Контакты

Беседа на тему почта старшая группа. Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

Надежда Родина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта » .

Цели :

Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта , почтальон , телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.)

Стимулировать и способствовать развитию речи .

- Развивать память , воображение, мышление.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую , мелкую моторики пальцев рук.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон .

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, начать я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю. Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон )

Правильно, это почтальон .

Где работает почтальон ? (на почте )

Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

Куда спешит почтальон ? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

Всегда ли были почтальоны ?

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

Кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

Кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями. Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату.

Почему называют гонец?

В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает куда его везти. Таких людей называли вестниками.

Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Также вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Также они должны быть преданы своему хозяину, так как часто приходилось возить тайные вести.

Существовала система доставки спешных гонцов. По всем дорогам были устроены почтовые станции , на которых стояло по 300-400 лошадей. Гонец, приехав на станцию, бросает уставшую лошадь и берет свежую. Конные гонцы возили письма днем и ночью, преодолеваю большие расстояния.

Чаще всего услугами гонцов пользовались богатые люди.

Почему? (они могли заплатить гонцу.)

На чем раньше писали письма?

Князья и знатные люди обычно писали письма на бересте.

Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Для доставки писем также применяли почтовых голубей .

Гонцы имели особые знаки отличия.

Для чего? (Чтобы их можно было издалека узнавать.)

Им выдавали специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью желтых лент.

Позже стали появляться почтовые кареты . О своем приближения почтальон громко трубил в рожок.

Пальчиковая гимнастика

«ПОЧТАЛЬОН »

Что принес нам почтальон ? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Все изменилось с появлением железных дорог, пароходства и самолета.

Что это изменило? (Увеличилась скорость почтовых отправлений , появилась возможность устанавливать почтовые сообщения между самыми отдаленными странами.)

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Летит карета средь полей!

Клубится пыль со всех сторон,

Трубит веселый почтальон !

Рожок сверкает, как огонь -

Труби погромче почтальон .

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Лети карета средь полей!

Не торопись! Все раздай -

Несите письма по домам,

И письма и пакеты,

Посылки и газеты.

Назовите мне виды почты ?

1. Воздушная (авиапочта , голубиная)

А до появления самолета использовалась катапультная почта . Это был маленький самолет, который катапультировался с палубы судна в определенных пределах от берега по направлению движения корабля к суше.

3. Почтовые поезда .

4. Корабельная.

5. Городская.

6. За границей.

7. Специальная или срочная почта .

8. Полярная почта .

На севере есть собачья почта .

Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани.

9. Электронная почта .

Что почтальон приносит к нам в дома? (.)

1. Письма.

А в чем лежит письмо? (в конверте)

Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

Г) печать

Очередное испытание почтовикам принесла ВОВ . Перед почтой стояла задача об обеспечении бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. В такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 млн. писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам. Почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами- всеми возможными способами. Письма - треугольники приходили к бойцам благодаря четко налаженной организации почтовых служб и , безусловно, благодаря полевым почтальонам , которые в поисках адресата шли на передовую с риском для жизни.

Что такое почтовая марка ? (Это знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.)

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

Как называют людей, которые коллекционируют марки? (Филателисты)

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

5. Посылка (запакованная вещь, пересланная кому-либо по почте )

6. Телеграмма (сообщение переданное по телефону)

Как называют человека, который передает и получает телеграммы? (телеграфист)

7. Перевод

Что нам надо сделать, чтобы отправить письмо, открытку? ((Опустить в почтовый ящик , расположенный во многих местах.)

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На самом деле почтовых специальностей много. В каждом районе города, поселке, есть свое отделение почты - специальные помещения, в которых работают сотрудники почты .

Есть люди, принимающие посылки и письма из рук людей; есть люди, собирающие письма из почтовых ящиков ; есть люди, свозящие все посылки и письма на главную почту - «главпочтамп » ; есть люди, разносящие почтовые отправления и т . д.

2. Подведение итогов.

Как раньше называли почтальона ?

Как раньше обменивались информацией?

Назовите виды почты ?

Что почтальон приносит к нам в дома?

Люди, каких профессий, работают на почте ?

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«ПОЧТА»

Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):

  1. Я путешествовать стремлюсь,
    Но не одна, - с конвертом.
    За правый верхний угол прицеплюсь
    И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)
  2. Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)
  3. На стене на видном месте
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы. (Почтовый ящик)

  4. Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят к нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей. (Газета)
  5. Он приносит нам телеграмму:
    «Приезжаю, ждите мама!»
    Деду пенсию принес,
    Хоть совсем не Дед Мороз.
    На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)

Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)

Физ. минутка «Что приносит почтальон?» (цели: развивать общую моторику)
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).

Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта» ) (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).

Физ. минутка

(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный. Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что

В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).

Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.

Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов дети собирают слова , связанные с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений) (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

Если бы ты был почтовым голубем, то…

Почтальоном на Севере, то…

Почтальоном в Африке, то…

Письмом в бутылке, то…

Гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.

Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? А какой будет почта в будущем?


, логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Существительные: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.

Прилагательные: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.

Глаголы: разносить, развизит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечтывать, читать, приклеивать.

Дети должны уметь.

Подбирать предметы к признакам.

Почтовый – голубь, перевод, конверт…
Почтовая – марка, открытка…
Почтовое – извещение…
Почтовые – марки, работники…

Образовывать новые слова.

Почта – почтальон, почтовый, почтамт…
Адрес – адресат, адресный, адресует, адресованный…
Телеграф -…, телефон - …

Заканчивать предложение нужными словами.

Почтальон принес письмо (кому?)
(маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре…)

В почтовом ящике лежат (что?)
(газеты, журналы, письма…)

В ящике нет (чего?)
(газет, писем, журналов…)

  • Показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика, рассмотреть их.
  • Показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.
  • Рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города.
  • Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.
  • Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).
  • Вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте.
  • Вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Отгадайте загадки.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)

На стене, на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик.)

Что путешествунт по свету,
Оставаясь в одном углу?
(Почтовая марка.)

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
- изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Почтовое отделение открывается.

Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.



Понравилась статья? Поделитесь ей