Контакты

Что такое платформа microsoft net framework. Общие сведения об основных понятиях платформы.NET Framework. Среда и эмоции

C#
  • Common Language Runtime ) и библиотеку классов...
  • Платформа.NET Framework и спецификация CTS
    Язык C# и средства его поддержки в настоящее время связаны с платформой.NET Framework, разработанной Microsoft. Названная платформа (см. ) включает: общеязыковую исполняющую среду (CLR - Common Language Runtime Framework Class Library). Следует заметить,...
    (ПРОГРАММИРОВАНИЕ. БАЗОВЫЙ КУРС С#)
  • Установка платформы.NET Framework и Visual Studio
    В среде ОС Windows 7 и 8 платформа.NET уже имеется и ничего устанавливать нс требуется. Для разработки приложений в платформе.NET нужно установить систему разработки Visual C# 2012 (или 2013) Express Edition – бесплатная версия среды разработки Visual Studio (сокращенная, но обладающая практически...
    (Объектно-ориентированное программирование)
  • ТИПЫ C# И ТИПЫ ПЛАТФОРМЫ.NET FRAMEWORK
    Язык C# и средства его поддержки в настоящее время связаны с платформой.NET Framework, разработанной Microsoft. Названная платформа (см. ) включает: общеязыковую исполняющую среду (CLR - Common Language Runtime ) и библиотеку классов...
    (ПРОГРАММИРОВАНИЕ. БАЗОВЫЙ КУРС С#)
  • Платформа.NET Framework и спецификация CTS
    Язык C# и средства его поддержки в настоящее время связаны с платформой.NET Framework, разработанной Microsoft. Названная платформа (см. ) включает: общеязыковую исполняющую среду (CLR - Common Language Runtime ) и библиотеку классов (FCL - Framework Class Library). Следует заметить,...
    (ПРОГРАММИРОВАНИЕ. БАЗОВЫЙ КУРС С#)
  • Типы приложений.NET

    Язык C# можно использовать для создания консольных приложений - текстовых приложений, запускаемых в окне DOS. Скорее всего, такие приложения будут применяться для тестирования библиотек классов. Однако гораздо чаще язык C# придется использовать для создания приложений, имеющих доступ к множеству технологий, связанных с.NET. В данной статье представлен краткий обзор различных типов приложений, которые можно писать на C#.

    Создание приложений ASP.NET

    Изначально появление ASP.NET 1.0 фундаментально изменило модель веб-программирования. ASP.NET 4 является старшим выпуском продукта и построен на базе прежних достижений. В ASP.NET 4 реализованы основные революционные шаги, направленные на повышение продуктивности работы. Главная цель ASP.NET 4 - позволить строить мощные, безопасные, динамичные приложения с использованием минимально возможного объема кода.

    Возможности ASP.NET

    Первое, и, возможно, самое важное - это то, что страницы структурированы . То есть каждая страница - это, по сути, класс, унаследованный от класса.NET System.Web.UI.Page , который может переопределить набор методов, вызываемых во время жизненного цикла объекта Page. (Можете воспринимать эти события как специфичные для страниц родственники событий OnApplication_Start и OnSession_Start , которые поступали в файлы global.asax в классической платформе ASP.) Поскольку функциональность страниц можно выделить в обработчики событий определенного назначения, страницы ASP.NET гораздо легче понять.

    Другая приятная особенность страниц ASP.NET заключается в том, что их можно создавать в Visual Sludio 2010 - той же среде, в которой программируется бизнес-логика и компоненты доступа к данным, используемые этими же страницами ASP.NET. Проект Visual Studio 2010, или решение (solution), содержит все файлы, ассоциированные с приложением. Более того, классические ASP-страницы можно отлаживать непосредственно в редакторе. В прежние времена, связанные с Visual InterDev , существовала неприятная необходимость специально конфигурировать InterDev и веб-сервер проекта для включения отладки.

    Для большей ясности средство отделенного кода (code-behind) ASP.NET позволяет распространить структурированный подход еще дальше. ASP.NET позволяет изолировать серверную функциональность страницы в классе, скомпилировать этот класс вместе с другими страницами в библиотеку DLL и разместить эту DLL в каталоге, находящемся ниже части HTML. Директива @Page, указанная в начале страницы, ассоциирует этот файл с классом. Когда браузер запрашивает страницу, веб-сервер генерирует события в классе, находящемся в файле класса страницы.

    Последнее, но не менее важное свойство ASP.NET, которое следует упомянуть - это увеличенная производительность. В то время как классические ASP-страницы интерпретировались при каждом обращении к странице, страницы ASP.NET после компиляции подвергаются кэшированию на веб-сервере. Это значит, что все последующие запросы страниц ASP.NET выполняются быстрее, чем первый.

    ASP.NET также облегчает написание страниц, отображающих формы в браузере, которые можно применять в корпоративной сети. Традиционное мнение о приложениях, ориентированных на формы, заключается в том, что они предоставляют развитый пользовательский интерфейс, однако их сложнее сопровождать, поскольку они запускаются на многих клиентских машинах. По этой причине люди полагаются на приложения, ориентированные на формы, только тогда, когда необходим развитый интерфейс и имеется возможность обеспечить надежную поддержку пользователям.

    Веб-формы

    Чтобы еще более облегчить конструирование веб-страниц, в Visual Studio 2010 предлагается библиотека Web Forms (Веб-формы). Это средство позволяет графически создавать страницы ASP.NET - точно так же, как создаются окна в Visual Basic 6 и в C++Builder. Другими словами, потребуется перетащить необходимые элементы управления из панели инструментов на поверхность формы, затем слегка подкорректировать код формы и написать обработчики событий для элементов управления. При использовании языка C# для создания веб-формы, вы создаете класс C#, унаследованный от базового класса Page , и страницу ASP.NET, которая отображает этот класс в качестве своего отделенного кода. Разумеется, вы не обязаны применять для создания веб-формы именно C#; для этого можно воспользоваться также Visual Basic 2010 или любым другим языком, ориентированным на.NET.

    В прошлом сложность веб-разработки удерживала некоторые команды разработчиков от попыток ее освоения. Для достижения успехов в разработке веб-приложений приходилось знать множество разных технологий, таких как VBScript, ASP, DHTML, JavaScript и т.д. Применение концепций Web Forms к веб-страницам существенно упростило построение веб-приложений.

    Элементы управления веб-сервера

    Элементы управления, применяемые в веб-формах, не являются элементами управления в том же смысле, в каком ими являются элементы ActiveX . Вместо этого они представляют собой XML-дескрипторы, принадлежащие пространству имен ASP.NET, которые веб-браузер динамически трансформирует в HTML-дескрипторы и сценарии клиентской стороны, когда осуществляется запрос этой страницы. Удивительно то, что веб-сервер может отображать одни и те же элементы управления серверной стороны различными способами, генерируя трансформацию, соответствующую конкретному веб-браузеру, который прислал запрос. Это означает, что теперь можно легко создавать совершенные пользовательские интерфейсы веб-страниц, не заботясь о том, как достичь того, чтобы страница работала в любом из доступных браузеров - об этом позаботится Web Forms.

    Веб-службы XML

    На сегодняшний день HTML-страницы составляют большую часть трафика World Wide Web. Однако благодаря XML, компьютеры получают независимый от устройства формат, который может использоваться для их взаимодействия в Интернете. В будущем для обмена информацией компьютеры смогут использовать XML вместо того, чтобы пересылать друг другу по выделенным линиям сообщения в специальном патентованном формате, подобном EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными) . Веб-службы XML предназначены для веб-среды, ориентированной на службы, когда удаленные компьютеры предоставляют друг другу динамическую информацию, которая может быть проанализирована и переформатирована, прежде чем получить свое окончательное представление для пользователя. Веб-службы XML - это простой способ для компьютеров предоставлять информацию в форме XML другим компьютерам в Интернете.

    В рамках технической терминологии веб-служба XML в.NET - это страница ASP.NET, которая возвращает по запросам клиентов XML-код вместо HTML-кода. Такие страницы опираются на DLL-библиотеки отделенного кода, которые содержат классы, унаследованные от WebService. Интегрированная среда разработки Visual Studio 2010 предлагает механизм, облегчающий создание веб-служб.

    Предприятие или организация может отдать предпочтение веб-службам XML по двум основным причинам. Первая причина заключается в том, что они основаны на HTTP; вебслужбы могут использовать существующие сети на базе HTTP в качестве посредников для передачи информации. Другая причина связана с тем, что поскольку веб-службы XML применяют XML, формат передаваемых данных является самодокументированным, открытым и независящим от платформы.

    Создание Windows-форм

    Хотя C# и.NET предназначены, в частности, для веб-разработки, они по-прежнему поддерживают так называемые приложения "толстого" клиента - т.е. приложения, которые должны устанавливаться на машине конечного пользователя, где и выполняется большая часть обработки. Это обеспечивает библиотека Windows forms (Windows-формы).

    Однако, если вы начинаете изучать платформу.NET, я бы не рекомендовал вам изучать Windows Forms, а сразу переходить к изучению новейшей технологии WPF.

    Windows Presentation Foundation (WPF)

    Одной из новейших технологий революционного характера является Windows Presentation Foundation (WPF). При построении приложений WPF опирается на использование XAML. Аббревиатура XAML означает Extensible Application Markup Language - расширяемый язык разметки приложений. Этот новый способ создания приложений внутри среды Microsoft, впервые представленный в 2006 г., является частью версий.NET Framework 3.0, 3.5 и 4. Это значит, что для того, чтобы запустить любое приложение WPF, необходимо удостовериться, что на машине клиента установлена платформа.NET Framework 3.0, 3.5 или 4. Приложения WPF доступны для ОС Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2003 и Windows Server 2008 (только эти операционные системы позволяют устанавливать.NET Framework 3.0, 3.5 или 4).

    XAML - это объявление XML, используемое для создания форм, которые представляют все визуальные аспекты и поведение приложений WPF. Поскольку с приложением WPF можно работать программно, эта технология представляет собой шаг в направлении декларативного программирования, к которому движется сегодня вся отрасль. Декларативное программирование означает, что вместо создания объектов посредством написания кода на компилируемом языке, таком как C#, VB или Java, все объявляется с помощью XML-подобного программирования.

    Службы Windows

    Служба Windows (Windows Service, изначально называвшаяся NT Service) - это программа, предназначенная для запуска в фоновом режиме в среде Windows NT/2000/XP/2003/ Vista/7 (но не Windows 9х). Эти службы удобны, когда нужно организовать непрерывную работу программ, готовых реагировать на события, без необходимости явного их запуска по инициативе пользователя. Хорошим примером является служба World Wide Web Service на веб-серверах, которая прослушивает веб-запросы клиентов.

    Разрабатывать службы на языке C# очень просто. В пространстве имен System.Service.Process доступны базовые классы среды.NET, которые позволяют решать большинство шаблонных задач, связанных с системными службами. Кроме того, среда Visual Studio .NET позволяет создавать проект C# Windows Service, в котором для построения службы Windows используется исходный код C#.

    Windows Communication Foundation (WCF)

    Изучая способы перемещения данных и служб из одной точки в другую, используемые в технологиях Microsoft, вы обнаружите, что в вашем распоряжении оказывается широкое разнообразие возможных решений. Например, вы можете использовать веб-службы ASP.NET, технологию.NET Remoting, Enterprise Services либо MSMQ. Какую же технологию выбрать? Ответ на этот вопрос диктуется тем, чего вы пытаетесь достичь, поскольку каждая из этих технологий предпочтительна в конкретной ситуации.

    Памятуя об этом, в Microsoft действительно собрали все эти технологии вместе, и в версии.NET Framework 3.0, а также и в ее включении в.NET Framework 3.5 и 4, имеется единый способ перемещения данных - Windows Communication Foundation (WCF). Библиотека WCF обеспечивает возможностью первоначального построения службы с последующей доставкой этой службы различными путями (даже по разным протоколам) простым изменением конфигурационного файла. WCF - очень мощное новое средство соединения распределенных систем.

    Windows Workflow Foundation (WF)

    Служба Windows Workflow Foundation (WF) впервые была представлена в версии.NET Framework 3.0, но теперь подверглась основательной перестройке, в результате чего многие теперь найдут ее гораздо более полезной. Вы обнаружите, что в Visual Studio 2010 значительно улучшены средства работы с WF, и создавать собственные рабочие потоки стало гораздо удобней. Вы также найдете новые средства управления потоком, класс Flowchart, а также ряд новых действий, таких как DoWhile, ForEach и ParallelForEach.

    Совокупность средств, с помощью которых программы пишутся, корректируются, преобразуются в машинные коды, отлаживаются и запускаются, называют средой разработки или оболочкой . Платформа.Net или .Net Framework – это больше чем просто среда разработки программ, это новое революционное объединение ранее разрозненных технологий компанией Microsoft, которые позволяют разрабатывать разнотипные приложения на различных языках программирования под различные операционные системы.

    NET Framework является надстройкой над операционной системой, в качестве которой может выступать любая версия Windows , Unix и вообще любая ОС ( по заверению разработчиков), и состоит из ряда компонентов. Так, . NET Framework включает в себя:

    1. Четыре официальных языка: С#, VB.NET, Managed C++ и JScript .NET.
    2. Общеязыковую объектно-ориентированную среду выполнения CLR (Common Language Runtime), совместно используемую этими языками для создания приложений.
    3. Ряд связанных между собой библиотек классов под общим именем FCL (Framework Class Library ).

    Основным компонентом платформы. NET Framework является общеязыковая среда выполнения программ CLR . Название среды – "общеязыковая среда выполнения" - говорит само за себя: это исполняющая среда, которая подходит для различных языков программирования. К функциям CLR относятся:

    1. двухшаговая компиляция: преобразование программы, написанной на одном из языков программирования в управляемый код на промежуточном языке ( Microsoft Intermediate Language , MSIL , или просто IL), а затем преобразование IL-кода в машинный код конкретного процессора, который выполняется с помощью виртуальной машины или JIT-компилятора (Just In Time compiler - компилирование точно к нужному моменту);
    2. управление кодом: загрузка и выполнение уже готового IL-кода с помощью JIT-компилятора;
    3. осуществление доступа к метаданным с целью проверки безопасности кода ;
    4. управление памятью при размещении объектов с помощью сборщика мусора ( Garbage Collector );
    5. обработка исключений и исключительных ситуаций, включая межъязыковые исключения;
    6. осуществление взаимодействия между управляемым кодом (код, созданный для СLR) и неуправляемым кодом;
    7. поддержка сервисов для разработки разнотипных приложений.

    Следующим компонентом. Net Framework является FCL – библиотека классов платформы. Эта библиотека разбита на несколько модулей таким образом, что имеется возможность использовать ту или иную ее часть в зависимости от требуемых результатов. Так, например, в одном из модулей содержатся "кирпичики", из которых можно построить Windows -приложения, в другом - "кирпичики", необходимые для организации работы в сети и т.д.

    Часть FCL посвящена описанию базисных типов . Тип - это способ представления данных; определение наиболее фундаментальных из них облегчает совместное использование языков программирования с помощью. NET Framework. Все вместе это называется Common Type System ( CTS - единая система типов ).

    Кроме того, библиотека FCL включает в себя Common Language Specification ( CLS – общая языковая спецификация), которая устанавливает: основные правила языковой интеграции. Спецификация CLS определяет минимальные требования, предъявляемые к языку платформы. NET . Компиляторы, удовлетворяющие этой спецификации, создают объекты, способные взаимодействовать друг с другом. Поэтому любой язык, соответствующий требованиям CLS , может использовать все возможности библиотеки FCL .

    Как уже отмечалось, основными языками, предназначенными для платформы. NET Framework, являются С#, VB. NET , Managed C++ и JScript . NET . Для данных языков Microsoft предлагает собственные компиляторы, переводящие программу в IL-код, который выполняется JIT-компилятором среды CLR . Кроме Microsoft, еще несколько компаний и академических организаций создали свои собственные компиляторы, генерирующие код, работающий в CLR . На сегодняшний момент известны компиляторы для Pascal , Cobol, Lisp , Perl, Prolog и т.д. Это означает, что можно написать программу, например, на языке Pascal , а затем, воспользовавшись соответствующим компилятором, создать управляемый код , который будет работать в среде CLR .

    Понятия приложения, проекта, решения

    NET Framework не налагает никаких ограничений на возможные типы создаваемых приложений. Тем не менее, давайте рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся типы приложений:

    1. Консольные приложения позволяют выполнять вывод на "консоль", то есть в окно командного процессора.
    2. Windows-приложения, использующие элементы интерфейса Windows, включая формы, кнопки, флажки и т.д.
    3. Web-приложения представляют собой web-страницы, которые могут просматриваться любым web-браузером.
    4. Web-сервисы представляют собой распределенные приложения, которые позволяют обмениваться по Интернету практически любыми данными с использованием единого синтаксиса независимо от того, какой язык программирования применялся при создании web-службы и на какой системе она размещена.

    Приложение, находящееся в процессе разработки, называется проектом. Несколько приложений могут быть объединены в решение (solution).

    Удобной средой разработки приложений является Visual Studio .Net.

    Среда разработки Visual Studio .Net

    В данном курсе мы будем изучать язык С#. Знакомство с языком начнем с разработки консольных приложений. В качестве среды разработки мы будем использовать Visual Studio . Net (VS).

    Можно создавать файлы с исходным кодом на С# с помощью обычного текстового редактора, например, Блокнота, и компилировать их в управляемые модули с помощью компилятора командной строки, который является составной частью. NET Framework. Однако наиболее удобно для этих целей использовать VS, потому что:

    1. VS автоматически выполняет все шаги, необходимые для компиляции исходного кода.
    2. Текстовый редактор VS настроен для работы с теми языками, которые поддерживаются VS, например С#, поэтому он может интеллектуально обнаруживать ошибки и подсказывать в процессе ввода, какой именно код необходим.
    3. В состав VS входят программы, позволяющие создавать Windows- и Web-приложения путем простого перетаскивания мышью элементов пользовательского интерфейса.
    4. Многие типы проектов, создание которых возможно на С#, могут разрабатываться на основе "каркасного" кода, заранее включаемого в программу. Вместо того чтобы каждый раз начинать с нуля, VS позволяет использовать уже имеющиеся файлы с исходным кодом, что уменьшает временные затраты на создание проекта.

    Создание первого проекта

    Для создания проекта следует запустить VS, а затем в главном меню VS выбрать команду File – New - Project. После чего откроется диалоговое меню New Project (см. рис.1.1).


    Рис. 1.1.

    В поле Project types следует выбрать Visual C# , в поле Templates Console Application .

    В строчке Name введите имя приложения Hello . Обратите внимание на то, что это же имя появится в строчке Solution Name . Уберите галочку в поле Create directory for Application (пока мы создаем простое приложение, и нам нет необходимости усложнять его структуру).

    В строке Location определите положение на диске, куда нужно сохранять ваш проект. И нажмите кнопку OK . Примерный вид экрана изображен на рис 1.2


    Рис. 1.2.

    В правой верхней части располагается окно управления проектом Solution Explorer View - Solution Explorer . В этом окне перечислены все ресурсы, входящие в проект:

    1. AssemblyInfo.cs – информация о сборке .

      Компилятор в качестве результата своего выполнения создает так называемую сборку – файл с расширением exe или dll, который содержит IL-код и метаданные.

    2. System , System.Data , System.Xml – ссылки на стандартные библиотеки.
    3. Program.cs - текст программы на языке C#.

    Замечание . В других версиях VS сюда же включается файл с расширением ico, отвечающий за вид ярлыка приложения.

    В правой нижней части экрана располагается окно свойств Properties . Если оно закрыто, то его можно включить командой View - Properties . В этом окне отображаются важнейшие характеристики выделенного элемента.

    Основное пространство экрана занимает окно редактора, в котором располагается текст программы, созданный средой автоматически. Текст представляет собой каркас, в который программист будет добавлять нужный код. При этом зарезервированные слова отображаются синим цветом, комментарии – зеленым, основной текст – черным.

    Текст структурирован. Щелкнув на знак минус, мы скроем блок кода, щелкнув на знаке плюс – откроем.

    Откроем папку, содержащую проект, и рассмотрим ее структуру (см. рис.1.3). Файлы, выделенные жирным шрифтом, появятся только после компиляции.


    Рис. 1.3.

    На данном этапе особый интерес для нас будут представлять следующие файлы:

    1. Hello.sln – основной файл, отвечающий за весь проект. Если необходимо открыть проект для редактирования, то нужно выбрать именно этот файл. Остальные файлы откроются автоматически.
    2. Program.cs – файл, в котором содержится исходный код - код, написанный на языке С#. Именно с этим файлом мы и будем непосредственно работать.
    3. Hello.exe – файл, в котором содержатся сгенерированный IL-код и метаданные проекта. Другими словами, этот файл и есть готовое приложение, которое может выполняться на любом компьютере, на котором установлена платформа.Net.

    Теперь рассмотрим сам текст программы.

    using System – это директива, которая разрешает использовать имена стандартных классов из пространства имен System непосредственно без указания имени пространства, в котором они были определены.

    Ключевое слово namespace создает для проекта свое собственное пространство имен, которое по умолчанию называется именем проекта. В нашем случае пространство имен называется Hello. Однако программист вправе указать другое имя. Пространство имен ограничивает область применения имен, делая его осмысленным только в рамках данного пространства. Это сделано для того, чтобы можно было давать имена программным объектам, не заботясь о том, что они совпадут с именами в других приложениях. Таким образом, пространства имен позволяют избегать конфликта имен программных объектов, что особенно важно при взаимодействии приложений.

    С# - объектно-ориентированный язык, поэтому написанная на нем программа будет представлять собой совокупность взаимодействующих между собой классов. Автоматически был создан класс с именем Program (в других версиях среды может создаваться класс с именем Class1 ).

    Данный класс содержит только один метод - метод Main() . Метод Main() является точкой входа в программу, т.е. именно с данного метода начнется выполнение приложения. Каждая программа на языке С# должна иметь метод Main () .

    Замечание .Технически возможно иметь несколько методов Main() в одной программе, в этом случае потребуется с помощью параметра командной строки сообщить компилятору С#, какой именно метод Main() является точкой входа в программу.

    Debug-Start Debugging .Если программа выполнена без ошибок, то сообщение выведется в консольное окно, которое мелькнет и быстро закроется. Чтобы просмотреть сообщение в нормальном режиме нужно нажать клавиши Ctrl+F5 или выполнить команду Debug-Start Without Debugging .В нашем случае откроется следующее консольное окно:

    Если код программы будет содержать ошибки, например, пропущена точка с запятой после команды вывода, то после нажатия клавиши F5 откроется диалоговое окно, в котором выведется сообщение о том, что обнаружена ошибка, и вопрос, продолжать ли работу дальше. Если вы ответите Yes , то будет выполнена предыдущая удачно скомпилированная версия программы. Иначе процесс будет остановлен и управление передано окну списка ошибок Error List .

    Задание . Измените текст кода так, чтобы на экран выводилось сообщение: Ура!!!Сегодня информатика!! !

    Один из главных принципов.NET можно выразить так: "Изменяйте все, что хотите, используя любые средства". Платформа.NET - это совершенно новая модель для создания приложений для Windows. Перечислим кратко основные положения.NET.

    • Все возможности взаимодействия с существующим кодом. Двоичные компоненты СОМ отлично работают вместе с двоичными файлами.NET.
    • Полное и абсолютное межъязыковое взаимодействие. В отличие от классического СОМ, в.NET поддерживаются межъязыковое наследование, межъязыковая обработка исключений и межъязыковая отладка.
    • Общая среда выполнения для любых приложений.NET вне зависимости от того, на каких языках они были созданы. И что важно, для всех языков используется один и тот же набор встроенных типов данных.
    • Библиотека базовых классов, которая скрывает все сложности, связанные с использованием вызовов API, и предлагает законченную объектную модель для всех языков программирования, поддерживающих.NET.
    • О запутанных конструкциях СОМ можно забыть! Интерфейсы IClassFactory , IUnknown , код IDL и вариантные типы данных отсутствуют в программах.NET.
    • Действительное упрощение процесса развертывания приложения. В среде.NET не надо регистрировать типы в системном реестре. Более того, .NET позволяет разным версиям одного и того же модуля DLL мирно сосуществовать на одном компьютере.

    Достоинства

    1. Вся платформа.NET основана на единой объектно-ориентированной модели. Что это значит? Дело в том, что все сервисы, интерфейсы и объекты, которые платформа предоставляет разработчику объединены в единую иерархию классов. Другими словами, все, что может вам потребоваться при создании приложений под платформу.NET будет всегда у вас под рукой. Причем, все это сгруппировано очень удобно и интуитивно понятно.
    2. Приложение, написанное на любом.NET-совместимом языке является межплатформенным (в идеале). Почему в идеале? Дело в том, что приложение, написанное, скажем, на том же C#, не зависит от платформы, на которой будет выполняться, но зато зависит от наличия платформы.NET. Но согласитесь, что намного легче один раз портировать архитектуру.NET под какую либо систему, после чего без проблем запускать абсолютно любое.NET приложение. Но в настоящий момент платформа.NET портирована только на семейство операционных систем Windows , в том числе на мобильные системы MS Windows mobile.
    3. В состав платформы.NET входит т.н. "сборщик мусора", который освобождает ресурсы. Таким образом, приложения защищены от утечки памяти и от необходимости освобождать ресурсы. Это делает программирование более легким и более безопасным.
    4. Приложения.NET используют метаданные, что позволяет им не пользоваться системным реестром Windows.
    5. Любое.NET приложение является автономным, в том смысле, что не зависит от других программ, в частности от ОС. Установка приложения написанного на одном из.NET языках может быть произведена обычным копированием файлов (исключение составляет создание ярлыков в меня "Пуск" и др. местах).
    6. Приложения.NET используют безопасные типы, что повышает их надежность, совместимость и межплатформенность.
    7. Приложение, написанное на любом.NET языке взаимодействует с единой моделью обработки ошибок, что значительно упрощает этот нудный процесс.
    8. Приложения написанные на разных могут легко взаимодействовать. Например, серверная часть может быть написана на C#, а клиентская на Visual Basic.
    9. .NET приложения могут быть сертифицированы на безопасность. Это является особенность промежуточного кода, в который преобразуются все.NET приложения.
    10. Абсолютно все ошибки обрабатываются механизмом исключительных ситуаций. Это позволяет избежать разногласия, который иногда возникал при программировании под Win32.
    11. Повторное использование кода стало еще удобнее. Это связано с тем, что промежуточный язык MSIL не зависит от языка программирования. Например, вы можете написать программу на C#, а патч к ней писать уже, скажем, на J#.

    Недостатки

    У любого программного продукта есть свои недостатки, есть они и у платформы.NET. Их нужно тоже знать.

    1. Как это часто бывает, за удобство нужно платить скоростью, так и случилось с.NET. Приложения, написанные под платформу.NET работают медленнее, это факт. В некоторых случаях скорость может упасть на 15%, что иногда является неприемлемым (например, при создании 3D приложений, где бьются за каждый FPS). Задержки в выполнении связаны с промежуточным языком MSIL, ведь для того чтобы его скомпилировать в выполняемый файл тоже нужно время. Разумеется, что приложение компилируется не все сразу, а по частям, равномерно при работе программы.
    2. Не на любом языке можно создавать.NET приложения. Дело в том, что первоначально.NET "затачивался" под C/JAVA-подобные языки. Это породило некоторые трудности с созданием.NET компиляторов для других языков (особенно экзотических и узкоспециализированных). В результате этого некоторые функции пришлось решать нетривиальными способами, что отрицательно сказалось на производительности. Но постепенно данный недостаток сходит на нет, т.к. разработчики компиляторов поняли важность платформы.NET и стараются сделать для своих языков достойные инструменты.
    3. Необходимо наличие библиотеки FrameWork. Данный недостаток устранен с выходом Windows Vista, т.к. данная библиотека встроена в систему по умолчанию.

    Можно обратить внимание на то, что достоинств у.NET в сумме получилось больше, чем недостатков. Разумеется, это не является отражением реальности. Это говорит о хорошей маркетинговой кампании проведенной корпорацией Microsoft.

    Понятие о среде. Факторы среды и их классификация

    Термин «среда» в экологии применяется в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова среда - это окружающая среда. Окружающая среда - это совокупность всех условий жизни, которые существуют на планете Земля. Американский биолог П.Эрлих в своей книге «Демографический взрыв», которая вышла в свет в конце 60-х годов, так образно охарактеризовал окружающую среду: «Наша окружающая среда - единственная в своем роде «кожа» из почвы, воды и газообразной атмосферы, минеральных питательных веществ и живых организмов, покрывающая ничем в остальном особо не примечательную планету». Среда в узком смысле слова - это среда обитания. Среда обитания - это та часть природы, которая окружает организм и с которой он непосредственно взаимодействует. Среда обитания каждого организма многообразна и изменчива. Она слагается из множества элементов живой и неживой природы и элементов, привносимых человеком в результате его хозяйственной деятельности.
    Все элементы среды по отношению к организму неравнозначны: одни из них влияют на его жизнедеятельность, а другие для него безразличны. В связи с этим все элементы среды сгруппировать следующим образом.
    1. Нейтральные факторы - это те элементы среды, которые не влияют на организм и не вызывают у него никакой реакции.
    2. Экологические факторы - это те элементы среды, которые способны прямо или косвенно оказывать влияние на организм хотя бы на протяжении одной из фаз его индивидуального развития и вызывать у него специфическую приспособительную реакцию.
    Экологические факторы среды многообразны, они имеют разную природу и специфику действия. По значимости для организма их подразделяют на две группы:
    1. Условия существования или условия жизни - это те экологические факторы, без которых организм существовать не может и с которыми он находится в неразрывном единстве. Отсутствие хотя бы одного из этих факторов приводит к гибели организма.
    2. Второстепенные факторы - это те экологические факторы, которые не являются жизненно важными, но могут видоизменять существование организма, улучшая или ухудшая его.
    Анализ огромного разнообразия экологических факторов по природе их происхождения позволяет разделить их на три большие группы, в каждой из которых в свою очередь можно выделить подгруппы:
    I. Абиотические факторы - это факторы неживой природы, которые прямо или косвенно влияют на организм. Они подразделяются на четыре подгруппы:
    а) климатические факторы - это все факторы, которые формируют климат и способны влиять на жизнь организмов (свет, температура, влажность, атмосферное давление, скорость ветра и т.д.);
    б) эдафические, или почвенные, факторы - это свойства почвы, которые оказывают влияние на жизнь организмов. Они в свою очередь разделяются на физические (механический состав, комковатость, капиллярность, скважность, воздухо- и влагопроницаемость, воздухо- и влагоемкость, плотность, цвет и т.д.) и химические (кислотность, минеральный состав, содержание гумуса) свойства почвы;
    в) орографические факторы, или факторы рельефа, - это влияние характера и специфики рельефа на жизнь организмов (высота местности над уровнем моря, широта местности по отношению к экватору, крутизна местности - это угол наклона местности к горизонту, экспозиция местности - это положение местности по отношению к сторонам света);
    г) гидрофизические факторы - это влияние воды во всех состояниях (жидкое, твердое, газообразное) и физических факторов среды (шум, вибрация, гравитация, магнитное, электромагнитное и ионизирующее излучения) на жизнь организмов.
    II. Биотические факторы - это факторы живой природы, влияние живых организмов друг на друга. Они носят самый разнообразный характер и действуют не только непосредственно, но и косвенно через окружающую неорганическую природу. В зависимости от вида воздействующего организма их разделяют на две группы:
    а) внутривидовые факторы - это влияние особей этого же вида на организм (зайца на зайца, сосны на сосну и т.д.);
    б) межвидовые факторы - это влияние особей других видов на организм (волка на зайца, сосны на березу и т.д.).
    В зависимости от принадлежности к определенному царству биотические факторы подразделяют на четыре основные группы:
    а) фитогенные факторы - это влияние растений на организм;
    б) зоогенные факторы - это влияние животных на организм;
    в) микробогенные факторы - это влияние микроорганизмов (вирусы, бактерии, простейшие, риккетсии) на организм;
    г) микогенные факторы - это влияние грибов на организм.
    III. Антропогенные факторы - это совокупность воздействий человека на жизнь организмов. В зависимости от характера воздействий они делятся на две группы:
    а) факторы прямого влияния - это непосредственное воздействие человека на организм (скашивание травы, вырубка леса, отстрел животных, отлов рыбы и т.д.);
    б) факторы косвенного влияния - это влияние человека фактом своего существования (ежегодно в процессе дыхания людей в атмосферу поступает 1,1х1012 кг углекислого газа и из окружающей среды в виде пищи изымается 2,7х1015 ккал энергии) и через хозяйственную деятельность (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, бытовая деятельность и т.д.).
    В зависимости от последствий воздействия обе эти группы антропогенных факторов в свою очередь еще подразделяются на положительные факторы (посадка и подкормка растений, разведение и охрана животных, охрана окружающей среды и т.д.), которые улучшают жизнь организмов или увеличивают их численность, и отрицательные факторы (вырубка деревьев, загрязнение окружающей среды, разрушение местообитаний, прокладка дорог и других коммуникаций), которые ухудшают жизнь организмов или снижают их численность.
    Оригинальную классификацию экологических факторов по степени их постоянства, т.е. по их периодичности, предложил А.С.Мончадский. Согласно этой классификации различают следующие три группы факторов.
    1. Первичные периодические факторы - это факторы, действие которых началось до появления жизни на Земле и живые организмы должны были сразу к ним адаптироваться (суточная периодичность освещенности, сезонная периодичность времен года, лунные ритмы и т.д.).
    2. Вторичные периодические факторы - это факторы, являющиеся следствием первичных периодических факторов (влажность, температура, динамика пищи, содержание газов в воде и т.д.).
    3. Непериодические факторы - это факторы, не имеющие правильной периодичности или цикличности (эдафические факторы, антропогенные факторы, содержание загрязняющих веществ в воде, атмосфере или почве и т.д.).
    В зависимости от характера изменения во времени факторы среды подразделяются также на три группы:
    1. Регулярно-периодические факторы - это факторы, меняющие свою силу в зависимости от времени суток, сезона года или ритма приливов и отливов (освещенность, температура, длина светового дня и т.д.).
    2. Нерегулярные факторы - это факторы, не имеющие четко выраженной периодичности (климатические факторы в разные годы, факторы катастрофического происхождения в результате наводнения, урагана, землетрясения и т.д.).
    3. Направленные факторы - это факторы, действующие на протяжении длительного промежутка времени в одном направлении (похолодание или потепление климата, зарастание водоема, выпас скота на одном месте и т.д.).
    По характеру ответной реакции организма на воздействие экологического фактора различают следующие группы экологических факторов:
    1. Раздражители - это факторы, вызывающие приспособительные изменения физиологических функций и биохимических реакций.
    2. Модификаторы - это факторы, вызывающие приспособительные анатомические и морфологические изменения в организме.
    3. Ограничители - это факторы, обусловливающие невозможность существования в данных условиях и ограничивающие среду распространения организма.
    4. Сигнализаторы - это факторы, свидетельствующие об изменении других факторов и выступающие в роли предупредительного сигнала.
    В зависимости от возможности потребления при взаимодействии с организмом экологические факторы подразделяют на две категории:
    1. Условия - это изменяющиеся во времени и пространстве экологические факторы среды обитания, на которые организм реагирует по-разному в зависимости от силы фактора (температура, влажность, атмосферное давление, физические свойства почвы и т.д.). Условия организмом не расходуются и не исчерпываются.
    2. Ресурсы - это все экологические факторы среды обитания, которые организм потребляет, потребляет в том смысле, что количество их (наличный запас) в результате взаимодействия с организмом может уменьшиться. Ресурсы - это по преимуществу вещества, из которых состоит тело организма, энергия, вовлекаемая в процессы его жизнедеятельности, а также места, где протекают те или иные фазы его жизненного цикла.
    Помимо приведенных выше классификаций экологических факторов в экологии применяются и другие классификации, в основу которых берутся различные критерии в зависимости от интересов исследователя.



    Понравилась статья? Поделитесь ей