Контакты

Highscreen black box gps 1699 обновление

Револю-ционная весна продол-жается: новый видео-регистра-тор в форм-факторе "черного ящика" превра-щает вашу тачку в подобие самолета без мове-тонных намеков на леталь-ный исход.

Представляю читателям-зрителям Голубятни Онлайн и Пиджин-AV очередной клип из весеннего аваланша гаджетов, потрясших воображение Старого Голубятника. Сегодня рассказ об автомобильном видеорегистраторе нового поколения Highscreen BlackBox GPS-1699.

Я, конечно, люблю железяки (было бы удивительно, если бы было иначе: даже за деньги очень трудно ГОДАМИ заниматься нелюбимым делом!), но так, чтобы впечатлиться до полного восторга, выходит редко. Highscreen BlackBox GPS-1699 - один из тех самых редких случаев. Безусловный хит сезона - можно не сомневаться. Замечательно и то обстоятельство, что Vobis - продавец гаджета, сделал грамотный маркетинговый ход и отделил видеорегистратор от антирадара, который входит в стандартную комплектацию у других прямых реселлеров китайского OEM (модель GPS-1699 под брендами Record Eye или Conqueror, например). В результате цена снизилась с запретительных 17 тысяч, до 9 тысяч рублей, которые, с учетом уникальной функциональности видеорегистратора и очевидной избыточности антирадара (у тех, кому надо, он и без того давно стоит, а остальным - так и вовсе не требуется), уже терпимы.

Технические характеристики видеорегистратора Highscreen BlackBox

Запись видео с разрешением 640×480 и широким углом обзора.

Запись звука в салоне.

Встроенный GPS-приёмник - синхронно с видео записывает данные о скорости и координатах автомобиля, с указанием времени и даты.

Встроенный 3D-датчик ускорения - включает аварийную запись при экстренных событиях - резкие удары, торможение, ускорение, поворот.

Поддержка карт памяти микро-SD до 32 Гб.

Записанные данные защищены от внесения изменений.

Камера - 1.3 Мпикс.

Разрешение - 640×480 (45 кадров в секунду на 2 камеры).

Углы обзора - 121 градус (основная камера) и 175 градусов (камера в салоне).

ИК подсветка салона.

Быстросъемная конструкция.

Возможность сохранения POI пользователя.

Предупреждение о превышении скорости.

Показания со спутника: уровень сигнала, координаты, дата, время.

Предупреждение о низком заряде аккумулятора

Автоматическая регулировка яркости цифрового дисплея.

Встроенная GPS антенна.

В базе данных одновременно может храниться до 100 000 координат объектов.

Допустимая относительная влажность: от 5% до 95% (без конденсации).

Хранение при температурном диапазоне: от -20°C до +70°C.

Диапазон рабочих температур: от -10°C до +60°C.

Размеры: 3.6×7.9×11.7 см

Напряжение питания: 12В-24В

Комплектация:

Краткая инструкция на русском языке;

Гарантийный талон;

Шнур питания от прикуривателя;

SD карта 4 Гб с программой воспроизведения;

Кронштейн для крепления устройства в автомобиле;


Характеристики:

Видеорегистратор с двумя камерами

Запись видео 640x480 при 30 к/с

Без экрана

Датчик движения (G-сенсор), GPS

Угол обзора 121°

Поддержка карт памяти microSD (microSDHC)

Встроенный микрофон

Наше время требует от нас дополнительного контроля безопасности. Мы покупаем самые безопасные авто и возлагаем на них все новые обязанности по поддержанию спокойствия и благосостояния нашей жизни. В функции стандартного видеорегистратора входит запись происходящих вокруг событий, это для нашего региона пока новая, но получающая распространение форма контроля. Так как мы говорим о Car DVR (или попросту автомобильный видеорегистратор, далее буду использовать просто слово «видеорегистратор») нас сейчас интересуют в первую очередь впечатления от записи спорных ситуаций происходящих вокруг автомобиля. Это может быть и ДТП и правонарушение и, что тоже не запрещено, свадьба лучшего друга (почему бы нет, мы снимаем на телефон, почему бы не снять на машину?).

Проанализировав Highscreen Black Box GPS-1699 я могу сказать следующее - с обозначенной задачей фиксации окружающего авто мира это устройство справляется легко. Плюс оно дает нам возможность увидеть и даже послушать то, что происходило в салоне, а при подключении к интернету ещё и глобально отследить действия водителя, практически как в шпионских фильмах.

Но сейчас, садясь писать свои впечатления от общения с Highscreen Black Box GPS-1699, уже просмотрев отзывы и послушав опытных людей, я думаю - то ли лыжи не едут, то ли я слишком мало общался с различной техникой, чтобы давать какие либо комментарии к видеорегистратору. Мое впечатление от общения с этим устройством в основном сбитое и расплывчатое. Во многочасовых поездках из Пятигорска в Иноземцево и обратно, Black Box на моем лобовом стекле служил исключительно игрушкой и, слава всевышнему, не пригодился.

Проблема общения состояла в том, что я изначально понимал необходимость видеорегистратора в узком смысле. Видел записи страшных событий, сделанные с помощью этого устройства в новостях, и думал что такие вещи нужны только профессионалам автомобильного дела - таксистам, водителям автобусов, дальнобойщикам. Сейчас, пообщавшись с Highscreen Black Box GPS-1699, я понимаю прелесть этого устройства шире, однако мнения своего не изменил. Себе бы видерегистратор я хотел только с навигатором, при этом устройство можно дополнить реальным антирадаром.

Отсутствие взаимопонимания с Highscreen Black Box GPS-1699 возникло не сразу. Изначально я подключил устройство к ноутбуку и загоревшиеся лампочки на панели вызвали эйфорию. Экзамен на взаимодействие с интернетом прошел на отлично, регистратор показал по карте по каким улицам Пятигорска катались те кто пользовался им раньше. Мне захотелось скорее самому проехаться куда-нибудь с ним, но до конца рабочего дня оставалось ещё несколько часов и ехать домой мне предстояло по темноте, поэтому я решил отложить этот момент. В субботу утром, уже в авто, приятное чувство предвкушения сменилось детским расстройством, когда я понял что шнур питания, идущий в комплекте, не подходит к прикуривателю моего Focus. Выходом из ситуации стало подключение к ноутбуку и далее, до момента разрядки батареи, все пошло как по маслу.

Плюсы. Устройство село как влитое, при этом держась на ветровом стекле за зеркалом всего на одной присоске (так получилось, не заметил сразу, что две другие не закрепились, и пришлось ждать конца поездки, чтобы потом перелепить) даже не подавало никаких признаков желания упасть. Добавлю, что дополнительным отягощением на корпусе служил провод mini-USB, который тянулся к ноуту. Выставлять по уровню объектив не пришлось, крепление само по себе обеспечивает этот эффект. К тому же, хотя выставить рекомендуют в аннотации, камера «рыбий глаз» делает это не обязательным.

Highscreen Black Box GPS-1699 непринужденно влился в интерьер моего авто, притом, что лишнего хлама в салоне я себе не позволяю. Конечно, хотелось бы, чтобы устройство работало от аккумулятора, и не было провода перед глазами, но я осознаю, что современная видеотехника не может позволить себе 20-30 часовую беспрерывную работу в высокопроизводительном режиме. А на меньшее я не согласен. Яркость светодиодов дисплея не раздражает, лампы светят даже приятно. Ничего не мельтешит, поэтому могу с уверенностью сказать, что не выразительная (кому то может показаться на первый взгляд) внешность дает явное преимущество над конкурентами.

Ещё одним плюсом, мои консультанты по Black Box называют выпуклость объектива. С этим абсолютно согласен. Мы не добиваемся качественной съемки в плане «снять отдых в Турции и потом похвастаться друзьям», наша задача зафиксировать все возможные проблемы, возникающие на дороге. С этим устройство, как и анонсировано в инструкции, справляется на «отлично». Ну а с ещё одним тезисом, о помощи голосового сопровождения, я готов спорить. В этом вопросе я становлюсь на сторону всезнающих пятигорских таксистов, которые, в большинстве, не любят когда им указывают что делать, куда и как ехать. G-сенсор, с помощью вездесущих GPS спутников, хотел женским голосом поругать меня за превышение скорости. Этот момент я занес в минусы. Хотя отмечу удобство даруемое G-сенсором - автоматическое занесение в нестираемую часть памяти внештатных ситуаций. Например, если вашу машину ударили, Black Box поймет это и зафиксирует момент. Я хотел попробовать обмануть устройство, думал оно среагирует на резкое торможение, но после пары попыток пожалел резину. Работает видимо при действительно серьезной встряске.

Минусы. Начну с того, что последние десять лет, единственное устройство к которому мне пришлось читать аннотацию была Bluetooth гарнитура. И то, я тогда взял в руки эти «непонятные книжечки» только потому, что впервые общался с Jabra и не знал о том, что кнопка умеет гореть и фиолетовым. Highscreen Black Box GPS-1699 заставил меня снова взять в руки инструкцию и понять, что я не знаю о современной технике ничего. Устройство обладает таким количеством функций, это бесспорно является плюсом, что я по понятным причинам не смог разобраться со всеми ними за отведенные мне два дня. Тут можно расписывать и способность реагировать на внештатные ситуации, умение распознавать их, и контроль по карте при подключении к интернету, но мы говорим о минусах, поэтому я скажу что «неинтуитивность» первоначальных настроек существенно сказалась на нашем с Black Box взаимопонимании.

В какой-то момент мы даже стали ругаться. Произошло это на участке дороги Пятигорск-Иноземцево, когда я специально для проверки разогнал авто до 120 км/ч, и будучи готовым к какому то действию со стороны видеорегистратора в своем салоне, услышал довольно неприятный звук, сигнализирующий о том что я превышаю скорость. Я представил, что Black Box будет говорить мне это каждый раз, когда я еду домой и решил что жить с девушкой, голосом которой он со мной общался, я не хочу. Отмечу что скорость устройство определило точно и с моим спидометром она совпала (знаю что не все авто могут сказать то же самое, у многих показатели расходятся, это легко компенсируется настройками режима показа спидометра, которые я правда не нашел).

Объективная сторона. Black Box, как заявлено, название оправдал. Он записал все, что было в салоне и за его пределами и я смог со всей ответственность отчитаться перед супругой о моем местонахождении в то время когда она была на работе. Скажу вам, что время общения с Highscreen Black Box GPS-1699 не считаю потерянным зря. Теперь я знаю что, когда пойду выбирать себе видеорегистратор, я обращу внимание именно на те модели где устранены недостатки этого устройства и достигнут заданный им уровень достоинств. То есть, вероятно, это будет не в этом году, но в ближайшем будущем точно.

Видеорегистратор необходим тем, кто считает себя действительно серьезным водителем. В совокупности с навигатором это будет безопасность и комфорт, а вместе с антирадаром - сохранение семейного бюджета. И, тем не менее, снова повторю мысль заявленную в самом начале моего повествования, сегодня это устройство жизненно важно для профессионалов и только начинает входить в повседневную жизнь. Поэтому приобретя Black Box сейчас как верх инженерной мысли, готовьтесь поменять его на более высокотехнологичное в будущем.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Несколько лет назад среди автолюбителей стали набирать популярность такие устройства, как видеорегистраторы. Они оснащены камерой и позволяют записывать на карту памяти происходящее на дороге в поле зрения объектива. Очень быстро на рынке появилось огромное количество видеорегистраторов, значительно отличающихся как стоимостью, так и качеством получаемого изображения, а также функционалом в целом. Самые простые модели позволяют лишь снимать то, что происходит на дороге перед автомобилем, при этом картинка не блещет высоким разрешением, однако и она способна в случае спорной ситуации разъяснить, кто прав, а кто виноват. Более продвинутые модели оснащены дисплеем, широкоугольным объективом, позволяющим снимать с разрешением 720p. Ну и самые "навороченные" девайсы оборудованы датчиком удара, способны фиксировать перемещения автомобиля относительно различных осей и снимать происходящее не только впереди, но и со всех сторон от автомобиля. А наличие GPS-приемника позволяет фиксировать местоположение автомобиля и его скорость передвижения. То есть получается своего рода черный ящик, который во время поездки фиксирует большое количество параметров. Именно такой видеорегистратор мы сегодня и рассмотрим - это Highscreen Black Box.

Бренд Highscreen принадлежит одному из ведущих российских поставщиков и продавцов мобильной электроники, устройств спутниковой навигации, навигационного ПО и сервисов на российском рынке компании "Вобис Компьютер". Под этой маркой выпускаются смартфоны, электронные книги и видеорегистраторы. Со смартфоном мы уже успели познакомиться, начнем знакомство с видеорегистратором Highscreen Black Box.

Упаковка и комплектация

Black Box продается в небольшой серой картонной коробке. На ее лицевой стороне изображен непосредственно регистратор и описаны его основные возможности, на тыльной приведены подробные технические характеристики.

Комплектация выглядит так:

  • краткая инструкция на русском языке;
  • гарантийный талон;
  • шнур питания от прикуривателя;
  • кронштейн для крепления устройства в автомобиле;
  • комплект запасных присосок;
  • переходник для карты памяти;
  • USB-кабель.

Разумеется, есть в коробке и сам видеорегистратор. В описании на официальном сайте указано, что в комплекте присутствует и карта памяти формата micro SD емкостью 4 GB. В нашем случае ее не было. Зато нашелся переходник, с помощью которого карту памяти можно вставить в порт USB - его в списке на сайте нет. Порадовало и наличие запасных присосок, но пригодятся ли они когда-нибудь - тот еще вопрос. Ведь различную автомобильную электронику большинство автомобилистов снимает, оставляя машину на ночь, а вот держатели - вряд ли. Хотя, в принципе, и они могут спровоцировать отдельных личностей залезть в салон автомобиля и проверить, не спрятано ли то, что крепится на эти держатели, где-нибудь в бардачке или под сиденьем. Но это уже тема другой статьи.

Технические характеристики

Приводим технические характеристики, указанные на упаковке устройства, они более лаконичны и конкретны, нежели приведенные на сайте.

Число каналов записи

Тип матрицы

Оптика повышенного качества

Угол обзора

Фронтальная камера 121 градус

Задняя камера 175 градусов

Чувствительность

Формат видео

H.264 (ISO/IEC 14496-10)

Частота кадров

Фронтальная камера 30 fps

Задняя камера 15 fps

Продолжительность записи события

3 мин (1 мин - до события, 2 мин - после события)

Общая продолжительность записи

Непрерывная запись (30-120 мин)

Датчик ускорения

Встроенный 3D G-сенсор (оси X, Y, Z), запись ускорений, ударов, поворотов

GPS-модуль

Встроенный приемник МТК

Формат записи аудио

G.711 u-law Data

Аудиопоток

Тип микрофона

Емкостный микрофон

Чувствительность микрофона

Таким образом, если верить характеристикам, пара камер обеспечивает обзорность на 296 градусов. Остается мертвая зона, но забегая вперед, отметим, что она невелика. То есть фактически фиксируется все происходящее вокруг автомобиля и в салоне.

Наличие GPS-модуля позволяет вместе с записью видео фиксировать координаты автомобиля в течение поездки. Во время просмотра весь маршрут можно увидеть на карте. Кроме того, фиксируется и текущая скорость.

G-сенсор также весьма полезная вещь: вряд ли есть серьезный смысл в информации о перемещении автомобиля относительно различных осей во время простой поездки, но в случае резких движений, например, экстренного торможения этот трехминутный кусочек записи должен быть сохранен в нестираемую область.

Внешний вид

Black Box внешне представляет собой самый настоящий черный ящик, пускай и небольшой. Корпус полностью черный, он выполнен из пластика. Передняя панель и боковые грани глянцевые, остальные поверхности матовые с покрытием soft-touch.

На передней панели слева находится сегментный дисплей, на который выводится различная информация, а справа - серебристая кнопка Force и объектив внутренней камеры. Между ними, за прозрачной панелью, закрывающей экран, также расположена ИК-подсветка, служащая для освещения салона в темное время суток.

Кнопка Force служит для активации трехминутной записи (минута до нажатия и две после) с сохранением ее в нестираемую область.

Левая боковая грань девственно чиста, а на правой находится слот для карты памяти, закрытый резиновой заглушкой. Заглушка, к слову, по своей длине чуть больше разъема, поэтому в закрытом положении несколько выгнута. Вроде бы на работу устройства не влияет, но общее впечатление несколько портит.

На верхней панели расположены четыре серебристые клавиши: FUN, UP, DOWN и POI. Первая из них отвечает за переключение режимов устройства, вторая и третья - за увеличение и уменьшение громкости, а также за выбор опций в режиме настройки. Клавиша POI служит для сохранения точек интереса и удаления их в режиме настройки.

Справа от ряда кнопок находится решетка встроенного динамика, а левее нее - датчик освещенности. Громкость встроенного динамика на высоте, даже на высокой скорости при открытом окне выдаваемые сообщения хорошо слышны.

На задней панели слева направо обнаруживаются фронтальная камера, гнездо для адаптера питания, разъем mini USB, а также гнездо для антенны внешнего радар-детектора. С этого места чуть подробнее. Дело в том, что Black Box фактически является копией тайваньского видеорегистратора Conqueror GPS1699R, который продается в комплекте с радар-детектором. Интересно, что в фирменном мануале формата PDF, как минимум, один раз фигурирует фотография именно Conqueror GPS1699R. Так вот, производитель обещает, что вскоре дополнительная опция в виде радар-детектора будет доступна и для Highscreen Black Box.

Над портом mini USB находится гнездо держателя. О самом держателе и о монтаже видеорегистратора в машине мы скоро поговорим.

На днище устройства, на первый взгляд, нет ничего интересного, кроме четырех винтиков и информационной наклейки. Но если присмотреться, то можно увидеть отверстие встроенного микрофона. А под наклейкой спрятана металлическая пластина. Зачем она нужна, вы также вскоре узнаете.

Если не брать в расчет упомянутую заглушку гнезда карты памяти, других претензий к качеству изготовления устройства нет - все собрано хорошо, материалы оставляют приятные впечатления.

В работе

Прежде чем начать работу с видеорегистратором, нужно провести несколько подготовительных манипуляций. По крайней мере, так было в нашем случае, поскольку отсутствовала карта памяти. Карта памяти, которая, по идее, должна быть в комплекте, уже отформатирована соответствующим образом и готова к работе. Сразу стоит заметить, что с картами объемом менее 4 GB Black Box работать отказывается.

Поскольку для форматирования карточки нужно фирменное ПО IBoxPlayer2, то с него и начнем. Папка с данной программой должна находиться на карте памяти, но чтобы произвести форматирование, папку нужно скопировать на жесткий диск. Кстати, даже будучи запущенным с винчестера, IBoxPlayer2 спокойно воспроизводит отснятые ролики, если карта памяти вставлена в картридер или USB-порт посредством переходника. Но ведется ли запись при отсутствии папки с программой на карточке, мы не проверяли.

В верхней половине окна IBoxPlayer2 демонстрируется картинка с фронтальной и задней камер с указанием времени, даты, минуты воспроизведения ролика и его общей длины.

Ниже располагаются анимированные спидометр и компас, на которых отображается скорость движений автомобиля и направление относительно сторон света, а также указываются текущие координаты.

Правее демонстрируется информация с датчиков перемещения.

В нижней части находится панель управления проигрывателем, которая абсолютно понятна и в комментариях не нуждается.

Справа же имеется ряд кнопок, первая из которых открывает доступ к списку файлов. Вторая позволяет произвести резервное копирование на жесткий диск. Здесь можно выбрать нужный файл, указать папку, в которые будут сохранены ролики, выбрать нужные камеры, указать время начала и окончания записи и определиться с форматом.

Доступно как сохранение без сжатия (формат.sd, для которого выбор камер недоступен), так и перекодирование в формат AVI. В последнем варианте дополнительная информация сохраняется в виде субтитров.

Третья кнопка, на которой изображен ярлык Internet Explorer, в режиме просмотра открывает карту Google Maps, на которой можно проследить перемещение автомобиля. Доступен просмотр как в режиме карты, так и в режиме спутниковых снимков местности. Работает эта функция четко и без проблем.

Следующая кнопка открывает доступ к настройкам. Для полного представления о них достаточно взглянуть на скриншот ниже.

Кнопка с изображением ножниц позволяет сделать скриншот: сохраняются изображения с обеих камер в два файла формата bmp.

Наконец, последняя кнопка как раз и позволяет отформатировать карту памяти. Там же присутствует кнопка "Восстановить полностью место на диске". Дело в том, что после форматирования пользователю остаются доступны примерно 80 MB, остальной объем скрыт от глаз. Поэтому для нормального функционирования карты памяти в других устройствах нужно воспользоваться этой кнопкой.

Итак, после форматирования карточки и установки ее в видеорегистратор система готова к работе, можно приступить к ее монтажу в автомобиле. Вариантов монтажа два. Первый - с помощью кронштейна на лобовое стекло. Кронштейн прочно крепится тремя присосками, а на него надевается видеорегистратор. При необходимости можно отрегулировать угол наклона держателя. Второй вариант - на приборную панель. В комплекте имеется специальный круглый магнит, который в нашем случае был закреплен на кронштейне. На одной из его сторон присутствует клеющийся слой, закрытый пленкой. Ее нужно снять и приклеить магнит к приборной панели. А затем просто положить на него Black Box - именно для этого и нужна металлическая пластина на днище. Держится, кстати, очень прочно.

Далее присоединяем кабель питания к разъему на задней панели устройства и вставляем его в прикуриватель. После чего заводим автомобиль и нажимаем кнопку на адаптере питания - во всяком случае, именно такой порядок рекомендует производитель во избежание проблем из-за скачков напряжения в момент запуска двигателя. О своем включении видеорегистратор оповестит звуковым сигналом. Все, можно ехать - устройство полностью функционирует без дополнительных манипуляций с настройками, которые можно изменить посредством манипуляций с кнопками на верхней панели, и которые недоступны нам в IBoxPlayer2. Но для полноты картины эти настройки все же стоит рассмотреть.

Для того чтобы попасть в режим настроек, нужно нажать и удерживать кнопку FUN три секунды, переход между настройками осуществляется циклическим нажатием этой же кнопки.

Первым делом можно указать пороговое значение скорости, при превышении которого видеорегистратор будет выдавать предупреждение. Выбор значений осуществляется клавишами UP и DOWN.

Далее выбирается режим оповещения: ALL, LO или HI. В зависимости от выбранного режима устройство выдает предупреждение о приближении к любой камере ДПС, камере с ограничением скорости менее 70 км/ч либо, наоборот, с ограничением более 70 км/ч.

Настройка индикатора скорости нужна для того, чтобы подстроить показания скорости к показаниям спидометра, поскольку зачастую они могут заметно отличаться. Как правило, спидометры слегка врут в сторону более высоких значений.

Следом присутствует еще одна регулировка предупреждений о камерах ДПС.

Если в процессе работы видеорегистратора совершить одиночное нажатие на кнопку FUN, устройство перейдет в режим проверки основных параметров. Последовательно нажимая на кнопку, на экране можно увидеть текущие координаты, уровень спутникового сигнала, текущее время, напряжение батареи.

Кстати, об экране. Как уже говорилось выше, это небольшой сегментный дисплей. На него выводится различная информация, но откровенно говоря, в солнечный день она совершенно нечитаемая. Да и ночью в полной темноте вы вряд ли станете во время поездки отвлекаться от дороги и изучать выводимую информацию вроде текущих координат или скорости. Координаты вообще совершенно ненужная информация, скорость хорошо видна и на спидометре, разве что можно изучить погрешность последнего. Да и то я бы не стал слепо верить информации видеорегистратора, поскольку иногда при показаниях спидометра 110 км/ч на экране выводились 93-97 км/ч. Понятно, что спидометр "врет", но не почти на 20 же км/ч при штатном размере резины. Возвращаясь к экрану, можно констатировать, что, по большому счету, нужен он только для настройки видеорегистратора.

Функция превышения заданного порога скорости работает отлично, но напоминала о себе лишь несколько раз - в Шумахеры автор не записывался. А вот предупреждений о камерах устройство не выдало ни разу - видимо, нужно было прокатиться по М1, но необходимости в этом не было.

Естественно, запись на карту памяти ведется циклически: поверх самых старых роликов записываются новые. Найти в настройках возможность указать максимальную длительность одной записи не удалось, нет упоминаний о ней и в мануалах.

Качество получаемых видеозаписей можно назвать средним. Разрешение картинки составляет 640х480 - в кадре много капота и неба, 1280х720 было бы более уместным. Да и четкостью изображение не блещет - рассмотреть номер машины можно только в случае, если встать за ней на светофоре. В движении номера невозможно разобрать вовсе. То есть если вы захотите "сдать" нарушителя, предоставив видеоматериалы, вряд ли они смогут стать весомым доказательством нарушений. А в случае ДТП более важно понять всю картину происшедшего, а номера уже вторичны. И тут на помощь приходит задняя камера, которая фиксирует происходящее позади и по бокам автомобиля. Наверняка ведь есть схемы "подстав" вроде намеренного удара едущей рядом машины передним углом в борт и последующего утверждения, что пострадавший подрезал.

В общем, для того, чтобы сложилась цельная картина происходящего, данного качества записей достаточно. Правда, стоит оговориться, что в темноте картинка серьезно ухудшается, вплоть до того, что порой практически ничего не видно.

Звук пишется уверенно, однако его уровень на конечной записи получается довольно низким.

Как уже говорилось, присутствует возможность сохранения видео на жесткий диск. Но в нашем случае с перекодировкой в формат AVI возникли некоторые вопросы. Дело в том, что происходила рассинхронизация видео и аудио. Благодаря этому в приведенном ролике не пришлось накладывать купюры на нецензурные "потоки сознания".

Выводы

Подведем итоги. Функционал Highscreen Black Box GPS-1699 по сравнению с большинством видеорегистраторов, представленных на рынке, конечно, впечатляет. Но устройство в целом получилось неоднозначным. Нельзя сказать, что девайс хороший, но и плохим его назвать также не получается. Это один из немногих видеорегистраторов, оснащенных парой камер, - такой тандем позволяет видеть, что происходит как впереди машины, так и позади, а также по бокам от нее. Плюс происходящее в салоне. Но многие модели, дешевле рассмотренной нами в два раза, предлагают куда более высокое качество картинки с разрешением 1280х720. Здесь же всего 640х480, качество картинки невысокое, а в темноте практически ничего не видно. Впрочем, для того, чтобы понять, как развивалась ситуация на дороге, достаточно и 640х480 - основные претензии в нашем случае именно к картинке в темное время суток.

Плюс ко всему для просмотра обычным плеером записи приходится конвертировать, что не совсем удобно. Благо "родное" ПО вполне функционально и приятно в использовании.

Теперь о дополнительных возможностях, которые также выделяют Black Box среди ему подобных. G-сенсор однозначно можно признать полезной опцией. Функционал, связанный с GPS, в наших реалиях пока не очень-то и нужен. Стационарных фоторадаров не так уж и много, а те, кто постоянно ездит по М1, прекрасно знают, где они находятся. Предупреждение о превышении заданной скорости вряд ли можно считать очень полезной опцией: превышающие сознательно его попросту проигнорируют, ну а те, кто ездит в рамках ПДД или стандартных для большинства +10 км/ч, от ограничения и сами себя прекрасно контролируют. Что касается показаний скорости на записях, то здесь также спорный момент: будете показывать сотрудникам ГАИ записи, демонстрирующие отсутствие вашей вины в ДТП, например, а там превышение на 30 км/ч - неприятно.

Кто-то может назвать недостатком отсутствие экрана, на котором можно просмотреть записи. Но, на наш взгляд, это не является существенным минусом. Наличие экрана сказывается на цене устройства и его габаритах, даже если дисплей откидной. Да, на нем можно посмотреть запись в любой момент, но часто ли их смотрят в машине владельцы видеорегистраторов, оборудованных экранами? Удобство настройки - другой вопрос, но опять же изменять какие-либо параметры приходится не так уж часто - настроил и забыл.

Несколько непонятен еще один момент: использование micro SD карты памяти в немаленьком гаджете. Она значительно дороже SD/SDHC, ее легко потерять, да и извлекать из гнезда весьма неудобно.

С удобством монтажа, а в наших реалиях скорее демонтажа, проблем не возникает, по крайней мере, когда Black Box висит на кронштейне. Снимается с него он легко, надевается обратно также без проблем. А вот с магнитом могут быть вопросы, поскольку на нем устройство держится очень прочно, и не факт, что оно отсоединится раньше, чем отсоединится от панели липучка.

С размещением также проблем нет: аккуратно смонтированный на лобовом стекле видеорегистратор не ухудшает обзорность. К сожалению, скрытая установка Black Box практически нереальна, но эта проблема касается и большинства других моделей с приличным качеством картинки и функционалом.

Разумеется, лучшим видеорегистратором был бы тот, который представлял собой два блока: основной и выносной. Основной, со всей электроникой, можно было бы скрыто смонтировать под приборной панелью, например, а пару миниатюрных камер спрятать, скажем, в основании салонного зеркала. При этом он должен иметь все возможности Black Box, более гибкие возможности настройки и заметно лучшее качество изображения. Но пока такого устройства в продаже не наблюдается, поэтому приходится выбирать между обширным функционалом при среднем качестве картинки и хорошим качеством видео при минимуме возможностей.

В принципе, цена в $350 за Highscreen Black Box кажется завышенной. Популярные на нашем рынке модели, являющиеся копиями видеорегистратора HD720P, стоят значительно дешевле и предлагают куда более высокое качество картинки как днем, так и ночью. Для полного счастья им не хватает лишь задней камеры. Плюс G-сенсор вещь полезная, но стоит ли за него и функционал GPS, который выглядит скорее, как баловство, нежели действительно полезная опция, переплачивать почти $200 - вопрос риторический. Конечно, теоретически координаты места, на котором, не дай бог, произошло ДТП, могут пригодиться, но практически вряд ли. А информация о скорости на записи и вовсе может сыграть злую шутку.

Свою цену устройство оправдывало бы, будь в комплекте беспроводной радар-детектор, как в прототипе Conqueror GPS1699R, пока же производитель обещает, что его можно будет приобрести отдельно. Но не дороговато ли получится в итоге?

Однако, как бы там ни было, Highscreen Black Box GPS-1699 все равно является одним из самых "навороченных" (если не самым) видеорегистраторов, продаваемых на нашем рынке. И если абстрагироваться от рассуждений о необходимости и полезности той или иной функции, то стоит констатировать, что действительно серьезные нарекания у нас вызвало лишь качество изображения в темное время суток.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Марина Косько

Автоэлектроника давно перестала включать исключительно системы автозвука. Сегодня множество электронных приборов охраняют спокойствие и комфорт водителя и его пассажиров. Видеорегистраторы, например, являются объективными свидетелями всего происходящего в процессе движения, помогая определить виновного в ДТП или же вывести на чистую воду недобросовестных сотрудников автоинспекции. Регистратор Highscreen Black Box заявляет о себе, как о «черном ящике» для автомобиля, во всяком случае, название вызывает стойкие ассоциации. А чтобы узнать, соответствуют ли они действительности, стоит повертеть прибор в руках и испробовать в деле.

Сравнивая свои регистраторы с бортовыми самописцами авиавтехники, компания «Вобис компьютер» в известной степени права. Во всяком случае, если рассматривать модель Highscreen Black Box, можно сразу определить отличия «черного ящика» от безымянных китайских «наблюдателей», заполнивших российские рынки – наш испытуемый представляет собой систему наблюдения, позволяющую вести запись видео с двух камер (наружной и внутренней), аудио посредством микрофона, предоставляющей услуги GPS-приемника для фиксирования скорости передвижения и предупреждения о ограничениях посредством базы данных точек POI. В общем, все под контролем – и это прекрасно. Насколько же контроль строг и объективен – узнаем из опыта использования.

В первую очередь интересуют любого настоящего и будущего владельца видео-регистратора - это качество записи камеры и углы обзора.
Ну что сказать - разрешение (а это значит качество картинки) у Highscreen Black Box (GPS-1699) можно сказать - удовлетворительное (хотя для данного ценового сегмента, можно сказать - хорошее): обе камеры снимают с разрешением в 1,3 Мп, что, естественно, дает возможность рассмотреть номера автомобилей лишь на расстоянии не больше 15 метров – чуть дистанцирующиеся участники дорожного движения инкогнито сохранят.
Зато углы обзора: у внешней камеры составляют 121 градус, а у внутренней – 175 градусов, что позволяет говорить о практически полном контроле над происходящем вокруг (конечно, при таком расположении регистратора обзора назад практически нет, но зато отображение происходящего по бокам от автомобиля - очень хорошее).

Еще одним обязательным требованием к видеорегистратору является удобство крепления. Highscreen Black Box либо устанавливается на торпедо автомобиля с помощью подставки и магнита, либо крепится присосками к лобовому стеклу. Несмотря на то, что оба варианта не выглядят достаточно надежными, на деле всё достаточно надёжно – качество креплений на высоте, дрожание камеры отсутствует полностью (а ведь именно этим страдает большинство бюджетных видеорегистраторов). Габариты устройства невелики, так что водителю, в контроле за дорожной ситуацией, оно не мешает.

Дизайн устройства внимания не привлекает. Естественно, коробочка черная, вполне традиционен пластик без любого рода изысков. Ход у кнопок управления большой, люфта не замечено, однако зазоры между элементами корпуса имеют место быть. Возможно у кого-то вызовет раздражение свечение индикаторов, подмигивающих красным, особенно в ночное время. Еще один “недостаток”, многими воспринимающийся, как серьезный – отсутствие автономного питания. Highscreen Black Box питается от гнезда прикуривателя (которое, к тому же, уже может быть занято, например - радар-детектором (который, кстати, может быть интегрирован в Highscreen Black Box, но в “штатной поставке” отсутствует) … но тут ни куда не деться - для “неинтегрированной” автоэлектроники это данность.

Отдельно стоит говорить о функциональности. Здесь действительно есть, где развернуться – помимо записи с камер и звука в салоне с микрофона, мы имеем GPS-модуль, подключаемый к базе данных точек интереса POI и, в режиме просмотра, его данные позволяют отображать движение пользуясь сервисами карт Google.
На практике это означает предупреждение при приближении к постам ГАИ и стационарным камерам и радарам, а также к опасным участкам дороги. Оповещение звуковое, и его можно настроить в соответствии с собственным вкусом и требованиями.
Имеются также и датчики типа “G-сенсор”, автоматически переводящие регистратор в режим “нестираемой записи” (например при ударах, резких торможениях и поворотах, значительных ускорениях). Записывается вся информация на карту памяти – запись циклична (т.е. при заполнении карты новые записи начнут затирать старые, за исключением “нестираемых”) и “штатной” карты хватает на 3-4 часа движения.
Немного подробнее о “нестираемой записи” - как мы уже отметили, это запись производимая автоматически в, предположительно, чрезвычайных ситуациях. При активации этого режима “неприкасаемыми” становятся около 1 минуты видеоданных до срабатывания и 2-х минут после. Что примечательно и, как нам кажется, весьма удобно - этот режим (записи в “нестираемую область”) можно задействовать в ручную (например для фиксации какой-нибудь “пикантной дорожной ситуации”) простым нажатием на кнопку (Force - расположена между газком “салонной камеры” и информационным дисплеем).
Ну и, плюс ко всему, формат записи данных в Highscreen Black Box защищен от редактирования (собственный формат), хотя его можно легко экспортировать в обычный AVI-файл (+ титры). Тут еще небольшой “недостаток” - ПО для просмотра и экспорта отснятого материала работает только под ОС MS Windows (по крайней мере на момент публикации так и было). ПО, кстати, весьма удобное, интерфейс понятный.

Что имеем в итоге? Довольно функциональное устройство, позволяющее доказать свою правоту в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Камера снимает дорогу, камера снимает салон, микрофон пишет звук. Камера, хотя и не высокого разрешения, но вполне достойная. Зато аппарат предупредит обо всех засадах ГАИ и опасных участках дороги. Насколько это необходимо – судить каждому водителю самостоятельно. Можно сказать лишь, что за 8 тысяч рублей (ориентировочная розничная цена Highscreen Black Box (GPS-1699)) мы получаем в своё распоряжение добротного и объективного свидетеля (вот тут надо быть осторожнее - видеорегистратор может “рассказать” не только о том, что Вы “ехали на зеленый”, но и о том, что Вы так же ехали со скоростью 130 км/ч ).




Понравилась статья? Поделитесь ей