был бы обрабатывать данные и передавать их по шине со скоростью, всего в 2-3 раза меньшей, чем скорость работы RAMDAC, а это десятки и даже сотни мегабайт в секунду, что практически нереально даже по современным меркам. В свое время, для повышения быстродействия системы были разработаны локальные шины, а позднее -- 2D-ускорители.

2D-ускорители представляют собой специализированные графические процессоры, способные самостоятельно рисовать на экране курсор мыши, элементы окон и стандартные геометрические фигуры, предусмотренные GDI -- графической библиотекой Windows. 2D-ускорители обмениваются данными с видеопамятью по своей собственной шине, не загружая системную шину процессора. По системной шине 2D-ускоритель получает только GDI-инструкции от центрального процессора, при этом объем передаваемых данных и загрузка процессора в сотни раз меньше.

Современные 2D-ускорители имеют 64- или 128-разрядную шину данных, причем для эффективного использования возможностей этой шины на видеокарте должно быть установлено 2 или 4 Мбайт видеопамяти соответственно, иначе данные будут передаваться по вдвое более узкой шине с соответствующей потерей в быстродействии. Можно сказать, что к настоящему моменту 2D-ускорители достигли совершенства. Все они работают столь быстро, что, несмотря на то, что их производительность на специальных тестах может отличаться от модели к модели на 10-15%, пользователь, скорее всего, не заметит этого различия. Поэтому при выборе 2D-ускорителя следует обратить внимание на другие факторы: качество изображения, наличие дополнительных функций, качество и функциональность драйверов, поддерживаемые частоты кадровой развертки, совместимость с VESA (для любителей DOS-игр) и т. п. Микросхемы 2D-ускорителей в настоящее время производят ATI, Cirrus Logic, Chips&Technologies, Matrox, Number Nine, S3, Trident, Tseng Labs и другие компании.

Под мультимедиа-акселераторами обычно понимают устройства, которые помимо ускорения обычных графических операций могут также выполнять ряд операций по обработке видеоданных от разных источников.

Прежде всего, это функции по ускорению вывода видео в форматах AVI, Indeo, MPEG-1 и других. Проблема в том, что видеофильм в формате NTSC идет со скоростью 30 кадров в секунду, PAL и SECAM -- 25 кадр/с. Скорость смены кадров в цифровом видео перечисленных форматов также меньше или равна 30 кадр/с, однако разрешение изображения редко превышает 320 x 240 пикселов. При этих параметрах скорость поступления информации составляет порядка 6 Мбайт/с и процессор успевает выполнить ее декомпрессию и пересылку по шине в видеопамять. Однако такой размер изображения слишком мал для комфортного просмотра на экране, поэтому его обычно масштабируют на весь экран. В этом случае скорость потока данных возрастает до десятков и сотен мегабайт в секунду. Это обстоятельство привело к появлению видеоакселераторов, которые умеют самостоятельно масштабировать видео в форматах AVI и MPEG-1 на весь экран, а также выполнять сглаживание отмасштабированного изображения, чтобы оно не выглядело, как набор квадратиков. Подавляющее большинство современных 2D-ускорителей являются в то же время и видео ускорителями, а некоторые, например ATI Rage128, умеют воспроизводить и видео в формате MPEG-2 (т. е. с исходным разрешением 720 х 480).

К мультимедиа-функциям также относят аппаратную цифровую компрессию и декомпрессию видео (что почти не встречается на массовых видеокартах), наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала на монитор, низкочастотный видеовход и высокочастотный TV-вход, модуль для работы с телетекстом и другие функции.

видеопамять пиксель процессор акселератор

Все мы помним легендарных Дальнобойщиков 1 и 2 части, игра которая буквально берет за душу, сегодня разберемся как запустить Дальнобойщики 2 на Windows 8.1, 10, 7, 8 x32 и x64 разрядных машинах. Если игра вылетает и выскакивает ошибка Your computer does not have graphic accelerator не стоит лезть на полку со стареньким ноутбуком, дочитайте данное руководство до конца.

Игра старая, но знающие любители возвращаются к ней снова и снова независимо от возраста, а так как все конфиги и движок писались под старое железо, отсюда и ошибки. В данном случае программа ругается на отсутствие графического ускорителя, полный бред, подумают многие ведь на всех современных компьютерах есть видеокарты, а игрушка запускается даже на встроенной видюхе Intel.

Как устранить проблему graphic accelerator и запустить игру

Переходим по ссылке на яндекс диск и скачиваем архив dgVoodoo2_44.rar.
Для игры нам понадобиться загрузить архив dgVoodoo2_44.rar. Внутри содержаться все необходимые «.dll» файлы и dgVoodooSetup.exe для более тонкой настройки.

Вот так выглядит интерфейс запущенной программы:

Пройдемся коротко по основным настройкам:

  • Выбираем во вкладке «Adapter to use» свою видеокарту.
  • Full screen для полноэкранного режима игры, Windowed — для оконного режима.
  • Ниже на Color adjustments можно установить яркость и насыщенность цвета.
  • Что бы поменять разрешение в игре перейдите на вкладку Glide и в строке Resolution выберете разрешение вашего экрана.

Вот основные пункты, что бы перестраховаться попробуйте выставить в свойствах ярлыка игрушки «Совместимость», «Режим совместимости» с Windows XP SP2, тут можно поэкспериментировать. При запуске клик правой и «Запуск от имени Администратора».

Заключение

Надеюсь вы разобрались с ошибкой «Your computer does not have graphic accelerator» в игре Дальнобойщики 2. Для всех, у кого возникли трудности или игра не запустилась ниже выкладываем видео с решением проблемы. Если вы не можете установить Дальнобойщики 2 на Windows 7,10 — пишите в комментарии и мы напишем подробное руководство по установке. Приятной поездки.

(8 оценок, среднее: 4,38 из 5)

Обсуждение: 5 комментариев

    У меня на 10-64 все пошло. Пока не знаю насколько стабильно. Один касяк: в дождь полосы мылева в принципе не дают ехать. капель там нет…

Каждый пользователь может заметить, что при 8 битном цвете любое графическое изображение смотрится не так хорошо, как при 16 битном представлении цвета. Однако, большинство пользователей не могут заметить разницы при просмотре хорошо сделаного графического изображения в режиме 16 битного и 32 битного представления цвета. Фраза "хорошо сделанное графическое изображение" означает растрирование (dithering - дизеринг) -- процесс смешивания двух соседних цветов, для получения третьего с одновременным обеспечением плавных переходов между элементами изображения. В результате использования технологии растрирования получаются изображения, которые смотрятся практически одинакова в режимах с разной глубиной представления цвета.

Для 16 битного представления цвета требуется в два раза больше памяти, чем для 8 битного, а для 32 битного представления цвета требуется в два раза больше памяти, чем для 16 битного. В связи с тем, что графические адаптеры имеют ограниченные объемы памяти, экономия этого ресурса становится одной из приоритетных задач. Ко всему прочему, отображение 32 битных данных зачастую происходит дольше, чем отображение 16 битных данных. А это уже относится к проблеме производительности, о чем тоже не стоит забывать. Именно поэтому обычному поьзователю стоит использовать 16 битное представление цвета в Windows95/98/NT.

Пользователь или приложение выбирают тот режим представления цвета, который для них наиболее удобен. Текстовый процессор, электронная таблица и 2D игры могут прекрасно работать в режиме 8 битного представления цвета. Видеофильмы, 3D игры и 3D приложения обычно используют 16 битный режим представления цвета, в качестве компромисса между качеством изображения и производительностью. При использовании программ для просмотра высококачественных фотографий, их редактирования, а так же приложений для создания графики лучше всего использовать 24/32 битное представление цвета.

Как же узнать, в каком режиме работает RAMDAC? Если Вы используете Windows, то у Вас есть возможность выбрать глубину представления цвета между режимами 8, 16 или 24/32 бит. В 8 битном режиме используется палитра, т.е. RAMDAC работает со скоростью 205 MHz, во всех других режимах, с другой глубиной представления цвета, палитра не используется и RAMDAC работает со скоростью 220 MHz. Если запускается на выполнение приложение, работающее в полноэкранном режиме (например, в таком режиме работают большинство игр), то тогда само приложение определяет, в каком режиме будет работать RAMDAC. Иногда приложение выбрав режим работы сообщает эту информацию пользователю. Но в большинстве случаев такого не происходит.

Пользователь может узнать, в каком режиме работает RAMDAC, проделав следующие действия: Найдите поверхность, в которой есть плавный переход от одного цвета к другому (как, например в небе у вас над головой). Если переход от одного цвета к другому выглядит так, будто состоит из перемежающихся точек, сильно отличающихся по цвету, значит ваше приложение работает в 8 битном режиме представления цвета. В противном случае, т.е. если переход от одного цвета к другому действительно плавный, ваше приложение работает с другой глубиной представления цвета. При этом, не лишне еще раз напомнить, что средний пользователь не может с уверенностью опредилить, с какой глубиной представления цвета он имеет дело, с 16 или 24/32 бит.

Удостовериться, что заявленные значения скорости работы RAMDAC правда - достаточно просто. Если известно, в каком разрешении вы работаете, например 1024х768, и с какой частотой происходит обновление изображения (refresh rate), например 75 Hz, значит можно узнать какова скорость работы DAC. Скорости в 220 MHz вполне достаточно для отображения в режимах 1280х1024 при 85 Hz и 1600х1200 при 75 Hz. Для режима 1600х1200 при 85 Hz требуется скорость в 250 MHz. Известно, что по Европейским стандартам во всех разрешениях должна поддерживаться частота обновления экрана в 85 Hz, однако лишь немногие модели современных мониторов могут работать в режиме 1600х1200 при 85 Hz.

Напомним известные факты: если частота обновления экрана слишком низкая, то пользователю будет заметно мерцание изображения, в следствии чего можно испортить зрение. Частота обновления экрана в 75 Hz уже достаточно быстрая, чтобы глаз человека мог заметить мерцание. Поэтому, гораздо более разумно сосредоточить внимание на значениях частоты обновления изображения, а не на скорости работы DAC, тем более, что эти значения взаимосвязаны.

Графические акселераторы (ускорители) - специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета. Видеоакселераторы

Изображение, которое мы видим на экране монитора, представляет собой выводимое специальным цифроаналоговым преобразователем RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) и устройством развертки содержимое видеопамяти. Это содержимое может изменяться как центральным процессором, так и графическим процессором видеокарты - ускорителем двухмерной графики (синонимы: 2D-ускоритель, 2D-акселератор, Windows-акселератор или GDI-акселератор). Современные оконные интерфейсы требуют быстрой (за десятые доли секунды) перерисовки содержимого экрана при открытии/закрытии окон, их перемещении и т. п., иначе пользователь будет чувствовать недостаточно быструю реакцию системы на его действия. Для этого процессор должен был бы обрабатывать данные и передавать их по шине со скоростью, всего в 2-3 раза меньшей, чем скорость работы RAMDAC, а это десятки и даже сотни мегабайт в секунду, что практически нереально даже по современным меркам. В свое время для повышения быстродействия системы были разработаны локальные шины, а позднее - 2D-ускорители, которые представляют собой специализированные графические процессоры, способные самостоятельно рисовать на экране курсор мыши, элементы окон и стандартные геометрические фигуры, предусмотренные GDI - графической библиотекой Windows. 2D-ускорители обмениваются данными с видеопамятью по своей собственной шине, не загружая системную шину процессора. По системной шине 2D-ускоритель получает только GDI-инструкции от центрального процессора, при этом объем передаваемых данных и загрузка процессора в сотни раз меньше.

Современные 2D-ускорители имеют 64- или 128-разрядную шину данных, причем для эффективного использования возможностей этой шины на видеокарте должно быть установлено 2 или 4 Мбайт видеопамяти соответственно, иначе данные будут передаваться по вдвое более узкой шине с соответствующей потерей в быстродействии.

Можно сказать, что к настоящему моменту 2D-ускорители достигли совершенства. Все они работают столь быстро, что несмотря на то, что их производительность на специальных тестах может отличаться от модели к модели на 10-15%, пользователь, скорее всего, не заметит этого различия. Поэтому при выборе 2D-ускорителя следует обратить внимание на другие факторы: качество изображения, наличие дополнительных функций, качество и функциональность драйверов, поддерживаемые частоты кадровой развертки, совместимость с VESA (для любителей DOS-игр) и т. п. Микросхемы 2D-ускорителей в настоящее время производят ATI, Cirrus Logic, Chips&Technologies, Matrox, Number Nine, S3, Trident, Tseng Labs и другие компании.

История

Одним из первых графических адаптеров для IBM PC стал MDA (Monochrome Display Adapter) в году. Он работал только в текстовом режиме с разрешением 80×25 символов (физически 720×350 точек) и поддерживал пять атрибутов текста: обычный, яркий, инверсный, подчёркнутый и мигающий. Никакой цветовой или графической информации он передавать не мог, и то, какого цвета будут буквы, определялось моделью использовавшегося монитора. Обычно они были чёрно-белыми, янтарными или изумрудными. Фирма Hercules в году выпустила дальнейшее развитие адаптера MDA, видеоадаптер графическое разрешение 720×348 точек и поддерживал две графические страницы. Но он всё ещё не позволял работать с цветом.

Первой цветной видеокартой стала IBM и ставшая основой для последующих стандартов видеокарт. Она могла работать либо в текстовом режиме с разрешениями 40×25 и 80×25 (матрица символа - 8×8), либо в графическом с разрешениями 320×200 или 640×200. В текстовых режимах доступно 256 атрибутов символа - 16 цветов символа и 16 цветов фона (либо 8 цветов фона и атрибут мигания), в графическом режиме 320×200 было доступно четыре палитры по четыре цвета каждая, режим высокого разрешения 640×200 был монохромным. В развитие этой карты появился

Стоит заметить, что интерфейсы с монитором всех этих типов видеоадаптеров были цифровые, MDA и HGC передавали только светится или не светится точка и дополнительный сигнал яркости для атрибута текста «яркий», аналогично CGA по трём каналам (красный, зелёный, синий) передавал основной видеосигнал, и мог дополнительно передавать сигнал яркости (всего получалось 16 цветов), EGA имел по две линии передачи на каждый из основных цветов, то есть каждый основной цвет мог отображаться с полной яркостью, 2/3, или 1/3 от полной яркости, что и давало в сумме максимум 64 цвета.

В ранних моделях компьютеров от IBM PS/2 , появляется новый графический адаптер (приобретена AMD в 2006 г.)

Специализированные

Другие производители

  • PNY Technologies (партнер NVIDIA)
  • 3dfx (приобретена NVidia)
  • XGI Technology Inc. (приобретена ATI в 2006 г.)
  • Литература

    • Скотт Мюллер Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. - 17 изд. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 889-970 . - ISBN 0-7897-3404-4
    Стандарты видеоадаптеров и мониторов
    Видеоадаптеры
    MDA | CGA | PGC | MCGA | |
    VGA | XGA | XGA+ | SXGA+ |
    Широкоэкранные варианты
    WXGA | WSXGA/WXGA+ |

Представляем летнюю десятку "видеохитов" от "Домашнего ПК". Мы собрали двадцать графических акселераторов от ATI и NVidia, чтобы выбрать из них самые скоростные. Конечно, быстродействие — не единственный критерий, которым мы руководствуемся при покупке видеокарты, есть еще и цена. И мы обязательно обсудим этот аспект, рассматривая каждую модель с точки зрения покупателя.

TOP 10
1. Radeon 9800 Pro
2. Radeon 9700 Pro
GeForceFX 5800
4. Radeon 9700
5. GeForce4 Ti4600/4800
6. Radeon 9600 Pro
7. GeForce4 Ti4200/Ti4800SE
8. GeForceFX 5600 Ultra
9. Radeon 9500
10. GeForceFX 5600

Сменяются модельные ряды ведущих производителей, но наши фавориты остаются неизменными. Среди графических акселераторов высокого класса наибольший энтузиазм у нас по-прежнему вызывает Radeon 9700, обладающий наилучшим соотношением цены и производительности. Представители новых серий Radeon 9600 и GeForceFX 5600 не оправдали наших надежд: при стоимости, близкой к Radeon 9700, они серьезно проигрывают в быстродействии. А значит, в среднем классе нам остается лишь GeForce4 Ti4200 — все еще достаточно быстрый за свои деньги, хотя и морально устаревший. Если же говорить о бюджетных видеокартах — там происходят революционные изменения: младший представитель новой линейки NVidia впервые получил полную функциональность. Обладая поддержкой DirectX 9, GeForceFX 5200 128 MB становится новым лидером в данном классе.

Как мы тестировали

Конфигурация тестовой системы

Pentium 4 3 GHz (800 MHz FSB, Hyper-Threading), два модуля памяти Corsair CMX256A-3200LL по 256 MB, материнская плата Gigabyte GA-8KNXP на чипсете Intel i875P.

Видеокарты

  • ABIT Siluro GeForce4 MX440 64 MB;
  • ASUS V9900/TD (GeForceFX 5800 128 MB), V9520 Magic (GeForceFX 5200 64 MB, 64 бит);
  • Club-3D CGA-P988TVD (Radeon 9800 Pro 128 MB), CGA-9528TVD (Radeon 9500 128 MB), CGA-9328TVD (Radeon 9100 128 MB);
  • Creative 3D Blaster 4 Titanium 4600;
  • FIC A97 Radeon 9700;
  • Gainward Ultra/760XP Golden Sample (GeForceFX 5600 Ultra),
  • Ultra/650-8X XP Golden Sample (GeForce4 Ti4200-8X);
  • Gigabyte Maya GV-R9000 64 MB;
  • HIS Excalibur Radeon 9200 128 MB;
  • Inno3D Tornado GeForce4 Ti4800SE 64 MB;
  • MSI MS-8907 FX5200-TD64 и FX5200-TDR128;
  • Prolink PixelView GeForceFX 5600;
  • Tyan Tachyon G9700Pro;
  • Sapphire Radeon 9000 Pro 128 MB, Radeon 9500 64 MB, Radeon 9600 Pro 128 MB.

Операционная система и драйверы

Windows XP Professional SP1, DirectX 9.0a, NVidia Detonator 44.03, ATI Catalyst 3.4 (7.88). Настройки драйверов по умолчанию.

Тестовые программы

  • Unreal Tournament 2003, version 2225 (benchmark.exe в директории..UT2003System, стандартные файлы maxdetail.ini и maxdetailuser.ini).
  • Splinter Cell, patch 1.02.087 (timedemo.bat в директории..Splinter CellSystem с параметром shadowmode=projector). Мы взяли среднее арифметическое по средним результатам на трех игровых уровнях. GeForce4 Ti4800SE 64 MB и обе модели GeForceFX 5200 64 MB тестировались в более требовательном режиме shadowmode=buffer, противопоказанном для видеокарт Radeon. Платы GeForce4 MX440 64 MB и Radeon 9000 64 MB не могли пройти тест ни в одном из режимов shadowmode.
  • 3DMark2001 SE Pro, build 330.
  • 3DMark03 Pro, version 3.3.0. Видеокарты GeForceFX показывают в данной версии теста более низкие результаты, чем в предыдущих. Подробнее эта проблема освещена в документе www.futuremark.com/companyinfo/3dmark03_audit_report.pdf , который вы можете найти на ДПК-CD вместе с патчем 3.3.0.

Десятка от ATI

Radeon 9800 Pro 128 MB

Технические характеристики

Новая топ-модель от ATI, обладающая чуть более совершенной архитектурой в сравнении с Radeon 9700 Pro, а также повышенными частотами ядра и памяти. В нынешних игровых приложениях преимущество Radeon 9800 Pro обеспечивается в основном тактовыми частотами, а новые технологии, реализованные в данном чипе, нацелены на будущие игры с изощренными визуальными эффектами. Учитывая высокую цену Radeon 9800 Pro (свыше $400), мы бы советовали не торопиться с покупкой и подождать серию GeForceFX 5900, которую увидим и протестируем этим летом.

Radeon 9700 Pro 128 MB

Club-3D Radeon 9800 Pro
Tyan Radeon 9700 Pro
Sapphire Radeon 9600 Pro

С появлением нового флагмана Radeon 9700 Pro перешел в более доступную ценовую категорию, что делает его весьма привлекательным вариантом. С такой производительностью и поддержкой DirectX 9 у Radeon 9700 Pro просто нет и в ближайшее время не появится конкурентов среди графических акселераторов стоимостью до $300.

Radeon 9700 128 MB

По-прежнему наилучшая покупка среди высокопроизводительных видеокарт. В то время как цена на Radeon 9700 Pro пересекает границу $300, стоимость Radeon 9700 стремится к отметке $200. Опять же, судя по результатам тестирования, ни один из графических акселераторов NVidia до $250 даже "рядом не стоит". То же самое относится и к видеокартам Radeon 9600 Pro, при том что по цене они не далеко ушли от Radeon 9700.

Radeon 9600 Pro 128 MB

Этот графический акселератор пришел на место Radeon 9500 Pro, и нельзя сказать, что замена самая удачная. Radeon 9500 Pro обладал восемью конвейерами и отличался от Radeon 9700 лишь разрядностью шины памяти — 128 бит против 256. Теперь же Radeon 9600 Pro имеет всего четыре конвейера, и даже гораздо более высокая тактовая частота этого не может компенсировать. Как уже отмечалось, при цене около $200 у Radeon 9600 Pro нет шансов против Radeon 9700.

Radeon 9500 128 MB

Данные видеокарты хороши прежде всего тем, что поддаются программной модификации как минимум до Radeon 9500 Pro. Обладая "на бумаге" четырьмя конвейерами, фактически они имеют все восемь. Для того чтобы задействовать их "скрытые" резервы, требуется утилита RivaTuner . Однако среди открывшихся конвейеров с большой вероятностью могут оказаться дефектные, так что здесь потребуется либо везение, либо особая рекомендация продавца (разумеется, не бесплатная).

Еще один момент: если у Radeon 9500 128 MB микросхемы памяти расположены сверху и справа от графического чипа, следовательно, она обладает 256-битной шиной памяти и вполне может превратиться в Radeon 9700. Если же только с одной стороны — значит, шина 128-битная и производительность такого Radeon 9500 128 MB будет мало чем отличаться от 64-мегабайтовой модели.

Radeon 9500 64 MB

Видеокарта с шиной памяти 128 бит, которую вполне можно превратить в 64-мегабайтовый Radeon 9500 Pro с помощью утилиты RivaTuner. Впрочем, цена на нее не намного ниже, чем у 128-мегабайтовой версии Radeon 9500, так что ее покупка нецелесообразна.

Radeon 9100 128 MB

Наиболее интересный графический акселератор из младших представителей Radeon. Он обладает двумя блоками текстурирования на каждом из четырех конвейеров, что самым благотворным образом сказывается на результатах. Низкий балл в 3DMark03 обусловлен тем, что плата не поддерживает DirectX 9, а следовательно, не способна пройти соответствующий игровой тест. Собственно, только это мешает ей конкурировать с серией GeForceFX 5200.

Radeon 9000 Pro 128 MB

Долгое время видеокарты Radeon 9000 Pro являлись лучшим вариантом в эконом-классе, но теперь у них появился грозный соперник — GeForceFX 5200 128 MB. Обладая схожим быстродействием, последний имеет неоспоримое преимущество — поддержку DirectX 9. Единственный шанс "выжить" для Radeon 9000 Pro 128 MB — сохранять ценовой разрыв с GeForceFX 5200 128 MB хотя бы в $20.

Radeon 9200 128 MB

Еще один пример того, как обманчивы могут быть названия и насколько бесполезным — новомодный интерфейс AGP 8X. Собственно, эта видеокарта ничем другим от Radeon 9000 не отличается, и потому за нее не стоит переплачивать ни копейки… если только она не оснащена дополнительными мультимедийными возможностями, как протестированный нами образец.

Radeon 9000 64 MB

Более низкие тактовые частоты, чем у Radeon 9000 Pro, и соответственно более низкие результаты. Интересно, что 64 MB оказалось этому и некоторым другим графическим акселераторам мало для прохождения Splinter Cell при максимальных настройках качества. Похоже, объем видеопамяти 128 MB уже не является роскошью, а становится жизненной необходимостью.

Десятка от NVidia

GeForceFX 5800 128 MB

Технические характеристики

Этот графический акселератор можно воспринимать как прообраз GeForceFX 5900. Именно GeForceFX 5900 будет поставляться в больших объемах, и в его лице мы получим продукт гораздо привлекательнее, чем GeForceFX 5800. Помимо улучшенного быстродействия, GeForceFX 5900 будет характеризоваться меньшим тепловыделением и, соответственно, шумом. При правильной цене 5900-я серия составит серьезную конкуренцию Radeon 9800 Pro.

GeForce4 Ti4600/4800 128 MB

ASUS GeForceFX 5800
Gainward GeForceFX 5600 Ultra
MSI GeForceFX 5200

Представители линейки GeForce4 Ti в нашей табели о рангах идут сразу за GeForceFX 5800 и все как один опережают GeForceFX 5600 Ultra. Складывается удручающая картина: в среднем классе у NVidia лидируют видеокарты, не обладающие поддержкой DirectX 9 (чем, в частности, обусловлены низкие результаты в 3DMark03).

GeForce4 Ti4800 отличается от Ti4600 лишь интерфейсом AGP 8X, что никоим образом не отражается на быстродействии. При цене свыше $200 у этих видеокарт нет шансов против Radeon 9700. Немудрено, что они уже практически исчезли с рынка.

GeForce4 Ti4800SE 64 MB

Мы привыкли воспринимать сокращение SE (Special Edition) как знак того, что продукт является более совершенным. Но в данном случае SE свидетельствует о прямо противоположном. Видеокарты GeForce4 Ti4800SE — не что иное, как GeForce4 Ti4400 с AGP 8X. Соответственно, тактовые частоты и быстродействие — гораздо ниже, чем у GeForce4 Ti4600/4800. Тем не менее цены на такие видеокарты бывают весьма привлекательными, и тогда они окажутся лучшим вариантом, чем GeForce4 Ti4200 128 MB

GeForce4 Ti4200 128 MB

В нашем хит-параде такой графический акселератор опережает GeForceFX 5600 Ultra, что может вызвать удивление. Но большее быстродействие важнее поддержки экзотических (пока что) графических технологий. Кроме того, для современных видеокарт эффективность работы функций полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации не является критичной. Они и без того не слишком быстро работают в современных играх, примером чему служат результаты в Splinter Cell. Если говорить о GeForce4 Ti4200, при цене до $140 это самая удачная покупка среди всех графических акселераторов от NVidia и ATI стоимостью до $200.

GeForceFX 5600 Ultra 128 MB

Об этой видеокарте сказано уже достаточно. При цене свыше $200 она не представляет никакого интереса даже в сравнении с GeForce4 Ti4200. Поддержка DirectX 9, а также эффективная работа функций, улучшающих изображение, здесь не идут в счет: она слишком медленная за свои деньги.

GeForceFX 5600 128 MB

Ситуация столь же плачевная, как и с версией Ultra, если только цена на нее не упадет ниже $150, что произойдет совсем не скоро. Впрочем, у ATI дела в данном ценовом диапазоне обстоят не намного лучше, и таким образом ниша от $150 до $200 остается незанятой: энтузиасты с ограниченным бюджетом купят GeForce4 Ti4200, а более состоятельные — Radeon 9700.

GeForceFX 5200 128 MB

Главный претендент на господство в категории до $100. Хотя Radeon 9100 и Radeon 9000 Pro оказываются немного быстрее, данное преимущество ничтожно по сравнению с разницей в функциональности: GeForceFX 5200 в отличие от них поддерживает DirectX 9. Конечно, с помощью этого графического акселератора нельзя будет по-настоящему насладиться новой графикой, но хотя бы слайд-шоу из красивых картинок удастся посмотреть.

GeForceFX 5200 64 MB (128 бит)

К этой видеокарте можно в полной мере отнести все сказаное по поводу 128-мегабайтовой модели, только ценовую планку, которую ей необходимо преодолеть, чтобы получить успех на рынке, мы установим в районе $80.



Понравилась статья? Поделитесь ей