Контакты

Программа для редактирования swf. Лучший редактор SWF: обзор программ. Подготовка к работе

Бесплатная программа для создания флеш роликов практически любой степени сложности! Включает в себя практически все необходимые инструменты для повседневной работы с flash и может быть использована как новичками, так и профессионалами. Основным отличием и достоинством данной программы является поддержка ActionScript 2.0, без которого просто нельзя представить создание профессионального флеш-контента.

Кажется, Дима Билан прав, говоря, что невозможное - возможно:). Еще совсем недавно веб-разработчикам приходилось либо пиратствовать, либо платить довольно большие деньги за возможность работать с флеш-анимацией. И вот, наконец, настал тот час, когда появился третий полноценный вариант - использовать бесплатный flash-редактор.

Ранее на нашем сайте уже была одна подобная программа , но ее минус был в некоторой устарелости, ограниченном наборе инструментов и отсутствии поддержки языка программирования ActionScript, который так нужен для создания сколь-нибудь функциональных сайтов, игр и т.п.

Сегодня же я Вас познакомлю с вполне современным флеш-редактором, который может практически на равных соперничать с именитым Adobe Flash - Vectorian Giotto .

Сравнение Vectorian Giotto с платным аналогом

Как видим, разработчики Vectorian Giotto постарались на славу и попытались вместить в свою программу максимально возможный набор функций, аналогичных Adobe Flash. Кроме того, большинство «горячих» клавиш тоже совпадают, поэтому тем, кто привык работать с Эдобовским редактором, не составит особого труда перейти на бесплатную платформу Vectorian Giotto!

Ну, а на «десерт» в бесплатном редакторе есть еще и то, чего иногда так не хватает «старшему брату» - встроенная библиотека анимационных эффектов, которые придутся по вкусу особенно тем, кто создает флеш-баннеры.

Подготовка к работе

Для начала работы с Vectorian Giotto нам потребуется скачать архив с инсталлятором, который весит, между прочим, всего 8 мегабайт! Когда архив будет загружен, откройте его и запустите файл VectorianGiotto.exe .

Несмотря на то, что установка (да и сама программа, как ни прискорбно:)) англоязычная, затруднений она вызвать не должна, поскольку менять что-либо в предложенных по умолчанию настройках необязательно. Просто кликаем кнопку «Next» несколько раз и дожидаемся окончания процесса инсталляции;).

Первое знакомство с интерфейсом

По окончанию установки, если мы ничего не меняли в стандартных настройках, перед нами появится во весь экран рабочее окно Vectorian Giotto:

Как я уже говорил, интерфейс программы англоязычный, поэтому во избежание недоразумений и кривотолков при выполнении дальнейших действий, описанных в статье, я бы хотел ввести кое-какой понятийный аппарат:). Начнем, как обычно, сверху вниз и слева направо.

Строка меню. Это панель, на которой находятся все менюшки программы Vectorian Giotto. При работе с анимацией Вам могут понадобиться такие разделы, как «File» (для сохранения и экспорта в SWF своей анимации), «View» (для настройки параметров отображения рабочей области), «Modify» (для управления параметрами текущего документа и работы с библиотекой эффектов) и «Window» (для настройки отображаемых модулей и панелей программы).

Основная панель инструментов. Сюда вынесены кнопки управления действиями проекта и панель воспроизведения анимации.

Панель рисования (занимает всю левую часть окна программы). Здесь находятся все необходимые инструменты для создания любых желаемых объектов Вашей анимации, а также кнопки, позволяющие настраивать параметры нужных инструментов.

Раскадровка (или таймлайн). Позволяет управлять ячейками для кадров и созданными слоями.

Панель управления цветом. С ее помощью Вы сможете быстро менять цвет ранее созданных фигур. Также служит для выбора типа заливки объектов Вашей анимации (сплошная, градиентная и т.п.).

Рабочая область. Представляет собой виртуальный лист «бумаги», предназначенный для рисования Ваших анимаций:).

Редактор ActionScript. Если Вам нужно создавать не простые баннеры, а нечто более сложное, включающее кнопки и всевозможные интерактивные объекты, то без редактора скриптов Вам не обойтись.

Панель структуры клипа. Отображает все фигуры, находящиеся «в кадре» и позволяет быстро переключаться между ними и управлять их последовательностью.

Панель свойств. У каждого объекта во флеше есть определенные свойства. Для управления ими и служит данная панель.

Панель трансформации. Позволяет быстро изменять размеры и положение выделенного элемента анимации.

Библиотека элементов. Представляет собой список созданных или импортированных объектов, которые могут быть (и неоднократно!) вставлены в анимацию.

Animate может импортировать формат файла SWF. Однако файлы SWF обработаны и многие типы данных внутри SWF-файла невозможно повторно импортировать в Animate.

Формат SWF

Формат SWF представляет собой специальный сжатый формат, предназначенный для файлов небольшого размера с возможностью масштабирования. Для сохранения малого размера файла несколько элементов из первоначального формата Animate сжимаются в такие данные, что Animate не может их повторно импортировать.

Если при создании SWF-файла выбран параметр «защитить от импорта», Animate не позволит повторно импортировать файл. Попытка импорта защищенного SWF приводит к появлению сообщения об ошибке.

Открытие и импорт

Открытие файла SWF («Файл» > «Открыть») открывает клип в режиме тестирования клипов.

Импорт файла SWF («Файл» > «Импорт») приводит к следующим результатам:

  • Звуки не импортируются.
  • Графические символы, содержащие анимацию, импортируются с каждым ключевым кадром анимации в новом ключевом кадре. Содержимое каждого кадра в исходной анимации преобразуются в новый графический символ, по одному для каждого кадра в исходном символе.
  • Весь макет теряется. Импорт добавляет ключевые кадры к слою, который был активен при выборе команды меню «Файл» > «Импорт», но исходная структура макета и имена слоев не сохраняются.
  • Временные шкалы клипа не импортируются. Отдельные элементы из первого кадра временной шкалы клипа импортируются, но преобразуются в графические символы. Все остальные кадры клипа, теряются.
  • Кнопки теперь рассматриваются как клипы. Графика в состоянии ключевого кадра «Не нажата» преобразуется в графические символы. Все остальное теряется.
  • Анимация не импортируется.
  • Пути движения не импортируются. Однако изображения из каждого промежуточного кадра траектории движения импортируются как отдельные изображения в отдельных ключевых кадрах.
  • Импортированные растровые изображения, используемые в клипе, успешно импортируются, но их исходные библиотечные имена не сохраняются. Они переименовываются в «Bitmap 1», «Bitmap 2» и т. д.

Наверное каждый видел на сайтах какую нибудь рекламную анимацию, при наведении курсора мыши на которую что то начинает в ней меняться. Или играл онлайн в приложения/игры на сайтах (соц.сети или другие). Даже если зайти на этот сайт по несуществующей ссылке типа Вы попадете примерно на такую же страницу, созданную на основе технологии флеш анимации. А файл у них с расширением SWF. Вот в этой статье описано что это за файл, как его открыть (например поиграть в оффлайне в игрушку) и как изменить (для любителей).

Что за файл.swf ?
Файл SWF - flash-анимация, созданная с помощью Adobe Flash или другой программы для разработки flash-приложений. Флеш-ролики могут содержать как обычный текст, так и векторные, растровые изображения, 3D-графику (ограниченно), аудио, видео, сценарии на языке ActionScript.

Платформа Flash получила очень широкое распространение в сфере создания интерактивных приложений. Это могут быть flash-мультфильмы, игры, видеоролики (файлы формата.FLV), web-сайты, созданые полностью или частично с применением данной технологии.


Ну а дальше по инструкции с сайта.

Для открытия, запускаете браузер (желательно создать новую вкладку в нем), "берете" ЛКМ за Ваш файл swf и перетаскиваете его в браузер.

2 вариант
Через программу.
Существует 2 хорошие программы для открытия таких файлов - это (оф. сайта не нашел) и .


Насчет второй - она бесплатная, но англоязычная и разработчики что то забили перестали выпускать обновления на неё и она максимум для XP пойдет.
Если заблудитесь на сайте производителя и не найдете как скачать эту прогу:
выбираете в верхнем меню вкладку Downloads

→ Sothink SWF Quicker

Sothink SWF Quicker - мощная утилита для работы с flash . Если рассматривать ее для анимации, то лучше посмотреть в сторону линейки продуктов Adobe. А вот для работы с flash-приложениями она незаменима. По сути это полноценный редактор для flash, но главная ее особенность - удобная работа с swf форматом. С ее помощью можно открыть swf-файл, отредактировать его Action-script и сохранить. Очень удобно, если требуется под свои нужды изменить mp3 плеер на flash, внедрив в его исходник пару своих функций.

Дело было так. На один из развлекательных порталов внедрялся mp3 плеер для онлайн прослушивания музыки. Требования заказчика были вполне реализуемы. Плеер должен был уметь работать с плейлистом и иметь стандартный набор кнопок. Выбор пал на Dewplayer. Все шло великолепно, кросс-браузерность была на высоте и работа близилась к завершению. Но вдруг возникла не большая проблема - плеер делали французы и видимо поддержку кириллицы и не рассчитывали включать. То есть при проигрывании трека, русские символы в бегущей строке с названием песни были «крокозяблой». Бросать проделанную работу не хотелось и решение нашлось.

Dewplayer обладает широким набором возможностей, поддержкой javascript в том числе. Значит через js получить доступ к методам плеера можно. Следовательно, если внедрить свои методы в Action-script - на выходе получим весь необходимый функционал. А требовалось создать функцию которая бы возвращала название текущего трека.

Итак скачиваем и устанавливаем Sothink SWF Quicker. Запускаем. Во вкладке File выбираем позицию import .

В открывшемся окне устанавливаем тип файлов .swf и кликаем на "пациенте".

После выбора файла, программа может предупредить что файл защищен и спросит: все равно импортировать? Отвечаем да. После того, как swf-файл будет открыт, смотрим в правый нижний угол. Кликаем по вкладке Action . Получаем Action-script доступный к редактированию. Лекции по flash программированию читать не буду, дальше сами)).


После внесения изменений делаем обратную процедуру - экспорт. На верхней панели находим вкладку Export . В контекстном меню кликаем по Export Movie . Дальше сохраняем в новый файл или заменяем тот который открыт.




Понравилась статья? Поделитесь ей