Контакты

Обзорный очерк о выборе радиостанций обзорный очерк о выборе радиостанций. Обзоры и полезная информация для радиолюбителей Частоты 400 470 мгц

Попробую изложить своё видение на использование радиостанций в различных видах активного отдыха. Небольшой обзор станций бывших у меня в эксплуатации и используемых в настоящее время. Их преимущества и недостатки.

Си-Би диапазон.

Диапазон 27МГц уже давно используется водителями для общения друг с другом. Стремительно развивающаяся мобильная телефония сильно потеснила Си-Би, но альтернативой всё равно не стала. Тем более, что наконец то в России отменили разрешения на любительские Си-Би станции. Дальность связи между автомобилями около 5км. Всё очень сильно зависит от рельефа, настройки антенны, наличия помех в эфире и солнечной активности. Очень часто в эфире прохождение помех на половину шкалы а то и на всю шкалу, а следовательно дальность связи уменьшается.

Так в чём же польза от таких станций в поездке на автомобиле? Прежде всего это дорожная обстановка вокруг Вас. На 15 канале сетки С общаются все русскоговорящие водители. Правда нет к сожалению полного единства относительно частоты и модуляции. Существует два типа частот. Те, что оканчиваются на 5 называют европейской сеткой, а если в конце 0, то это российская сетка. Станции как правило позволяют переключаться между ними, но не везде видно на какой частоте она стоит. Высвечивается только номер канала. И по этому очень часто в беседе участвуют люди с разностью частоты в полканала и при этом они понимают друг друга. С 2012 года 15 канал пытается перейти на FM модуляцию, но пока результатов не видно, и надо ли это, я лично не уверен. В связи с тем, что всегда очень сильная помеха, на FM придётся закручивать шумодав, тем самым уменьшая дальность приёма. А в AM модуляции можно вообще ездить без шумодава, если убавить звук станции.

По рации сообщают об авариях, железяках и ямах на дороге, пешеходах на тёмной обочине, ДПС-ных засадах и подставах. Это делают совершенно посторонние для Вас люди и совершено бескорыстно. В ответ принято давать им обстановку навстречу. Так же по рации можно запросить навигацию, узнать об очереди на таможне, попросить техническую помощь на дороге. Си-Бишную антенну очень хорошо заметно на машине. Так водители видят, с кем можно пообщаться.

При поездках в Европу заметил, что в 15 канале наши люди встречаются от Москвы и до Берлина. Точно так же сообщают о полицаях и пробках на дороге.Дальше как правило станция замолкает. Зная языки и каналы иностранцев, так же можно получать дорожную информацию. В Польше даже на маленьких машинах установлены рации. Оин раз наблюдал интересную картину. Все как по команде вдруг свернули с дороги на право и на лево на перекрёстке и стали что то объезжать. Хотя никаких знаков запрещающих дальнейшее движение не стояло. А перед этим по встречке проехали скорая и полицаи. Видимо по рации все приняли перекрытие трассы и направились в объезд.

В моей машине установлена радиостанция PRESIDENT JACKSON.

Этот аппарат пережил уже 6 автомобилей и считается сейчас раритетом. За его примерно 18 летнюю постоянную эксплуатацию станция два раза была в ремонте. Первый раз проблема с питанием, второй раз плавающий дефект с трещиной в плате и периодически пропадающей передачей. Замену лампочек подсветки шкалы и обрезание провода в тангенте проделывал самостоятельно. После замены шнура тангенты на более эластичный обрезание больше не требовалось. В остальном аппаратом очень доволен. Правда станция весьма громоздкая и тяжёлая, достаточно трудно найти для неё место в современном автомобиле, но по качеству приёма и передачи ей трудно найти равную. Я не могу по этой станции слышать людей одновременно и в "0" и в "5", но есть плавная подстройка частоты. Перескочить на +-5КГц можно не выключая станцию одним движением крутилки очень оперативно. Т. е соседний канал она не забивает, как некоторые станции, которым плюс-минус полканала в общении не помеха.

Вообще чем новее машина, тем труднее поставиь туда нормальную станцию с нормальной антенной. Самое лучшее место для антенны- это отверстие по центру крыши для установки врезной антенны. Но кто согласен дырявить ради этого крышу своего новенького авто? Да и крыша становится всё тоньше и тоньше. Я у себя снял штырь для радиоприёмника и на его место воткнул врезную антенну. Пришлось отказаться от 2м антенны из за её массы. Своими колебаниями она может прогнуть крышу в районе отверстия.

С магнитной антенной тоже не всё гладко. Провод приходится в кабину вводить через дверной проём. Раньше зазоры в панелях позволяли это делать без проблем. Теперь же зазоры настолько малы, что проводом можно повредить кузов. Да и от магнита на крыше остаются царапины. Есть вариант пропустить провод через какое то отверстие в кабину, но часто не хватает длины провода. А удлинять провод на магнитной антенне не рекомендуется.

Ещё одна опасность антенны на магните. Это различные ветки и арки. У врезной антенны штырь изгибается как угодно, лишь бы крыша выдержала, а магнитная слетает и как маятник бъёт по стеклу или бочине авто. После установки комплекта рация+антенна необходимо проверить КСВ антенны. Это как КПД, грубо говоря. Чем Ближе КСВ к 1, тем более эффективно работает антенна. Т. е вся выходная мощность уходит в эфир. Ну и приём соответственно лучше. При КСВ свыше 2 потери в антенне слишком высоки. А может случиться так, что сгорит передатчик у станции, т.к. выходная мощность рации будет разогревать станцию, как электроплитку. Проверяется с помощью простейшего прибора КСВ метра. Причём стоимость самого прибора(около 500руб) сопоставимо со стоимостью настройки антенны. Было бы желание повозиться.

Существует мнение, что на 15 канале один сплошной мат. Не без этого, к сожалению. Стоит только включить рацию в пробке на МКАД,когда концентрация психоза у людей достигает предела, особенно из за перекрытий. Но при нормальных дорожных условиях и люди в эфире ведут себя вполне цивилизованно. А быдляк он не только в эфире встречается, от него и на дороге не отгородиться. Но в случае с рацией, её можно просто выключить, а вот с живыми людьми сложнее.

При пересечение границ Украины,Белоруссии,Польши, Словакии вопросов к радиостанции не возникало. Хотя её видно сразу, как только откроешь дверь. За пределами России чаще встречаются водители, у которых рации настроены на нули, т.е. в российской сетке.

Как выбрать радиостанцию, если Вы решили установить её в машину? По моделям не подскажу, а вот что часто требуется от аппарата постараюсь изложить.

Прежде всего надо определиться с размерами станции и найти место установки. В современных автомобилях это очень непросто. Желательно иметь побольше выходную мощность станции, бывают до 10 Вт. Но хорошую настроенную антенну не заменит никакой усилитель. Очень удобно, если управление станцией возможно вслепую. А это возможно в том случае, если на каждую операцию есть своя крутилка. Управление через меню отвлекает от дороги. На моём "Президенте" я на ощупь могу настроить громкость, шумодав, переключиться на соседние каналы и сетки, сменить тип модуляции. И всё это не отвлекаясь от дороги, потому что для этого надо повернуть соответствующую ручку. Так же я мгновенно плавно перехожу +-5КГц, если чувствую, что собеседник на полканала ниже или выше. Но эта опция мне больше нигде почти не встречалась. Переход с пятёрок на нули происходит чаще через выключение станции. На выбираемой станции желательно пощупать и покрутить все необходимые в первую очередь рукоятки, чтобы понять, сможете ли Вы своими пальцами управлять станцией на ощупь.

Желательно проверить качество связи. На радиорынках с этим проблем нет. Продавец подключает станцию к антенне и питанию и запрашивает контроль в эфире. Но неоднократно я слышал хорошие оценки на паршивую "баночную" модуляцию. А ведь есть станции с хорошим качеством звука. В случае сильного сигнала, но плохой модуляцией Вы будете в эфире как помеха и вопрос придётся повторять несколько раз, что бы Вас смогли понять. Тем более, что амплитудная модуляция, вещь весьма капризная. А вся дорожная информация идёт пока в АМ. Так что неплохо с помощью второй станции самому прослушать качество передачи, не доверяя посторонним ушам. Можно для этих целей использовать портативную рацию.

Если антенна установлена на каком либо кронштейне снаружи кузова, то примерно раз в год после зимы приходится обрезать и перепаивать разъём к антенне. От реагентов очень страдают все внешние контакты и разъёмы. Даже внутри корпуса антенны со временем всё окисляется. И по этой причине периодически приходится покупать новую антенну. Косвенный признак конца антенны- ухудшившийся приём. Уровень принимаемых помех становится меньше обычного. В этом случае надо измерить КСВ и принять меры по очистке или замене антенны.

Диапазон 400-470МГц.

Для любительской связи без оформления разрешения подходят станции, работающие в LPD и PMR частотах. При этом мощность передачи не должна превышать 10мВт. Более серьёзная аппаратура используется в профессиональной деятельности охраной, МВД и другими серьёзными государственными структурами и требует получения разрешения.

В разных странах свои разрешённые частоты. Лучше заранее узнать их и использовать в поездке станции не нарушая местных законов.

LPD (433 МГц)

Бельгия - запрещено

Германия разрешено свободно

Греция - разрешено, свободно

Дания - запрещено

Ирландия - запрещено

Италия - разрешено, свободно с канала №1 до №20

Испания - запрещено

Кипр - разрешено, свободно

Латвия - разрешено, свободно

Литва - запрещено

Люксембург - запрещено

Польша - разрешено, свободно

Португалия - запрещено

Соединенное
Королевство - запрещено

Турция - запрещено

Финляндия - запрещено

Швеция - разрешено, свободно

Швейцария - запрещено

Хорватия - запрещено

Эстония - запрещено

Примечание в отношении Швейцарии - запрещенные рации там полицейский может просверлить и отдать вам обратно.. .

PMR (446 МГц)

Австрия - разрешено, свободно

Бельгия - разрешено, свободно

Венгрия - разрешено, свободно

Германия - разрешено, свободно

Голландия - разрешено, свободно

Греция - разрешено, свободно

Дания - разрешено, свободно

Ирландия - разрешено, свободно, но надо проверять субтоны

Италия - разрешено, свободно

Исландия - разрешено, свободно

Испания - разрешено, свободно

Кипр - разрешено, свободно

Латвия - разрешено, надо иметь одобрение типа станции

Литва - разрешено, свободно

Люксембург - разрешено, свободно

Мадейра и
Азорские о-ва - разрешено, свободно

Мальта - разрешено, свободно

Норвегия - разрешено, свободно

Польша - разрешено, свободно

Португалия - разрешено, свободно

Соединенное
Королевство - разрешено, свободно

Словакия - разрешено, свободно

Словения - разрешено, свободно

Турция - разрешено, именное разрешение

Финляндия - разрешено, свободно

Франция - разрешено, свободно

Хорватия - разрешено, свободно

Чехия - разрешено, общее разрешение

Швеция - разрешено, свободно

Швейцария - разрешено, свободно

Эстония - разрешено, свободно

В чём же польза для нас простых смертных в этих станциях? Можно конечно прослушивать полицейские каналы, но это быстро надоедает. К тому же для этого не подходят самые дешёвые канальные станции. Основная прелесть-это хорошее качество связи и небольшая стоимость и габариты раций. Имеются в виду портативные, т.к автомобильные уже требуют лицензию. Размер портативки уже почти как у мобильника. Эти станции легко помещаются в кармане или висят на шнурке на шее. Множество аксессуаров делают связь ещё комфортней. К тому же любительские станции сейчас дешевеют год от года и обрастают разными дополнительными примочками.

Си- Би рацию я использую только в дороге в автомобиле. В остальных случаях я беру портативки этого диапазона. Дальности связи хватает для общения в пределах горнолыжного курорта или леса. А так же можно общаться стоя на разных берегах Нижней Волги или находясь в разных аппартаментах за границей.

Существуют канальные и частотные рации. В канальных мыльницах уже прописаны стандартные частоты. Профессиональные станции программируются на любые частоты своего диапазона с помощью компьютера. Частотные станции позволяют вручную ввести рабочую частоту и посканировать диапазон, в т.ч. и между каналами.

Профессиональные станции такого типа- канальные.

С помощью компьютера шнура и програмного обеспечения их можно настроить на заданные частоты и в процессе работы только переключаться между ними. Как правило это мощные прочные качественные изделия.Ремонтопригодны. Они достаточно громоздки и требуют лицензии. Т.е в людных местах ими лучше не пользоваться. Для отдыха и автопутешествий я бы их не взял.

Радиостанции такого типа так же канальные. Эти у меня имеются до сих пор. Первые мои портативки "Моторолла".

Сейчас полно подобных изделий различных брендов. Качество связи хорошее, но часто не хватает мощности. Дальность связи не очень. В управлении всё через меню кроме громкости. Есть кодировка сигнала, тональный вызов, но всё это не очень нужно. Имеется активация голосом VOX. Станция сама включается на передачу при соответствующей громкости голоса. Вещь скорее вредная. Первая фраза все равно срезается, станция открывается на передачу с опозданием. В случае спуска с горы на лыжах может начать передачу от шума ветра независимо от Вашей воли, тем самым оставив вас без связи. К тому же не все высказывания надо выводить в эфир. Лучше гарнитура и кнопка. Принцип- сначала нажми, потом начинай говорить никто не отменял. Рация не телефон.

Кодирование сигнала так же не очень важная опция. При активации субтона Вас всё равно будут слышать все незакодированные станции, находящиеся на этой частоте. А вы будете принимать только "своих". А остальные переговоры будут выглядеть на шкале как беззвучная несущая. Хотя в некоторых случаях это может пригодится. Я ставил субтон, когда надоедало искать в горах совсем свободную частоту. Российские горнолыжники очень активно используют рации за границей. Там свободную частоту найти труднее. У нас на Родине используют телефоны, а за рубежом роуминг меняет приоритеты по связи.

Недаром такие станции называют "мыльницы". Это самый дешёвый вариант. Покупка комплекта обойдётся выгоднее роуминга для двух телефонов. Скромные функционально понравятся тем, кто не любит вникать в технические нюансы. Можно смело везде пользоваться, лицензии не требуется, в запрещённые частоты не залезешь. Питание от щелочных аккумуляторов требует длительной зарядки(16 часов) и полной разрядки. Аккумуляторы недолговечны и недёшевы. Правда допускается использование обычных батареек, что добавляет автономности. Возможно подключение гарнитуры. К надёжности претензий нет. До сих пор работоспособны, можно вставить батарейки и пользоваться.

Часто станции такого типа являются первой ступенью к покупке более прогрессивных моделей. А эти идут детям на игрушки или на дачу.

Следующими моими станциями стали частотные Кенвуды. Вот такие.

Станция китайская, но вполне работоспособная. Позволяет работать с шагом 5МГц, т. е между каналов, что существенно облегчает поиск свободного места. Диапазон частот 400-470МГц включает все разрешённые и служебные частоты. Дальность связи больше,чем у мыльниц. Однажды зимой на льду мы связывлись за 5км. Станция компактна. хорошо крепится аккумулятор, неплохой выбор аксессуаров. Батарея литиевая, заряжается быстрее и менее капризная в эксплуатации. Зарядки хватало на 1,5 дня работы. Все основные операции проделывают с помощью клавиатуры. Каждая кнопка имеет свою дополнительную функцию.

Эта дурацкая оранжевая кнопка спереди меня достала. Если станция под одеждой, то при каждом наклоне она норовит чем нибудь нажаться и в эфир посылается тональный вызов. Блокировка клавиатуры не спасает. Особенно это раздражало при собирании грибов и пристёгивании сноуборда.

Аккумуляторы прожили около 3 лет. Обе станции побывали в ремонте. Дешёвые рации не очень охотно берут в починку. Иногда проще поменять на другие. У одной из станций отвалилась с концами резиновая заглушка гнезда гарнитуры. После окончательной смерти одной из них, были проданы кучей за недорого, пока одна из них ещё работала.

Взамен Кенвуду приобрёл Аргут-А44. Эту станцию взял немного б/у на радиорынке. Понравилась на ощупь и просили за неё не много.



К Аргуту подходят все Кенвудовские гарнитуры. Кнопки внятно нажимаются, управление через привычное Кенвудовское меню. Благодаря длинной антенне, хорошо работает на приём и передачу. Провёл эксперимент. Нашёл слабый сигнал и настроил Кенвод и Аргут на одну частоту и поставил их рядом в одинаковом положении. При этом Аргут принимал сигнал на полшкалы, а Кенвод молчал. Шумодавы выставлены одинаково.

За два года эксплуатации особых недостатков не выявлено. Аккумулятор по прежднему жив, никаких глюков,неисправностей нет. Единственный недостаток этой станции- крепление аккумулятора.



Как видно на фото, защёлка фиксирует батарею не очень чётко и направляющие слабовыражены. При падении станции батарея иногда отстёгивается, а так же имеется небольшой люфт между ней и корпусом станции. Но на работе это не отражается. А вот ронять станцию не стоит.
Аргут до сих пор в эксплуатации. Поводов для его замены не вижу. Станцией доволен, особенно учитывая стоимость приобретения.

Самая продвинутая станция в моей коллекции-это YAESU VX-3R. Она ещё и самая компактная и лёгкая. Приём и передача в двух диапазонах, но не одновременно. Либо на 144, либо на 430МГц. Функционально станция перенасыщенна. Одна инструкция к ней-целая книга. Возможно прослушивание частот от 0.5 - 999 МГц. На характеристиках останавливаться не буду, желающие их найдут в сети. Лучше расскажу о особенностях эксплуатации.

Штатную универсальную антенну лучше сразу заменить на диапазонную, для наиболее используемых частот. С антенной для 400МГц станция увеличивается в размере. Рядом на фото антенна из комплекта.

Аккумулятор в виде отдельной таблетки под крышкой. По конструкции больше похоже на сотовый телефон.


Зарядник уже не в виде стакана, а просто блок питания с разъёмом.


Фиксация крышки аккумулятора не очень прочная. Изначально наблюдался люфт. Убрал его с помощью нескольких полосок изоленты, можно увидеть на фото. Но при падении никакого саморазбирания конструкции нет. Для увеличения автономности работы приобрёл батарейный отсек.


С ним станция становится чуть объёмнее, чуть тяжелее и чуть мощнее. Вообще, это самая маломощная моя станция, но она по дальности приёма и передачи(с соответствующей антенной) не сильно проигрывает более мощному Аргуту.

Штатной батареи хватает на два дня катания на горных лыжах. Аккумулятор заряжается очень быстро. Про запас я всё равно ношу батарейный отсек. На батарейках немного увеличивается передаваемая мощность рации.

Я пробовал слушать по этой станции дальнобойщиков, сидя в автомобиле. Удаётся принять только рядом вещающего корреспондента. Остальные недосягаемы для этой станции. В результате удаётся расслышать или только вопрос или только ответ чаще в виде обрывка фразы. А самому запросить информацию-возможности нет. Станция в Си-Би работает только на приём. При этом автомобильная рация в моей же машине принимает кучу переговоров и присутствует постоянная помеха на полшкалы.

К надёжности этой станции претензий нет. Всё работает чётко и как прописано в инструкции. Есть FM диапазон со стерео радиотрансляцией.

Из всех маленьких станций-эта самая мелкая из премиального класса.

Радиостанция Связь Р-53 самая новая в моём радиоарсенале.

Это уже полноценная двухдиапазонная станция. Она одновременно прослушивает две частоты, притом частоты могут находится на одном или на разных диапазонах. Это очень удобно, если вы кого нибудь ждёте. Работая в своей частоте, можно услышать вызов на другой. А для ответа достаточно сменить частоту передачи одним нажатием кнопки. Ещё станция умеет принимать FM радио и имеет светодиодный фонарик.

Конструктив достаточно прочный. Станция самая крупная из моих и с самой длинной антенной. По чувствительности на приём она пока тоже лучшая из всего, что было. На фото станции расположены по убыванию на дальность приёма слева направо. Проверял я дома в Москве. Находил слабый сигнал, ставил их в ряд и смотрел на показания шкалы. "Связь" сильно опережала "Аргут" и "YAESU". Мало того, на "Связи" в городе приходится ставить шумодав на 4-5, иначе идёт приём помех.


Аккумуляторный отсек крепится чётко с характерным кликом и без люфтов.

Управление станцией через меню напоминает Кенвод, но гораздо больше функций. Она даже что то бубнит человеческим голосом при работе с меню и наборе частоты. Это можно отключить, но привыкнув, можно вслепую по подсказке управлять рацией. Включение регулятором громкости, а крутилка рядом-валидатор. Она для работы с меню как кнопки вверх-вниз.

Все аксессуары к ней от Кенвода. Возможно питание от батарейного отсека, но его надо приобрести дополнительно. Аккумулятор очень долго держит заряд. Пожалуй самый чемпион из всех моих станций.

Про надёжность говорить пока рано. У друзей две таких станции работают второй год. У одной начал мутить регулятор звука. Больше недостатков нет. На радиорынке ремонт будет стоить примерно 500руб. Из за своих габаритов эту станцию труднее всего носить под одеждой. Особенно проблемы с женщинами, у которых горнолыжный костюм нигде не должен выпирать и не может быть размером больше ну и для детей она великовата.

Аксессуары.

Все брендовые станции возможно приспособить к вашим запросам с помощью различных аксессуаров. Общаться друг с другом в лесу или между соседними домами можно на голую станцию. А вот например в горах на лыжах или на катере это сделать гораздо труднее.

Например ваши дети в кармане или рюкзаке держат станцию и едут с горы на лыжах в шлеме,естественно. Вы остановились и их вызвали, Предположим они сразу услышали,что рявкнула рация. Теперь надо остановиться в безопасном месте, достать рацию и спросить, чего собственно от них хотят. Всё это гораздо проще проделать с гарнитурой.


При наличие в ухе гарнитуры вы сразу воспринимаете обращённую к вам фразу, для ответа остаётся только нажать кнопку на микрофоне. Бывают гарнитуры с VOX, но все его недостатки я уже упомянул выше. Функция далеко не всегда полезная, правда отключаемая.

Преимущество гарнитуры с наушником, это то что слышат только вас. Т.е. разговор напоминает беседу по телефону, что удобно в супермаркете например или в любых местах, где не стоит светиться своей радиостанцией. Гарнитура бывает и другого типа. Такую часто используют в охране. Первый тип гарнитуры при долгом ношении напрягает ухо, под шлемом иногда совсем неудобно. А мягкий наушник носится комфортнее, но сидит в ухе как пробка и иногда соскакивает.


В продаже имеются тангенты для портативных станций.


Подключается тангента к гнезду для гарнитуры. В ней и микрофон и динамик. Теперь станцию можно убрать подальше, а общаться с помощью тангенты, закреплёной в удобном месте. У входа провода в тангенту есть гнездо для подключения наушников.

Для катания на сноуборде я совершенно случайно приобрёл шлем со встроенными наушниками. Это мне позволило на базе "Yaesu VX 3R" сделать очень удобную систему связи.

К отдельному гнезду для наушников я подключил шлем. А микрофон с гарнитурой подключен к своему гнезду. Теперь у меня прекрасная слышимость в шлеме, и микрофон для передачи в районе воротника куртки. Всё очень хорошо слышно при любом уровне внешнего шума и только мне. Правда я опутан проводами под курткой, как "поясом шахида", но дискомфорта это не вызывает. Выглядит это всё так.



В шлеме есть подлая кнопка, нажав которую случайно, полностью отключается громкость. А нажимается она легко, когда поправляешь маску или шлем. Чтоб убедиться что я на связи, приходится переводить станцию в FM радио. Если радио слышно, значит всё в норме, я на связи.

Вот эта кнопка.


Использование наушников в шлеме мне настолько понравилось, что я решил заняться кустарщиной и оснастить ещё один шлем встроенными наушниками. Для этого мне понадобились сами наушники. Они бывают разного вида. Так и называются:"наушники в шлем". Продаются в мотоаксессуарах и сноубордических магазинах.


Для растерзания взял неисправную кенвудовскую гарнитуру. Она сновья нормально работала на передачу, но ничего не слышно в наушник. Видимо брак. Всё равно лежит без дела. Для стыковки наушники-гарнитура ещё докупил гнездо для штекера под наушники. Итого по деньгам примерно так. 600-1400р. за наушники, 500-700р. за гарнитуру и 10р. за гнездо. К этому всему осталось приложить руки.

Доброе время суток. Эта информация будет интересна тем, кто уже определился с моделью , которая, несомненно, соответствует вашим эстетическим и потребительским запросам.
Выбирая какую необходимо обратить внимание на то, с какой частотой вам придется работать. Каждое государство, являясь собственником радиочастот, устанавливает на их использование ряд существенных ограничений. Исходя из этого рации делятся на два основных типа - профессиональные и любительские. Любительские рации обладают разрешенной мощностью и их можно использовать без специальной лицензии. А вот для использования профессиональных раций потребуется получение зарегистрировать устройство.
Итак, в линейке предлагаемых нами радиопередающих приборов, можно увидеть портативные или мобильные приемопередатчики, предназначенные для оперативной связи, диапазоном частот и Мгц.
Радиостанции диапазона СВ (Си-Би) сокращение от « гражданский диапазон» (англ. CB, Citizens’ Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27МГц используются во всем мире, как правило автолюбителями.
Если же ваше внимание привлекли однодиапазонные рации с диапазоном частот 400- 470МГц, то нужно знать, что сюда входят:
Рации с диапазоном стандарта LPD 433, (Low Power Device)- диапазон радиочастот 69 каналов в диапазоне 433-434 МГц для маломощных устройств до 0,01 Вт. Этот диапазон частот совпадает с европейским диапазоном аналогичного применения;
диапазон стандарта PMR (англ. Private Mobile Radio, пи-эм-эр) - это европейская безлицензионная система (называемые в обиходе как PMR446) подвижной радиосвязи в УКВ-диапазоне с частотой 446,000-446,100 MHz и с максимальной выходной мощностью 0,5 Вт. Предназначена исключительно для частного использования и для удовлетворения бытовых нужд в радиосвязи широких масс населения.
Как было отмечено выше, рации с такими диапазонами частот – любительскими, не требуют лицензирования и регистрации.
Особое внимание нужно уделить однодиапазонным рациям с диапазоном частот 136 -174 Мгц. УКВ (VHF), точнее, часть диапазона VHF - от 136 до 174 МГц; в России необходимо получать разрешение на использование радиочастоты (арендовать частоту) в Радиочастотном Центре и регистрировать рации в Госкомнадзоре. Это объясняется тем, что в этом диапазоне частот осуществляются мобильная телефония, передача сигналов телевидения, спутниковая связь, радиосвязь органов охраны правопорядка и безопасности, военная связь, аэросвязь и прочее. Диапазон частот профессиональный. Также в этом диапазоне есть узкая полоска частот - 144-146 МГц, выделенная для радиолюбителей (требуется сдать экзамен на категорию, зарегистрировать радиостанцию в Госкомнадзоре).
Вызывают интерес двухдиапазонные рации. Диапазон частот будет выглядеть так-400-470 /136-174Мгц. Такие рации работают и в любительском диапазоне и в профессиональном. Возможно будет использование на разрешенных частотах стандартов LPD 433 и PMR446, а в случае критической ситуации, когда необходима помощь МЧС, органов правопорядка и т.д использовать и диапазон 136-174Мгц.
Надеюсь, что приведенная статья поможет вам окончательно определиться с моделью рации и получить надежного помощника для работы и отдыха.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539» из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, изъяты станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.

Заблудился охотник в лесу. Идет по лесу, товарищей зовет и орет во все горло:

Ауууууу!
Выходит на встречу медведь и спрашивает:
- Чего орешь?
- Да вот заблудился, думаю, может кто услышит.
- Ну, я услышал, легче стало?
Смех смехом, но в каждой шутке, как говориться, есть доля правды. Хорошая связь на охоте, рыбалке, в туристическом походе, научной экспедиции имеет не меньшее значение, чем, например, наличие компаса и карты. Особенно это важно, когда вы находитесь на неизвестной еще вам местности. Вспоминается один случай, рассказанный знакомым егерем. Один охотник отбился от основной группы на облавной охоте и заблудился. Экипирован он был хорошо. Казалось бояться нечего. Но выяснилось, что масштаб имевшейся у него карты не позволял привязаться к местности, а компас оказался бесполезен, так как с самого начала, он не брал никаких ориентиров, видимо надеясь на авось. Пасмурный, зимний день. Была оттепель, снег почти сошел. Нет снега, нет и следа. Оставалось только надеяться на удачу и радиостанцию, выданную организатором охоты. Однако отклонился он так далеко, что не один час пришлось покружить по лесу, прежде чем зашипел динамик рации. Только тогда егерь, хорошо знавший местность, смог вывести заблудившегося охотника к остальным. Охота, конечно, была сорвана, но хотя бы человек не пострадал. Другой пример тоже показателен. На этот раз никто не заблудился, но охота была подпорчена «плохими» радиостанциями, которые в лесу, неожиданно, стали ловить голоса далеких стран и переговоры столичных милиционеров. Но виноваты были не рации, а охотники, неправильно подобравшие их диапазон. Да и в первом случае если бы радиостанции были помощнее, возможно, не пришлось весь день потратить на поиски пропавшего клиента. Так вот, цель данной статьи заключается в том, что бы помочь охотникам, рыболовам, туристам и людям, занимающимся экстремальными видами сорта в объективном выборе средств радиосвязи, которые так же важны, как правильно выбранные патроны для охоты, блесны для рыбалки или веревки для восхождения в горы. Среди огромного разнообразия радиостанций, которые представлены на современном рынке, каждый должен выбрать себе ту, которая оптимально подходит для решения его конкретных задач. Но прежде чем перейти к описанию видов и типов радиостанций предлагаю небольшой ликбез по теории распространения радиоволн, который хоть немного поможет понять неискушённому читателю, почему одни радиостанции работают дальше других, хотя имеют примерно одинаковые технические характеристики. В настоящее время в России Государственным комитетом по радиочастотам (ГКРЧ) выделены следующие основные диапазоны для работы сухопутной и подвижной радиосвязи:

Для того, что бы определиться какой диапазон наиболее оптимальный для связи в лесу, на воде или горах углубимся немного в теорию распространения радиоволн указанных мною диапазонов. Соответствует длине волны 11м. Радиоволны этого диапазона сильно поглощаются почвой, связь зависит от солнечной активности. Они способны преодолевать препятствия в виде небольших холмов, склонов, зданий высотою 10-15м. Как правило, ближняя связь на этом диапазоне осуществляется поверхностной волной (распространяется вдоль земли). При распространении пространственной волной (отражается от ионосферы) связь возможна на многие тысячи километров. На практике это выглядит просто. Весь эфир забит сигналами радиостанций, которые находятся в тысячах километров от вас, но своего соседа, который находится, скажем, на расстоянии километра вы не услышите. Бывали случаи, когда человек сказав «раз», слышал эхо своего голоса, которое раздавалось из динамика. Это радиоволна обернулась вокруг земного шара, за счёт многих отражений от ионосферы и вернулась в исходную точку! Соответствует длине волны 2м. В этом диапазоне радиоволны распространяются прямой и отражённой волной. Так как поверхность имеет не плоскую, а сферическую форму, то и дальность радиосвязи составляет несколько десятков километров. Если антенны радиостанций расположены на высоте нескольких десятков метров от земли, то связь возможна на расстоянии до 100 км. На распространение радиоволн этого диапазона оказывают значительное влияние рельеф местности, всевозможные препятствия и т.д. Например, лиственный лес в этом диапазоне вносит затухания порядка 6дБ/100м. В разных точках приёма уровень сигнала может быть разным и колебаться от сильного уверенного приёма до полной потери радиосвязи. Связано это с тем, что в разные точки приёма поверхностная и отражённая волны приходят в фазе или противофазе. Соответственно при этом напряженность электромагнитного поля складывается или вычитается, что влияет, в конечном счёте, на уровень принимаемого сигнала. Влияние атмосферных помех, времени суток не значительно влияют на распространение радиоволн УКВ диапазона. Поэтому связь здесь стабильна в любое время суток. В зданиях и железобетонных конструкциях радиоволны УКВ диапазона распространяются плохо. . Соответствует длине волны 70 см. С ростом используемой частоты увеличивается влияние погодных условий и уменьшается дальность связи, так как условия распространения радиоволн в этом диапазоне приближаются к условиям распространения света. Радиоволны СВЧ диапазона хорошо распространяются в городе за счёт отражения от зданий и железобетонных конструкций. В лесу радиоволны диапазона 400 распространяются хуже, чем УКВ. Например, лиственный лес в этом диапазоне вносит затухание уже 10дБ/100м. Так же радиоволны этого диапазона хорошо работают в горах, особенно в расщелинах и ущельях. Радиосвязь на небольшие расстояния в этом диапазоне стабильна и не зависит от времени суток. Из приведённых мною свойств диапазонов радиоволн можно сделать вывод, что для связи в лесной и пересечённой местности предпочтительны радиостанции диапазонов 27 МГц и 136-174 МГц. Для города и гор наоборот лучше использовать радиостанции диапазона 400-470 МГц. Теперь попытаемся разобраться в типах радиостанций, которые представлены на нашем российском рынке. Все радиостанции можно разделить на 3 основные группы:

Портативные радиостанции

Мобильные радиостанции

Базовые радиостанции Портативные радиостанции. Прежде всего, радиостанция - это радиоэлектронное устройство, которое состоит из приемопередатчика, антенны и источника питания (аккумулятора или батарейного кейса). Иногда радиостанции называют ещё трансиверами. Это означает, что некоторые блоки радиостанции используются вместе на приём и передачу в целях экономии места и себестоимости изделия. По своим потребительским качествам радиостанции подразделяются на несколько видов. Профессиональные радиостанции, как правило, соответствуют международному военному стандарту . Означает это, что шасси радиостанции представляет цельный литой корпус, а верхняя и нижняя панель радиостанции сделана из ударопрочного пластика. Все резиновые прокладки, под которыми скрыты кнопки передачи и управления прилегают плотно к корпусу радиостанции, что бы туда не попадала вода и пыль. Одним словом, это радиостанции, которые не боятся брызг, грязи, пыли, вибраций, жары и мороза. ЖКИ индикатор, если таковой имеется, расположен так, чтобы не повредится во время падения. Все профессиональные радиостанции имеют минимум клавиш и органов управления. Как правило, это переключатель каналов, регулятор громкости и 2-3 программируемые клавиши. В настоящее время практически все профессиональные радиостанции программируются с компьютера. Для программирования радиостанции используются специальные интерфейсные кабели и программное обеспечение, которое изготовляют фирмы - производители радиостанций. Вспомогательные клавиши радиостанции можно запрограммировать так, что бы ими переключалась мощность, подсветка, режим включения и отключения маскиратора речи и т. д. Практически все профессиональные радиостанции работают в режиме симплекса (приём и передача на одной частоте) и полудуплекса (приём и передача на разных частотах). Последний режим предназначен для работы через ретранслятор. Профессиональные радиостанции среднего класса имеют, как правило, 16-32 программируемых каналов. Шумоподовитель, у этих станций, электронный и его порог срабатывания программируется с компьютера. Очень многие профессиональные радиостанции имеют функцию селективного вызова. Эта функция нужна тогда, когда на одной частоте работает несколько групп. В радиостанции членов каждой группы запрограммирован свой индивидуальный или . В результате члены одной группы входят в радиосвязь между собой. При этом члены других групп их не слышат и так же общаются между собой. Таким образом, происходит кодовое разделение канала связи. Как, правило, все профессиональные радиостанции выпускаются с одним диопазоном. Существуют 2 основные версии: 136-174 МГц и 420-470 МГц. Последние в свою очередь делятся на поддиапазоны: 400-430 МГц, 450-490 МГц или, например? 400-470 МГц. Любительские радиостанции в отличие от профессиональных имеют не фиксированные программируемые каналы, а плавную цифровую шкалу. Как правило, они имеют клавиатуру, с которой можно вводить рабочую частоту в диапазоне 136-174 МГц и 420-470 МГц. Одно из основных отличий любительских радиостанций от профессиональных заключается в том, что первые программируются полностью с клавиатуры и для них никаких программаторов не нужно. Они обладают так же каналами памяти. Их намного больше в любительских радиостанциях, чем в профессиональных. Последние, как правило, отображают только номер канала на ЖКИ или на переключателе каналов. Любительские радиостанции, помимо номера канала, отображают ещё и рабочую частоту. Да и по количеству вспомогательных функций намного превосходят профессиональные. В любительской радиостанции можно с клавиатуры устанавливать шаг перестройке по частоте, частоту поднесущего субтона, выходную мощность, разнос между приёмом и передачей, и многое другое. Радиолюбительские радиостанции имеют развитую систему вспомогательного меню. При этом на клавиатуру вынесены только основные функции, которые наиболее часто используются пользователем. Любительские радиостанции наиболее универсальны в применении. Они имеют встроенный измеритель уровня принимаемого сигнала (так называемый S-метр). Существуют также 2-х диапазонные любительские радиостанции, которые имеют 2 рабочих диапазона частот: 136-174 МГц и 420-470 МГц. Они наиболее универсальны. Могут применяться как в лесу, так и в городе, горах. В некоторых моделях этих радиостанции имеется встроенный сканер, т.е. приёмник с расширенным диапазоном частот от 500 КГц до 1000 МГц. Некоторые даже могут комплектоваться дополнительными модулями измерения температуры воздуха, атмосферного давления и высотой над уровнем моря. В настоящее время существует большое количество радиолюбительских станций, исполнение корпусов которых соответствует международному военному стандарту MIL STD 810 C,D,E. Японская фирма VERTEX STANDARD пошла ещё дальше. В настоящий момент она производит водонепроницаемые радиостанции VX-6R и VX-7R. Эти радиостанции можно погружать на глубину 1 метр в течение 30 минут. , как правило, устанавливаются на подвижные объекты. Например, автомобили или снегоходы. В отличии от портативных радиостанций они имеют выходную мощность 30-70 Вт и поэтому работают от аккумуляторов бортовой сети автомобиля. Как правило, эти радиостанции комплектуются внешними коммуникаторами, в которых установлен микрофон и кнопка передачи. Мобильные радиостанции по своему функциональному назначению так же делятся на профессиональные и любительские. Профессиональные мобильные радиостанции соответствуют международному военному стандарту MIL STD 810 C,D,E изготовляются на базе литых, алюминиевых шасси и закрыты ударопрочным пластиком. По функциональным возможностям мобильные радиостанции мало, чем отличаются от портативных радиостанций и так же программируются с компьютера. Любительские, мобильные радиостанции выпускаются как в обычных, так и в ударопрочных корпусах. Имеют плавную цифровую шкалу и позволяют набирать рабочую частоту с клавиатуры, которая расположена на выносном коммуникаторе радиостанции. Мобильные радиостанции, так же как и портативные выпускают на диапазон 136-174 МГц и 420-470 МГц. Профессиональные радиостанции в диапазоне СВЧ могут выпускаться на определённые поддиапазоны. Например, 400-430 МГц или 450-490 МГц. Профессиональные мобильные радиостанции выпускаются однодиапозонными на УКВ и СВЧ диапазон. В отличие от профессиональных мобильных радиостанций, любительские радиостанции бывают двухдиапазонными и даже дуплексными. Такие радиостанции иногда имеют режим встроенного междиапазонного двунаправленного ретранслятора. Они имеют большое количество всевозможных функций, которые могут вызываться как с клавиатуры, так и с кнопок на передней панели. Эти радиостанции не рассчитаны на круглосуточный режим работы и поэтому рассчитаны на рабочий цикл 50%. Профессиональные радиостанции в силу своей конструкции рассчитаны на круглосуточный режим работы и имеют 100% рабочий цикл. К мобильным радиостанциям подключаются внешние автомобильные с разным типом крепления, которые настроены на рабочую частоту. В качестве базовых радиостанции используются те же мобильные, только вместо автомобильной антенны подключается базовая, через коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом. При этом питание радиостанции осуществляется от внешнего стабилизированного источника питания с рабочим напряжением 13,8 В и током до 15 А.

Диапазоны и частоты раций

В данной статье мы кратко рассмотрим, какие частоты выделены для радиосвязи и какие радиостанции и на какой диапазон следует рассматривать при выборе оборудования в том или ином случае. Статья изложена в свободной форме, с использованием упрощений в некоторых понятиях и деталях. Не претендует на энциклопедическую точность, но даст общее представление об используемых в России частотах и применяемом оборудовании радиосвязи.

Рассмотрим, в каких диапазонах работают рации и почему, в том или ином случае используются разные диапазоны частот раций .

Коротковолновый диапазон - 1-30 МГц

Рация КВ диапазона применяется преимущественно военными, МЧС, на флоте, лесными и природоохранными организациями для профессиональной связи на большие расстояния - от 150 до 8000 км.

Основные недостатки КВ диапазона это низкая помехозащищенность и необходимость использования габаритных антенн длиной до нескольких десятков метров. Плюсы – абсолютная автономность, большая дальность связи и низкая стоимость по сравнению со спутниковой связью.

Основное используемое оборудование: Icom , IC-M802., Vertex VX-1700, VX-1400, VX-1200/1210., Kenwood TK-90, Кордон Р-12, Q-Mac HF 90M, Barrett PRC-2090, PRC-2091, Карат, Ангара.

Так же, в пределах 1-30 МГц, расположены 9 участков частот выделенных для связи радиолюбителям. Основное, используемое радиолюбительское КВ оборудование – трансиверы компаний Kenwood, Icom, Yaesu, Elecraft. Если для профессиональной устойчивой радиосвязи, дальность, как правило, ограничена 8000 км, то радиолюбители часто проводят трансконтинентальные сеансы радиосвязи со своими коллегами, находящимися на другом конце земного шара.

В настоящее время большие обороты набирает рынок программно-реализуемого радио - SDR оборудования. Программно-реализуемое радио начинает широко применяться в радиолюбительской связи, военной и в коммерческих областях. На сегодняшний день, компаниями Harris и Alcatel Lucent уже реализовано несколько успешных проектов, в которых используется оборудование на базе технологии SDR и когнитивного радио (радиосистема, способная получать сведения об особенностях собственной эксплуатации и на основе этих данных корректировать свои параметры работы). В дальнейшем технология SDR имеет все шансы стать новым стандартом на рынке телекоммуникаций.

Гражданский диапазон - 27МГц

Условно называемый «диапазон 27 МГц». Диапазон частот 25,6-30,1 МГц (официально разрешенный участок – 26,965-27,860 МГц). Другое название – СиБи диапазон от английской аббревиатуры CB - Citizen Band.

Диапазон дальнобойщиков на рации это 15-ый канал, с частотой 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции (АМ). Канал активно используется дальнобойщиками, для связи на трассах. В крупных городах, рации Си Би диапазона 27 МГц, используются автолюбителями, для обмена информацией о дорожной обстановке. В разных городах, для городского общения используются разные каналы. Например, в Красноярске это канал 40, с частотой 27.405 МГц, в Кемерово 27-ой канал, частота - 27.275 МГц. На частотах городских автоканалов используется частотная модуляция (FM).

Так же, радиостанциями этого диапазона пользуются небольшие фирмы такси и грузоперевозчики, группы быстрого реагирования охранных предприятий и коммунальные службы. Несмотря на ценовую доступность оборудования, и то, что, согласно постановлению правительства РФ от 13.10.2011 года № 837, рации диапазона 27 МГц не подлежат регистрации, необходимо учесть тот факт, что гражданский диапазон подвержен большим атмосферным и индустриальным помехам и использование рации CB диапазона в коммерческих целях не подходит предприятиям, где нужна качественная радиосвязь. Рации си би диапазона портативные , ввиду небольшого радиуса действия и относительно больших габаритов, особого распространения не получили и используются, в основном, при погрузо-разгрузочных работах или на стоянках грузовых автомобилей.

Большинство доступных в России радиостанций CB диапазона представлено в нашем интернет-магазине.

Рации си би диапазона купить которые вы можете в нашем интернет-магазине, представлены в .

Low- Band диапазон - 33-57,5 МГц

Это нижний участок УКВ диапазона подвижной радиосвязи.

По причине большого влияния промышленных помех в городах и помех от передатчиков ТВ вещания, данный диапазон используется преимущественно в сельской местности. Основные пользователи, со времен СССР, станции скорой помощи и сельскохозяйственные предприятия. На сегодняшний день большинство мировых производителей прекратило выпуск радиостанций на эти частоты. Оборудование на диапазон Low-Band, в настоящий момент, предлагают отечественные производители - компании Гранит и Вэбр. На складах ещё можно найти радиостанции от именитых брендов: Motorola GP340, GM360., Vertex Standard VX-3000L. Единственным из доступных зарубежных производителей оборудования диапазона 33-57,5 МГц остается компания Alinco, Inc. Компания предлагает носимую рацию DJ-V17L и автомобильные (базовые) радиостанции DR-135LH и DR-M06R.

Авиа диапазон - 118-137 МГц

Воздушные суда осуществляют радиообмен между собой и с наземными службами в этом диапазоне частот. В отличие от большинства других видов УКВ-связи, используется амплитудная модуляция. Популярное оборудование на авиадиапазон –

носимые рации авиационного диапазона :

156,8375-174 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

В соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, для организации радиосвязи в данном диапазоне, необходимо получение разрешения в ФГУП «ГРЧЦ». При необходимости получения частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Высокая помехозащищенность и хорошее прохождение сигнала обеспечило диапазон 136-174 МГц наибольшей популярностью среди пользователей и производителей оборудования. В нашем магазине представлено большинство популярных моделей радиостанций и антенн VHF диапазона. Рации VHF диапазона в нашем магазине представлены в .

Речной диапазон - 300 МГц

Используется для связи на внутренних водных путях.

Рабочие частоты раций находятся в диапазоне 300,0125-300,5125 МГц и 336,0125-336,5125 МГц.

Рация речного диапазона поставляется с предустановленными каналами, выделенными для связи с судами и береговыми службами, для тех или иных целей.

Частоты канальных раций – их номера и назначение устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой Речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованные с местными органами Государственного надзора за радиосвязью. Так, основными каналами являются:

Канал 2 (300,05 МГц) - для связи между судами;

Канал 3 (300,1 МГц) - для связи с диспетчерами шлюзов;

Канал 4 (300,15 МГц) - для связи с другими службами речфлота;

Канал 5 (300,2 МГц) - для вызова судов, согласования порядка расхождения и обгона при маневрировании и передаче сигналов бедствия.

Канал 25 и 43 (336,2 МГц и 300,125 МГц) – общепринятые для связи между яхтами.

Все радиостанции, устанавливаемые на судах, на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Речного Регистра России (РРР) и Сертификат Министерства связи, независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием.

Согласно распределению частот, утвержденному Международным Союзом Электросвязи (ITU), во всем мире для связи между судами (реки и моря) используются частоты в диапазоне 156-162 МГц. Речной диапазон 300 МГц, используется только в России и выбор предлагаемого оборудования на этот диапазон невелик. Популярные речные радиостанции: Радиома-300, Vertex Standard VX-451/VX-454, .

УКВ диапазон - 400-470 МГц

В зарубежных источниках диапазон обозначается как UHF, название которого образовано от заглавных букв Ultra High Frequency.

Особенности распространения UHF частот позволяют рекомендовать этот диапазон для использования в условиях плотной городской застройки, в горах. В условиях лесной местности радиостанции на 400 МГц, уступают радиостанциям диапазона 136-174 МГц.

В диапазоне выделены полосы частот для профессионального использования, для радиолюбителей и для безлицензионного использования всеми желающими.

Частоты раций , работа которых, в соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, возможна только при наличии разрешений:

420-430 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь;

430-440 МГц - радиолюбительский диапазон;

440-470 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

При необходимости получения номиналов частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Участки диапазона, которые, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 896 не требуют разрешений – разрешенный диапазон раций (безлицензионные частоты):

433,075-434,775 МГц – LPD («Low Power Device») диапазон. Стандартная сетка частот из 69 номиналов, с шагом 25 кГц;

      Новая автомобильная радиостанция YAESU FT-1907M с широким рабочим диапазоном частот 400-470 Мгц и высокой выходной мощностью до 55 Вт!

      Описание:

      Радиостанция FT-1907 - новый трансивер диапазона 400-470 Мгц (длина волны 0.7 м), предназначенный для использования в радиолюбительских целях. Однако, поскольку компания Vertex Standard во главу угла ставит вопрос о качестве разрабатываемой техники, конструкция данной модели, как и всех новых радиолюбительских станций Vertex Standard, соответствует требованиям международного стандарта MIL STD 810, что призвано обеспечить многолетнее использование трансивера даже в самых жестких условиях. Рация может использоваться для такси, дальнобойщиков, охоты и рыбалки, для трофи-заездов и прочих приключений.
      Станция поддерживает режим прямого ввода частоты в радиолюбительском диапазоне 400-470 МГц, наиболее часто используемые частоты связи могут быть записаны в память станции (с цифро-буквенным идентификатором) для быстрого перехода на эти каналы. Поддерживается режим клонирования содержимого памяти одной станции в другие. Для удобства пользования регуляторы громкости и уровня шумоподавителя выведены на различные ручки. Система передачи/приема CTCSS и DCS поддерживается в стандартной комплектации.
      Также в стандартную комплектацию станции входит DTMF-микрофон с программируемыми пользователем функциональными клавишами. Для совместимости с широким парком радиолюбительской техники в станции FT-1907 введены два режима девиации частоты - с широкой и узкой девиацией.
      FT-1907 поддерживает режим работы с системой WIRES (TM), когда в одну инфраструктуру объединяются несколько репитеров с использованием Internet в качестве транспортной сети.

    • Основные отличительные особенности
    • Широкий диапазон рабочих частот 400-470 Мгц. Включает LPD 433-434МГц, PMR 446 Мгц, FRS/GMRS диапазоны!
    • Высокая выходная мощность до 50 Вт! Возможность регулировки мощности (4 режима) 5/10/25/50 Вт. Уровень мощности может быть сохранен при программировании каждого из каналов памяти
    • Прямой ввод рабочей частоты с клавиатуры ручного микрофона (тангенты)
    • Яркая подсветка клавиатуры ручного микрофона
    • Яркий антибликовый дисплей радиостанции
    • 221 канал памяти которые можно сконфигурировать в 8 банков
    • Регулируемая чувствительность микрофона и девиация частоты в режиме передачи (2 режима)
    • Встроенный тренировочный датчик кода Морзе
    • Переключатель пропускания в режиме приёма (12,5/25 КГц)
    • Индивидуальный программируемый код доступа для пользователя
    • Возможность работы через интернет (WIRES-II)
    • Размеры 14х40х14,6 см. вес 1200 гр.

    Комплект поставки:


    Наименование

    Количество

    Автомобильная радиостанция Yaesu FT-1907M

    Ручной микрофон (тангента) MH-48

    Провода питания для подключения к автомобилю или стационарному блоку питания (Е90217115)

    Запасные предохранители 15А (Q000081)

    Крепление для тангенты (сталь)

    Крепление для станции металл + комплект винтов и шурупов

    Руководство пользователя

    Гарантийная карта

    Упаковочная коробка (картон)

    Технические параметры:

    Параметры

    Автомобильная радиостанция YAESU FT-1907M

    Диапазон частот, МГц:
    Канальный шаг, кГц

    5/10/12.5/15/20/25/50/100

    Напряжение питания, В

    13.8 ± 15%

    Температура работы, С град.
    Стабильность частоты
    Габариты, мм

    140 х 40 х 146

    Вес, г
    ПРИЁМНИК
    Чувствительность при 12 дБ SINAD, мкВ
    Селективность, дБ

    6 дБ при 12 кГц 60 дБ при 28 кГц

    Интермодуляция, дб
    Мощность динамика НЧ, Вт
    ПЕРЕДАТЧИК
    Выходная мощность (регулируемая), Вт
    Максимальная девиация, кГц
    Тип излучения

    16KOF3E (11KOF3E для 12.5 кГц)

    Соответствие стандарту

    MIL STND 810 C/D/E

    Внеполосные излучения, дб
    Макс. девиация

    5 кГц (2.5 кГц для 12.5 кГц)



Понравилась статья? Поделитесь ей